ata
Местный
2Max_T
Если бы ,как много раз уже писалось,государство сделало бы гос.заказ на самолеты и отдавала бы их компаниям на льготных условиях лизинга,то 200 самолетов разошлись бы в лет.
Имеем традиционную схему:
- Сначала государство спонсирует развертывание производства самолета, так как у самого завода нет на это денег.
- Затем государство спонсирует лизинговые компании на приобретение самолетов, т.к. нормальная лизинговая компания в этот бизнес не полезет.
- Затем государство спонсирует лизинговые платежи. т.к. ставки по привлеченным средствам слишком высокие.
- Затем государство спонсирует эксплуатантов на приобретение самолетов, т.к. даже со всем вышеперечисленным денег у них нет.
- Затем государство спонсирует эксплуатацию самолетов, т.к. ее себестоимость выше, чем у конкурентов.
- Затем государство спонсирует авиабилеты, т.к. большинство направлений, даже со всем вышеперечисленным, убыточны.
Можно даже прикинуть (на пальцах), сколько государству надо вложиться с Вашими вводными. Самолет при интенсивной эксплуатации кушает примерно миллион долларов (грубо говоря). Положим, скромную цифру в 10% от затрат спонсирует государство. Т.е. 200 самолетов будут кушать из госбюджета 20 млн долларов в месяц, или 240 млн. долларов в год - только на то, что самолет не такой эффективный, как его закордонные конкуренты.
Естественно, что в таких условиях у производителя нет мотивации разрабатывать более эффективный самолет, у лизингодателя - искать более дешевые ресурсы, да и у самих властей - оптимизировать правила авиаперевозок с целью снижения затрат эксплуатантов (к примеру). За всё уплочено!!! И тут либо ишак помрет (т.е. самолеты-таки настолько не будет удовлетворять требованиям эксплуатантов, что их не будут эксплуатировать даже в таких условиях, см. Ту-1*4), либо - падишах: государство больше не сможет спонсировать банкет.
Последнее редактирование: