oldeng
Местный
Виноват, и что же здесь вызывает удивленное восклицание? НК-4 серийно строил Куйбышевский завод им. Фрунзе (№24 или п/я 32 по тем временам). Осенью 1959 года, когда судьба серии была решена, лично протискивался через забитые невостребованными контейнерами с двигателями цеховые проходы. Понятно, что изучать НК-4 надо было в Куйбышеве, а АИ-20 в Запорожье (параллельно некоторе время этот тип вел и Пермский моторный завод).Кстати, поначалу двигатели отправились изучать ДВЕ группы инженерно-технического состава из ростовской АРБ - в Куйбышев (!!!) и в Запорожье.
А вот тут уже лихие выводы!по специальной программе с тем, чтобы налет по крайней мере одного лидера превышал ВСЕГДА ВТРОЕ налет любого самолета на линии"
вот оно! - особое внимание на пункт 9! - не в том ли (косвенно) причина той харьковской катастрофы, что эта здравая мысль так и осталась (по крайней мере, к 70 году) только фантазией???
Втрое превышать налет линейной машины можно было только на стадии эксплуатационных испытаний, когда она летала по 3-4 часа в день. А в 65-72 гг линейные машины летали по 120-180 часов в месяц и более, так что о тройном превосходстве речь вести было уже невозможно. А лидерные машины были в парке как Ан-10, так и других типов МГА - одни по часам, другие - по посадкам (а именно цикличность, а не налет имели здесь определяющее значение), и гоняли их под пристальным вниманием МГА-даже приплачивали за полеты на лидерах. Но злосчастные трещины панелей обнаруживались в начале 70-х не только на них, но и на обычных линейных машинах. А вот фатальное совпадение факторов выпало на долю именно 11215 и именно в том полете 18.05.72!