Ан-140 жив или как?

Реклама
С приходом Лихарева на Авиакор ситуация может поменяться. По крайней мере так говорят в "Якутии".
Не смотря на все страдания, самолет им по-прежнему интересен, но требуется его модернизация.
Сегодня в Москве открылись Дни Республики Саха (Якутия).
Насколько я понял, во время их проведения должен быть подписан некий документ о взаимопонимании между якутами и Авиакором.
 
На выставке-ярмарке "Саха-ЭКСПО" в Москве будут широко представлены успехи и достижения крупных предприятий и компаний транспортного комплекса Якутии.

Напомним, Саха-ЭКСПО пройдет в столице России с 23 по 25 ноября на Днях Республики Саха (Якутия) в рамках юбилейных мероприятий по случаю 380-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и 90-летия образования Якутской АССР.

На универсальной выставке-ярмарке «Саха-ЭКСПО» будет презентован инвестиционный, туристический и промышленный потенциал республики. Состоится совещание за круглым столом на тему «Инвестиции в субъекты Российской Федерации. Эффективные механизмы и инструменты». В насыщенную программу выставки включены также презентации культурного инновационного проекта «Земля Олонхо», достижений алмазогранильных и ювелирных предприятий Якутии, продукции агропромышленного комплекса республики. Ожидается участие руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей институтов развития, крупного российского бизнеса и экспертного сообщества.

Стенд «Воздушный транспорт Республики Саха (Якутия)» представят ОАО «Авиакомпания «Якутия», ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» и ОАО «Аэропорт «Якутск». Здесь будет размещена полная информация о компаниях – география полетов, парк воздушных судов, основные аэропорты базирования.

На стенде «Автомобильные и железные дороги Республики Саха (Якутия)» будет обширно представлена схема действующих и проектируемых дорог, этапы строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, информация о ведущих предприятиях республики - ОАО АК «Железные дороги Якутии» и ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)».

Отдельным блоком пройдет презентация ОАО «Ленское речное пароходство» с подробной информацией о главном перевозчике грузов в навигацию с картой водных путей, анализом рынка услуг водного транспорта республики, структуры грузовой базы.

По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Марианны Никифоровой, ожидается подписание Соглашение о намерениях между ОАО АК «Якутия» и компанией «Боинг» на поставку воздушных судов 737NG. Также запланировано подписание Протокола «О развитии сотрудничества ОАО «Авиакомпания «Якутия» и ОАО «Авиакор-авиационный завод» в области послепродажного обслуживания и эксплуатации самолетов типа Ан-140-100.
Источник
 
С "Авиапорта"

Минобороны грозит судом поставщикам самолетовСамарский завод "Авиакор" задерживает отправку в войска турбовинтовых Ан-140

Минобороны России готовится подать в суд на самарское авиастроительное предприятия "Авиакор" за срыв поставок турбовинтовых Ан-140. По заключенному в 2011 году контракту ВВС и ВМФ должны до 2015 года получить 15 самолетов этого типа, часть из которых поступит на ВМФ, а остальные - в военно-транспортную авиацию ВВС. Пять самолетов должны попасть к военным до конца 2012 года, но пока в Минобороны передано всего три самолета.

- Сейчас мы готовим исковое заявление и будем требовать от "Авиакора" неустойку за срыв поставок в рамках Гособоронзаказа, - сообщили "Известиям" в штабе ВВС.

Сумма исковых требований пока не определена, но будет минимальной.

- Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не намерены создавать добавлять заводу финансовых проблем, но хотим, чтобы они почувствовали, что срывать контракт нехорошо, - пояснил представитель ВВС.

На "Авиакоре" "Известиям" сообщили, что планируют выполнить контрактные обязательства в срок. Правда поставка двух недостающих машин намечена в последние числа декабря - "под елочку".
- Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно, - пояснил представитель завода.

В то же время в командовании военно-транспортной авиации "Известиям" пояснили, что должны получить от "Авиакора" пять самолетов, но один из двух, который поставят с "Авиакора", уйдет в ВМФ.

- Что бы "Авиакор" не говорил, они в ВВС пять самолетов уже не поставят, поэтому иск неизбежен, - пояснил собеседник "Известий".

В АНТК "Антонов" "Известиям" пояснили, что сотрудничают с "Авиакором" по программе Ан-140 "в соответствии с лицензионным договором №829/2004 на право использования типовой конструкции по сертификату типа от 30 декабря 2004 года".

- "Авиакор" зарекомендовал себя надежным, инициативным партнером, - пояснили в АНТК.

Заместитель главного редактора журнала "Взлет" Владимир Щербаков считает, что в случае срыва контакта Минобороны должно действовать по закону и согласно условиям контракта.

- В любом случае военным нужно добиваться выполнения условий, которые записаны у них в контракте. Все остальные действия от лукавого, - пояснил Щербаков.

Он добавил, что самолеты класса Ан-140 в армии нужны, поскольку их предшественники - Ан-26, Ан-24, Ту-134 - морально и физически устарели и нуждаются в замене. При этом Щербаков уверен, что лучше добиться нормализации производства этих машин в России, чем закупать их на Украине или в Иране - Ан-140 кроме "Авиакора" производит Харьковский авиационный завод и иранском авиационном заводе HESA в городе Исфахан.
 
Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно, - пояснил представитель завода.
Один передадут в понедельник или во вторник, т.е. 17/18 декабря.
 
