Сегодня первый раз (после немалых хлопот и многолетних (!!!) сборов) сумел поработать в архиве с фондами бывшего ГУ ГВФ. За 7 часов работы (и это только 1958 год! ) удалось выцепить по Ан-10 несколько интересных моментов.
Подготовка к ремонту Ан-10 началась не только до начала эксплуатации, но даже до начала эксплуатационных испытаний - то есть была полная уверенность, что самолет будет производиться массово и будет принят АФЛ. Кстати, поначалу двигатели отправились изучать ДВЕ группы инженерно-технического состава из ростовской АРБ - в Куйбышев (!!!) и в Запорожье.
Еще один забавный момент - в ОФИЦИАЛЬНОЙ документации написано "План подготовки к освоению ремонта самолета "Украина""
"28 марта 1958 г в Захарково (!) состоялось обсуждение программы эксплуатационных испытаний Ан-10.
...
2 Результаты испытаний
1. На основании госиспытаний опытного самолета и эксплуатационных испытаний первых трех самолетов до налета не менее 500-600 часов каждым (общий налет всех испытываемых машин не менее 3000 часов) а также заключения ЦАГИ по испытаниям фюзеляжа на повторные нагрузки составляется заключение о возможности перевозки пассажиров на линиях ГВФ
...
3 Организация эксплуатационных испытаний
1. Эксплуатационные испытания длжны должны обеспечить ежемесячный налет на каждый самолет не менее 150 часов. Испытания продолжатся до конца 1958 года.
2. Ан-10, проходящие эксплуатационные испытания, базируются в УкрТУ, Киев.
...
9. Два самолета, из проходивших эксплуатационные испытания, после их окончания должны продолжать интенсивные полеты в качестве самолетов-лидеров и по специальной программе с тем, чтобы налет по крайней мере одного лидера превышал ВСЕГДА ВТРОЕ налет любого самолета на линии"
вот оно! - особое внимание на пункт 9! - не в том ли (косвенно) причина той харьковской катастрофы, что эта здравая мысль так и осталась (по крайней мере, к 70 году) только фантазией???
Еще один неизвестный эпизод - авария машины 0101 (первый серийный) при облете в Воронеже.
18 апреля 1958 г ... двигатели на взлетном режиме, закрылки в посадочном положении, на высоте 2000 м, разгон ... поломка подкосов левого закрылка ... закрылок выломал крепления, самолет вошел в левый крен и потерял управление ... вывели на высоте 500 м, аварийная посадка с касанием до ВПП, сильный удар хвостом, поломана хвостовая опора, поврежден п/ф гребень...
и еще одно MicRoразоблачение
Так вот, на самом деле 0201 был выпущен, летал (видимо всего несколько полетов), перелетел в Новосибирск (первая машина ЗСТУ, кстати!!!), был передан в СибНИА для статиспытаний, сняты дв-ли и оборудование. Итак, одним "потерянным" Ан-10 меньше!
и еще одно уточнение для SAT - машина 0102 была передана ГКАТ (или даже не передавалась ГВФ) уже в 1958 г.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=282972&postcount=387
Слава, откуда вторая и третья фотографии - знаю. А вот откуда первая, с 11143?
Подготовка к ремонту Ан-10 началась не только до начала эксплуатации, но даже до начала эксплуатационных испытаний - то есть была полная уверенность, что самолет будет производиться массово и будет принят АФЛ. Кстати, поначалу двигатели отправились изучать ДВЕ группы инженерно-технического состава из ростовской АРБ - в Куйбышев (!!!) и в Запорожье.
Еще один забавный момент - в ОФИЦИАЛЬНОЙ документации написано "План подготовки к освоению ремонта самолета "Украина""
"28 марта 1958 г в Захарково (!) состоялось обсуждение программы эксплуатационных испытаний Ан-10.
...
2 Результаты испытаний
1. На основании госиспытаний опытного самолета и эксплуатационных испытаний первых трех самолетов до налета не менее 500-600 часов каждым (общий налет всех испытываемых машин не менее 3000 часов) а также заключения ЦАГИ по испытаниям фюзеляжа на повторные нагрузки составляется заключение о возможности перевозки пассажиров на линиях ГВФ
...
3 Организация эксплуатационных испытаний
1. Эксплуатационные испытания длжны должны обеспечить ежемесячный налет на каждый самолет не менее 150 часов. Испытания продолжатся до конца 1958 года.
2. Ан-10, проходящие эксплуатационные испытания, базируются в УкрТУ, Киев.
...
9. Два самолета, из проходивших эксплуатационные испытания, после их окончания должны продолжать интенсивные полеты в качестве самолетов-лидеров и по специальной программе с тем, чтобы налет по крайней мере одного лидера превышал ВСЕГДА ВТРОЕ налет любого самолета на линии"
вот оно! - особое внимание на пункт 9! - не в том ли (косвенно) причина той харьковской катастрофы, что эта здравая мысль так и осталась (по крайней мере, к 70 году) только фантазией???
Еще один неизвестный эпизод - авария машины 0101 (первый серийный) при облете в Воронеже.
18 апреля 1958 г ... двигатели на взлетном режиме, закрылки в посадочном положении, на высоте 2000 м, разгон ... поломка подкосов левого закрылка ... закрылок выломал крепления, самолет вошел в левый крен и потерял управление ... вывели на высоте 500 м, аварийная посадка с касанием до ВПП, сильный удар хвостом, поломана хвостовая опора, поврежден п/ф гребень...
и еще одно MicRoразоблачение
правильно я понимаю, что ты имел в виду в числе этих и 8400201? Я в последнее время стараюсь быть как можно менее категоричным и всегда оставлять пути для отхода (хотя к тебе эти оговорки относятся в последнюю очередь ) - надо было сказать так: "В ГВФ не попали почти два десятка машин, 13 из них предположительно попали в авиацию МО (ВВС, ав ПВО, ав ВМФ, ав ВДВ, ав РВСН и т.п.)".Всего в разных подразделениях МО работало 13 самолетов Ан-10 всех модификаций
Так вот, на самом деле 0201 был выпущен, летал (видимо всего несколько полетов), перелетел в Новосибирск (первая машина ЗСТУ, кстати!!!), был передан в СибНИА для статиспытаний, сняты дв-ли и оборудование. Итак, одним "потерянным" Ан-10 меньше!
и еще одно уточнение для SAT - машина 0102 была передана ГКАТ (или даже не передавалась ГВФ) уже в 1958 г.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=282972&postcount=387
Слава, откуда вторая и третья фотографии - знаю. А вот откуда первая, с 11143?
а связаться с ними и хорошо отсканировать все снимки - можно?Фотки все были пересняты со стенда на выставке Росавиаэкспо 2008
Последнее редактирование: