вот никак не пойму - зачем вам экспортный потенциал нужен? у вас нефтяного бабла девать некуда - все и так буржуинам отдаете.
получается и так битый небитого везет. зачем субсидировать америку дешевыми кредитами, если родная экономика задыхается без дешевых длинных денег? у вас вся проблема в очень низкой монетизации экономики на уровне 40% от ВВП. и никакая скорость оборачивания не поможет довести ее до 90%, необходимых для динамичного развития.
Вам прямо здесь начать рассказывать азы экономики?
"субсидировать америку дешевыми кредитами" Намекаете на размещение ЗВР в трежерис?
А может вам все же попробовать самому разобраться?
Те деньги, которые ЦБ выводит они УЖЕ работают в России. Скажем, ГСС берет кредит на Западе. Миллиард долларов. 2/3 конвертирует в рубли, а на треть закупает импортные ПКИ. Делает самолеты и продает. Кому ГСС продал доллары и от кого он получил рубли? Если убрать всю цепочку и упростить схему, то ЦБ напечатал новые рубли, дал их ГСС и получил от ГСС доллары. Потом ЦБ берет эти 2/3 миллиарда долларов и несет их в США и там покупает трежерис. понимаете?
Можно конечно и не брать кредит на западе. Можно продать нефть на миллиард и дать этот миллиард ГСС. И вот тут возникает много нюансов. Где гарантия, что владельцы этих денег дадут кредит именно ГСС, а не табачной фабрике? Табачной фабрике дать всяко выгоднее. А если дали, то где гарантия, того что руководство не уволочет их в Лондон и вместо выпуска самолетов не купит там себе домиков? Да можно вообще ничего не продавать, а просто напечатать деньги! И дать их ГСС под 0,000001%. И вам дать, и мне, и ... не знаю кому еще - всем.
Ох, блин, как же все это долго... Давайте лучше оставим эту тему, просто потому чо она хоть и интересная, но неформатная.
в россии летать не на чем, а вы об экспортном потенциале печетесь.
Если таким путем наполнять рынок, пуская запесплатно сюда кого ни попадя, то летать будет не просто не на чем, но и некому. Останутся одни нефтянники.
эт немцам нужно беспокоится - у них рынок перенасыщен отечественными сложделиками и нужны рынки сбыта.
авиапром спасет только внутреннее потребление, а для этого нужны дешевые длинные деньги. а сейчас ставка рефинансирования ЦБ на уровне 7%.
Насчет фюзеляжа - если как у дримлайнера, то респект. Это был бы действительно прорыв.
У Дримлайнера автоклав. А тут безавтоклавная технология.
А счего вы взяли, что авиапром важнее нефтехимии, станкостроения, машиностроения, производства стройматериалов, производства продуктов питания и т.д.? Экономика только тогда развивается, когда существует конкуренция идей и направлений. Когда не Сталин, или Хрущев, или Чемизов как в случае с Ан-148 указующим перстом направляет ресурсы туда или сюда, а когда происходит конкуренция между хозяйствующими субьектами, в том числе и за капитал. Правительство конечно вмешивается, создавая льготы и преференции, компенсируя ставки.
И еще его заботой является создание национального капитала. Капитал в общем смысле это не только деньги. Это, прежде всего, активы и технологии как часть этих активов. Помните как-то Путин сказал: "Нам не нужны деньги, нам нужны активы". Очень правильно сказал. Мы можем взять купюры и превратить их в технологии. На основе этих технологий что-то сделать конкурентноспособное, или просто дешевле и качественнее сделать.
В случае с ССЖ национальный капитал создается. В случае с Ан-148 на российские деньги создается украинский капитал.