Один передадут в понедельник или во вторник, т.е. 17/18 декабря.
Это, судя по всему, речь про RA-41259, что взлетел 8 ноября?
А второй какой? Еще не облетанный?
И вообще не понятно, что за свистопляски с цифрами... Что за 15 заказанных в прошлом году машин?
По заключенному в 2011 году контракту ВВС и ВМФ должны до 2015 года получить 15 самолетов
Сообщалось ж о контракте 2011 года на 9 штук (+ еще один был заказан в 2010-м)
Также непонятно следующее:
Пять самолетов должны попасть к военным до конца 2012 года, но пока в Минобороны передано всего три самолета.
Пока передано, судя по всему, не 3, а 2 (RA-41254 по контракту 2010 года, переданный в декабре 2011-го, и первый по контракту 2011 года - взлетевший в мае RA-41258, переданный в июне). В прошлом году сообщалось также, что контракт на 9 машин - на 3 года, по 3 машины в год, т.е. первые 3 должны были передать уже в 2011-м (фактически не передали ни одного, если считать что поставленный в декабре 2011-го - по контракту 2010 года) и еще по 3 - в 2012 и 2013-м. Т.е. к концу года должны были передать уже 6 машин (пока - 1, если, как обещают на Авиакоре "под елочку" будут еще два, то будет 3).
А про какие 5 вещают Известия? Или, как обычно, Известия - они такие Известия? :)

З.Ы. Петрович, глянь личку плиз!
 
Кстати а что за "Съемщик" разрабатывается на базе Ан-140? Упомянут был впервые в презентации Авиакора для Минпромторга в ноябре. Из вариантов: самолет "Открытого неба" и самолет картографической съемки.
Контракт на ОКР "Съемщик" заключен между МО и Концерном "Вега" еще в 2008 году (ссылки в реестре: тут и тут). "Открытое небо", как известно, разрабатывается ими. Но и тема самолета для картографических работ тоже их, упомянута в материалах прошлогодней конференции, проводимой "Вегой"
В одном из тендеров Минпромторга "Съещик" упоминается как комплекс воздушной разведки, но под это, в общем-то подходят и вариант ОН, и картограф. И, кстати, гражданская ОКР с аналогичным названием у ЭМЗ им. Мясищева - это создание самолета картографической съемки на базе М-101Т.
Так кто таков этот "Съемщик"?
 
"АВИАКОР" ПЕРЕДАЛ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ АН-140


17 декабря, AEX.RU - ОАО "Авиакор - авиационный завод" передало самолет Ан-140 Министерству обороны России, сообщает Волга Ньюс. Этот самолет будет направлен в ВМФ. Сегодня на нем проходил учебный полет.

Как пояснил председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев, всего в рамках договора предприятие должно выполнить заказ на 11 машин. Это третий самолет, который завод передает Минобороны. По словам Лихарева, ведомство планирует также заключить дополнительное соглашение на поставку еще 15 машин.

Ранее в СМИ сообщалось о том, что Минобороны готовится подать в суд на самарское предприятие за срыв поставок турбовинтовых Ан-140.

Сергей Лихарев подтвердил, что "Авиакор" запаздывает с производством самолетов для оборонного ведомства. "У нас есть опоздания по срокам, - отметил он. - Мы планировали сделать шесть Ан-140 в этом году, но смогли сделать только два, плюс два самолета Ту-154".

По его словам, опоздание было обусловлено в частности тем, что часть производственных сил завода была задействована на сборке Ту-154. "Со следующего года программу строительства новых самолетов Ту-154 мы полностью завершаем, - заявил Сергей Лихарев. - Они не будут у нас оттягивать силы, поэтому программа производства пяти, а, может быть, и шести самолетов Ан-140 вполне реалистична".

Как отметил председатель совета директоров "Авиакора", Минобороны имеет право предъявлять претензии, потому что это прописано в контракте. "Но мы не худший авиазавод в России. К сожалению, все авиастроение в стране находится, мягко скажем, не в оптимальном состоянии. Эти проблемы будем активно решать в следующем году".

В то же время, по словам г-на Лихарева, пока официальной информации о подачи заявления в суд со стороны министерства нет. "У Минобороны нет задачи "убить" нас этими санкциями. Мы будем вести переговоры с заказчиком и придем к какому-то взаимному решению".

"Другое дело, что мы рассматриваем такое отношение заказчика как позитивный фактор, который побуждает нас быстрее реализовывать инвестиционную программу", - отметил Сергей Лихарев.
 
Из интервью председателя совета директоров Авиакора Сергея Лихарева:
ВМФ для нас - это новый заказчик, они собираются заказать еще три машины в рамках еще одного контракта с Минобороны на 15 самолетов, который мы собираемся подписать до конца этого года или в самом начале следующего
По его словам, общая потребность Минобороны в Ан-140 на ближайшие десять лет предварительно оценивается в 62 самолета, ФСБ России - 23, МВД - 12 машин, МЧС - 11 машин, Роскосмоса - примерно десять машин.
 
Реклама
А на форкиле что за дырка? :eek:
Или там типа маячёк? Или чего там за фонарь торчит?
 
Такое впечатление складывается, что красят для МО ногами...
Уж не знаю, откуда такое впечатление - ровненько там все окрашено.

А вот состояние "следующей" машины. В сборочном холодновато - работают в зимних техничках, что удобства не добавляет.
 
Реклама
"Министерство обороны отказалось от Ан-140"
http://izvestia.ru/news/542069

Заголовок кривой, конечно. МО не отказалось от контракта, но про лёгкий ВТС решило переосмыслить.
"Известия" в последнее время планку уронили напрочь. Но материалы добывают неплохие.

Я правильно понимаю, что Ил-112 лучше по определению, т.к. изначально ВТС, но его некому делать?
А т.к. Ан-140 есть, рамповая версия отчасти проработана, серийный выпуск условно налажен, а ОАК продолжает тащить "Антонова" в холдинг — ждём Ан-140Т?
 
Последнее редактирование:
Назад