во всем ан-148 доля России порядка 10-15 процентов, в двигателе порядка 22 процента, вряд ли больше.
Спорить и дискутировать не буду, ибо жаль времени. Приведу только некоторые цифры - т.к. привык оперировать конкретными фактами, а не взятыми с потолка процентами.
В конце мая на ВАСО был высокий начальственный визит - делегации Госдумы и Верховной Рады во главе с ихними председателями, в сопровождении прессы. По этому случаю в сборочном цехе были развешены плакатики по сотрудничеству с Украиной и в частности таблички с денюжками - списание со счетов ВАСО предприятиям Украины и наоборот поступление на счета ВАСО с Украины. Приведу данные за крайние пять лет, с 2008 по 2012 гг. (данные за этот год были видимо по состоянию на май месяц). Итак, отчисления Антонову за этот период, в переводе на доллары (примем средний курс 30 рублей) - 46,7 млн долл., Мотор Сичу - 64 млн долл. (причем платежи были только в 2010-2012 гг., ЕМНИП за двигатели для 6 Ан-148 для "России" платила сама ИФК - вероятно, потому и не было оплат со стороны ВАСО в 2008-2009), Экрану - 7 млн, Новатору - 0,3 млн, Южмашу - 5,8 млн. Итого всем украинским предприятиям, кроме Мотор Сича (т.е. без учета двигателей) - 60 млн долл. За этот период было изготовлено 14 самолетов (на самом деле комплектов с Украины пришло даже больше, т.к. в цеху на тот момент стояли состыкованными как минимум еще 2 самолета - по одному первому для МЧС и УДП): 2009 - 2, 2010 - 5, 2011 - 5, 2012 - 2. По годовому отчету ВАСО за 2011 г. себестоимость одного Ан-148 составляла 32,9 млн долл. Если принять, что двигатели покупаются по той же цене, что платит УДП (по план-графику закупок на 2012 г., имеющемуся на сайте УДП, цена одного Д-436-148 - 4,1 млн долл., ВСУ АИ-450 - 0,5 млн долл.), то можно считать, что себестоимость этих 14 изготовленных самолетов (без двигателей и ВСУ, но со всеми бортовыми системами, в т.ч. украинского производства) составила 14х(32,9-8,2-0,5) = 338,8 млн долл. В итоге имеем "украинскую" долю в их стоимости (без двигателей): 60/338,8 = 18%, а, соответственно российскую (+ ПКИ из дальнего зарубежья -
поправлено после напоминания Max_T) - 82%.
14 комплектов двигателей (2хД-436-148 + ВСУ) по УДПшным ценам - 14х8,7 = 121,8 млн долл. Тогда по всем закупкам комплектующих на Украине за 5 лет: 121,8+60 = 181,8 млн долл. Полная себестоимость 14 самолетов: 14х32,9 = 460,6 млн долл. Соответственно украинская доля: 181,8/460,6 = 39,5%, российская (+ импортные ПКИ) - 60,5%. При этом не учитывается, сколько Мотор Сич платит Салюту за закупаемые комплекты для сборки Д-436-148, сколько Киев и Запорожье покупают металла в России и т.п.
Ну и напоследок, сколько ВАСО получило с Антонова за комплекты, поставленные в тот же период (2008-2012). Согласно вышеуказанным плакатикам в цеху - это 17 млн долл. Исходя из известных серийных номеров изготовленных на ВАСО "готовых" самолетов, за эти 5 лет для Киева сделали, вероятно, 7 комплектов (Ф3 и другие агрегаты) - 40-01, 40-02, 40-08, 40-10, 41-02, 41-05, 41-08 (остальные серийные номера заняты "готовыми" машинами). Если условно принять себестоимость киевских машин такой же, какой она была у воронежских в 2011 году, т.е. 32,9 млн долл., то только ВАСОшная доля в них 17/(32,9х7) = 7,5% (это не считая российских систем БРЭО, российской части в двигателях и т.п.). Вот такая арифметика выходит...
З.Ы. а почем SaM146 продают, хотя бы каталожная цена? Нашел только одно упоминание, очень древнее и идущее от Снекмы, про каталожную цену "в классе" 4,5 млн долл. В одном старом годовом отчете ГСС (за 2007 год) говорится о договоре поставки 60 двигателей на сумму 138,45 млн долл., т.е. по 2,3 млн долл. за штуку. Что-то как-то маловато... 50% дискаунт? Я к тому, что нельзя исключать, что если УДП берет у Богуслаева движки по номинальной стоимости (это ведомство ж обычно не экономит), то не факт что на коммерческие поставки, тем более стартовым заказчикам, не было подобных солидных скидок...
Ну и вот что нашел про "аналоги": CF34-10 (для Е190) - каталожная цена 6,8 млн долл., CF34-8 (для CRJ) - 4.1 млн долл.