Ан-124 - возобновление производства

Не исключено, что под это дело с Ан-124 и засуетились. Если, конечно, не организованная деза.
 
Реклама
А то ,что при готовом самолете миллиард денег - это дохрена. Всех делов-то прапора, пардон, мастер-сержанта поставить, чтобы он ее под дюзы сапогом наладил.
Но если серьезно, какие работы требуется провести - это при том, что сам проект обсуждается уже лет 20? И с Ан-124, и МиГ-31.

Ключевых проблем две: реализуемость самой схемы с десантированием ракеты с маневра "горка", сбросом парашютов и т.п., а второе - создание РН, способного выдержать не только продольные нагрузки (как в обычном старте), но и поперечные. Количество натурных образцов для отработки должно быть внушительным.


---------- Добавлено в 14:43 ----------


нет ли тут военного подтекста. Допилят пуск баллистических ракет с самолета, а там и ан-124 новые подоспеют, будет, куда их пристроить.

Смысла нет.

Во первых, все Ан-124 тут же пойдут в зачет как стратобомберы, при возможности запуска только одной ракеты малого класса.
Во вторых, ни боевой живучестью, ни скрытностью Ан-124 от известных стратегических систем не отличаются.

Существующие сверхзвуковые ракеты и перспективное гиперзвуковое оснащение для Ту-160 и его наследника намного эффективнее выглядят, кмк.
 
Смысл тот же, что и у с-мы "пегас" — исключить из полёта ракеты самый трудный и затратный этап — тропосферу.

При этом жесткие ограничения на вес ракеты, и соответственно - на выводимый груз. "Пегас" - это пиндюрочные спутники на низкие орбиты. Предполагалось, что за эту идею ухватятся вояки - например, тактические разведывательные спутники, запускаемые под конкретные операции. Но не ухватились. NRO и так их обеспечивает своей группировкой.

Потом, авиационный старт - это масса заморочек. С земли существенно проще. Посему добавили еще ступень и получился "Таурус". Сейчас вот и "Таурус-2" с жидкостной первой ступенью соорудили, на кузнецовских НК-33.

А вообще "Воздушный старт", тем более в России - на редкость глупая затея. В Украине эти прожекты хоть сопровождались разговорами об отсутствии территории под космодром.
 
А вообще "Воздушный старт", тем более в России - на редкость глупая затея.

Проект пытаются делать совместно с Индонезией.
Имхо, смысл - в возможности выводить ПН на орбиту с любым наклонением напрямую, без последующей коррекции. 10 км атмосферы - экономия копеечная.


---------- Добавлено в 17:05 ----------


Каких, интересно? Почему запуск аэробаллистических и крылатых ракет это не есть заморочка, а пуск другой твердотопливной ракеты — да?
КМК, аэробаллистика + крылатые ракеты, и ракеты, выводящие ПН в космос - немного разные конструкции :)
 
Каких, интересно? Почему запуск аэробаллистических и крылатых ракет это не есть заморочка, а пуск другой твердотопливной ракеты — да?

Во-первых, динамика разделения самолета и ракеты. Те ракеты - песчинки по сравнению с космичесими носителями. Максимум, на что соглашались летуны - это сбрасывать с самолета что-то около 30 тон. Для РКН это все равно маловато.
Во-вторых, если ракета жидкостая - то самолету и экипажу очень не уютно с таким пассажиром. А твердотопливные сушественно хуже по энергетике и, особенно, по последнему участку траектории, где может требоваться несколько включений двигателя.
В-третьих, отмена или отсрочка запуска по причине неготовности (ракеты или спутника) - очень распространненая вещь. Неоднократно отсчет прерывали буквально за секунды до контакта подъем. Ну а здесь с выбросом ракеты возникает существенно существенно больше необратимых операций.

Ну а дальше по мелочам, типа организации на борту наземного комплекса, который у РКН очень объемный. Одна система термостатирования полезного груза чего стоит


---------- Добавлено в 14:41 ----------


Проект пытаются делать совместно с Индонезией.
Имхо, смысл - в возможности выводить ПН на орбиту с любым наклонением напрямую, без последующей коррекции.

Это для запуска с экватора - для достижения максимального веса полезнрй нагрузки. По этим же соображениям был сделан "Морской старт".

А вообще, не могу понять, а нафига это все? Кто потенциальные заказчики? Если ракета делается под проект, а не скажем, запускается отстоявшая на БД - то цена фрахта системы будет ну просто офигенной.
 
если ракета жидкостая
"Если...".
твердотопливные сушественно хуже по энергетике и, особенно, по последнему участку траектории, где может требоваться несколько включений двигателя.
Многоступенчатость.
отмена или отсрочка запуска по причине неготовности (ракеты или спутника) - очень распространненая вещь. Неоднократно отсчет прерывали буквально за секунды до контакта подъем
Это проблемы ракетчиков; пусть решают. У авиаторов такие проблемы возникают реже. У авиационных ракет — тоже. Делом надо заниматься, а не щёки дуть. В начале XX века каждый взлёт самолёта был чем то средним между цирковым трюком и запуском ракеты-носителя. К середине века трансконтинентальный перелёт был рядовым событием. Ракетчики по сю пору маются хренью, вместо того, чтобы сделать космонавтику повседневностью. Делают любой запуск испытательным полётом. ЖРД-ракета устроена проще самолёта, а для запуска привлекаются десятки специалистов и куча аппаратуры и танцев с бубном.
Одна система термостатирования полезного груза чего стоит
Эта "проблема" давно решена для ЯБЧ.
 
Назначение — да. Конструкция? Вряд ли — фюзеляж, ТТРД, полезняк, СУ.

Чуть больше раскрою мысль. Приведенные Вами примеры - это системы, которые должны активно маневрировать, и имеют соответствующую конструкцию, в плане учета поперечных нагрузок. Космическая ракета в основном имеет только одну нагрузку - продольную, и усиление конструкции в плане поперечных нагрузок ее утяжелит, и сделает всю затею с "Воздушным стартом" попросту бессмысленной.

И чтоб два раза не вставать. Современные отечественные ТТ ракеты создавались с учетом сокращенного времени АУТ, а чем короче АУТ - тем меньше ПН. Соответственно, взять Тополь-М и засунуть его в самолет, получив при этом профит, не получится.

Вторая проблема в том, что, кроме Старта (Тополь) у нас ТТ РН больше-то и нет. Поэтому создавать ТТ ракету для Воздушного старта придется с нуля, что сильно удорожает и усложняет проект. Соответственно, либо жижа, либо никак (имхо).

Это для запуска с экватора - для достижения максимального веса полезнрй нагрузки. По этим же соображениям был сделан "Морской старт".

НЯП, зависит от наклонения орбиты. На полярные орбиты запуск с экватора не очень выгоден :)
 
Многоступенчатость.
Если для коррекции орбиты нужно включить двигатель на 8,7 сек. - как этому поможет многоступенчатость?

У авиаторов такие проблемы возникают реже.
Вы в этом уверены? НЯЗ, отказов / сбоев при пусках УР достаточно. Но там задача все же проще, поскольку пуск "поддается дублированию". :)

Делом надо заниматься, а не щёки дуть.
Так и занимаются. "Протон" имеет надежность 0,97, "Союз" - >0,98.
 
Реклама
НЯП, зависит от наклонения орбиты. На полярные орбиты запуск с экватора не очень выгоден

Скажем так, фиолетово. Там другие проблемы могут быть: с трассой и с районами падения ступеней и створок обтекателя. Плюс выносные измерительные пункты для приема телеметрии и так далее. Это к тому, что "куда хочу" пулять бывает иногда проблематично. Часто это есть аргумент для всяких "морских" или "воздушных" стартов - выйти в точку, откуда может быть реализоавна потребная трасса выведения
 
Последнее редактирование:
Чуть больше раскрою мысль. Приведенные Вами примеры - это системы, которые должны активно маневрировать, и имеют соответствующую конструкцию, в плане учета поперечных нагрузок. Космическая ракета в основном имеет только одну нагрузку - продольную, и усиление конструкции в плане поперечных нагрузок ее утяжелит, и сделает всю затею с "Воздушным стартом" попросту бессмысленной.
Современные отечественные ТТ ракеты создавались с учетом сокращенного времени АУТ, а чем короче АУТ - тем меньше ПН. Соответственно, взять Тополь-М и засунуть его в самолет, получив при этом профит, не получится.
Это делает идею более осмысленной.
 
Во вторых, ни боевой живучестью, ни скрытностью Ан-124 от известных стратегических систем не отличаются.
Собственно, я про эту идею узнал отсюда
http://www.popmech.ru/article/8922-strategicheskoe-oruzhie-buduschego/

К началу 1970-х точность стрельбы МБР в СССР и США стала такой, что выживание стационарных пусковых установок в случае вражеского удара перестало быть очевидным

Если верить статье, базирование ракет на самолетах имеет преимущество при внезапном ядерном ударе, т.к. неизвестно заранее, где будут находится эти самые самолеты на момент удара. Правда, меня и самого смутила эта идея применительно к ан124: мест, где может находится этот самолет на земле, не так много, можно их все накрыть. Разве что постоянно держать в воздухе хотя бы десяток при обострении международной обстановки

Вот если бы такую систему на вертолетах разместить (такие версии тоже опичываются в журнале в бумажной версии) да по тайге их раскидать...
 
Вот если бы такую систему на вертолетах разместить.
Система Ан-22 + В-12...

Но ведь мобильные грунтовые и железнодорожные установки дешевле, что очень важно - несравненно проще в обслуживании, безопаснее (мне бы не хотелось, чтобы над территорией страны всё время летали ядерные заряды - в брюхе Ан-124, на вертолётах или ещё как). Так стоит ли огород городить?
 
мобильные грунтовые и железнодорожные установки

Современные космические средства разведки позволяют постоянно мониторить положение грунтовых мобильных комплексов, а вывести его из строя вполне можно с помощью тяжелой снайперской винтовки.

Для железнодорожных комплексов обычно проблемы с ресурсом зарядов от вибрационных нагрузок, поскольку качество и жесткость жд полотна варьируется в широком диапазоне. Вообще, вопрос ресурса для ТТ ракет достаточно острый, поскольку заряды стареют, а появление и развитие трещин на больших зарядах обуславливается достаточно многими факторами. Ракеты КБ "Южное" 15ж60 и 15ж61 (БЖРК) и проектировались под жд. "Тополь" же изначально был грунтовым. Как "грунтовые" адаптируются к жд - не знаю. Но ресурсные испытания обычно впечатляют.

идея применительно к ан124: мест, где может находится этот самолет на земле, не так много, можно их все накрыть

Это как раз интересный момент как "асимметричный ответ": один комплескс "оттягивает" на себы довольно значительные ресурсы противника (это к пониманию того, что есть "гонка вооружений" и почему ударных вооружений при превышении всех мыслимых показателей всегда было как бы недостаточно).

По идее, стратегия базирования та же что и БЖРК - по всем пригодным аэродромам по необъятным просторам Родины. БЖРК, действительно, возможно и возобновят, если паритет станет под угрозой. Пока же игры политические. Каждая из сторон явно понтует.
 
Последнее редактирование:
По идее, стратегия базирования та же что и БЖРК - по всем пригодным аэродромам по необъятным просторам Родины.
Насколько я пониимаю, наши БЖРД базировались на весьма ограниченном пространстве: круг Кострома - Кинешма, планировавшийся к замыканию мостом в Кинешме. Поэтому ан124, несмотря на относительно небольшое кол-во мест базирования, смотрится более выигрышно на фоне железнодорожников в плане скрытности. Его хоть в воздух поднять можно в случае крайнего обострения. Поезд же всегда остается на этом весьма огрпниченном пространстве, где его проще отслеживать. Хотя, быть может, в предвоенное время поезда планировалось разогнать по всей стране.


Но ресурсные испытания обычно впечатляют.
В смысле, все разваливается на мелкие кусочки при испытании?:)
 
Насколько я пониимаю, наши БЖРД базировались на весьма ограниченном пространстве: круг Кострома - Кинешма.
Ага - одна дивизия из трех. Две другие - в Перми и в Сибири.

Хотя, быть может, в предвоенное время поезда планировалось разогнать по всей стране.
"По всей стране" не получилось бы - нагрузка на ось у вагонов БЖРК была выше, чем выдерживали стандартные пути ж/д. Да и упомянутая выше вибрация на "среднестатистической" колее была высоковата.
У них были маршруты вокруг места дислокации с усиленными / "выровненными" путями. Радиус "расползания" - порядка 1,5 тыс. км.
"Предвоенное время" называлось угрожаемым периодом (почему угрожаемым, а не угрожающим - непонятно; но в армии и русский язык был специфический :)). Это было одно из важнейших понятий "большой войны", на этот период планировалось много важных мероприятий, как чисто военных, так и мобилизационных по промышленности.

Касательно боевой устойчивости платформ разного типа.
НЯП, по расчетам того времени, над территорией СССР достаточно было подорвать 6 (шесть) бомб с "улучшенным" ЭМИ (их тогда называли "искусственная гроза"), чтобы на пару часов парализовать по всей стране всю наземную электронику. Отсюда большая любовь военных к системам, малочувствительным к ЭМИ - вплоть до электромеханических вычислителей с пространственными кулачками.
Понятно, что к воздушному базированию воздействие ЭМИ относится в полной мере - и даже больше, чем в полной. В то же время, считалось, что шахтные установки и БЖРК лучше защищены от ЭМИ.
 
Последнее редактирование:
«Волга-Днепр» возродит «Руслан» ?????

Статья целиком здесь http://rbcdaily.ru/industry/562949985549000


Я несколько "удивлён" следующей фразой - "Возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» собирается авиакомпания «Волга-Днепр». Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных «грузовиков»."

Штучное производство Ан-124 в ремонтном ангаре?! - "ай молодца!!!"
 
Реклама
Назад