Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Они там давно так стоят...
Так и есть, прогресс небольшой, разве что 201-01 видимо в первую очередь гонят, т.к. вроде бы в конце года ее обещают ИФК сдать. По 03-08 довольно высокая готовность уже давным-давно была...
Что касается 148-х для ИФК, то Рубцов на Фарнборо говорил про готовящийся к подписанию "скоро" контракт с некой страной из ЮВА. И есть инфа, что киевские 148-е пойдут именно ему. К тому же впервые за все последние Авиасвиты на выставке не было подписано ни одного "контракта" с украинскими авиакомпаниями, ну и про судьбу ранее "подписанных" тоже пока молчок. Сделали в начале года из Лизингтехтранса "Антонов-Финанс", но о конкретных результатах пока не слыхать. Возможно новая Верховная Рада (у них выборы в конце месяца) примет что-то по части поддержки "отечественного производителя" (типа введение обратно пошлин за ввоз иномарок, снятие НДС за украинскую продукцию, субсидирование лизинга и т.п.) - по крайней мере небезызвестный депутат Богуслаев подобный законопроект недавно вносил - была инфа по украинским агентствам
 
Реклама
3 кубинских Ан-158 это вообще единственный на сегодня заказ у "Антонова" на семейство Ан-148/158. И первый коммерческий :) Ещё два Ан-148 Кива задолжал Лизингтехтрансу, ныне А-Финансу, они были оплачены ему ещё в 2009...
 
Ещё два Ан-148 Кива задолжал Лизингтехтрансу, ныне А-Финансу, они были оплачены ему ещё в 2009...
ну там вообще немало неразберихи и "долгов". Такое ощущение, что в связи с этим была и какая-то перенумерация строящихся бортов. Ибо строившийся по договору от декабря 2007 года и оплаченный 02-03 ушел в итоге как комплект на ВАСО (для 40-05 вроде бы?). Следы 02-06 (с воронежской Ф3 №40-08), строившегося по договору от мая 2008 года и также оплаченного, вообще теряются. Есть предположение, что он теперь стал 03-08. Также куда-то сгинул 03-02 (с воронежским комплектом 41-02), строившийся по договору от октября 2008. Может он реинкарнировался в виде одного из первых Ан-158? По крайней мере среди трех 148-х, что сейчас в ЦОС, ни одной из этих трех машин, закладывавшихся уже 3-5 лет назад, не видно...
 
По перемещению конкретных комплектов не знаю, а вот контрактно-лизинговую историю я копал. Самопроцитируюсь с соседнего форума :)
Вот товарищ Кива опять сокрушается о том, что в этом году сделает 7 Ан-148/158, а в следующем по плану 12, а построить сможет только 9, потому что у него оборотных средств на строительство нет. Куда же они деваются в процветающем, прибыльным уже который год украинском авиастроительном госконцерне?

Изучение всяческих документов и публикаций даёт такую любопытную историю с Ан-148 украинского производства. В общих чертах:
За 2007-2009 годы Кабмин Украины для поддержки отечественного авиапрома перечислил госпредприятию Лизингтехтранс 600 млн гривен из госбюджета. На эти деньги, Лизингтехтранс заключил договор с Авиантом на поставку 5 Ан-148, в среднем по 120 млн за штуку. Деньги проплатил, но самолётов получил только 3, как мы знаем. Это не удивительно, так как себестоимость производства их на "Антонове" пока в районе 200 млн гривен. Как раз на три штуки и хватило.

Полученные Лизингтехтрансом самолёты тут же отдавались в финансовый лизинг на 25 лет... обратно в госпредприятие Антонов, их изготовителю.
Стоимость лизинга №0101 - 133 млн. гривен по договору №15/09 ФЛ от 20.03.2009
Стоимость №0109 - 114 млн. гривен по договору №34/09 ФЛ от 17.12.2009
Стоимость №0110 - 114 млн. гривен по договору №03/12 ФЛ от 27.03.2012
В среднем как раз по 120 млн. гривен.

Взятые в лизинг у государства Аны собственного производства, Антонов тут же сдал в "мокрый" сублизинг со своими экипажами и обслуживанием, видимо уже дороже :)

Красивая схема. В сухом остатке - закупка всех трёх летающих ныне украинских Ан-148 на 100% профинансирована напрямую деньгами из госбюджета. Лизингтехтранс заплатил за три самолёта 600 млн. бюджетных гривен, а сдал в лизинг их за 360 млн. Ни одного коммерческого заказа или коммерческого эксплуатанта у украинских Ан-148 нет.

В 2010 году на Лизингтехтранс натравили Счётную палату Украины, которая разумеется сразу вскрыла эту красивую схему. Припомнили этой конторке, что и софинсирования не менее 25% она должна была привлечь на эти Аны, а не полностью из бюджета платить, и то что вместо 5 получила всего 3 самолёта и лизинг обратно производителю. В результате, дальнейшее финансирование из бюджета прикрыли, пока Антонов недостающие самолёты не поставит. Нет на Украине доброго ОАК, неутомимо компенсирующего заводу разницу между себестоимостью и продажной ценой российских Ан-148.

Вот и приходится Киве крутиться, искать недостающие десятки миллионов долларов на достройку уже оплаченных государством самолётов. Оттого из затормозилась программа, потому и плачется он о нехватке оборотных средств.
 
RuLavan, не понял, а что такое стоимость лизинга в данном случае?
т.к. приведенные цифры в точности соответствуют стоимости покупки первых трех машин Лизингтехтрансом у Авианта по договорам 2007 г. (по 114 млн гривен или 22,6 млн долл. по тогдашнему курсу НБУ за 01-09 и 01-10 и 133 млн гривен или 26,4 млн долл. за 01-01). 4-я машина, сгинувшая 02-03, шла за 124,5 млн гривен (24,7 млн долл.), а вот 02-06 (следы которого тоже теряются) - уже за 150 млн гривен (30,9 млн долл.). Такая же цена (150 млн) была и за 6-й самолет - 03-02.
Ну да, Лизингтехтранс точно по такой же цене, что купил, обратно и сдал их в лизинг тому, у кого купил. Теперь Антонов их быстро за несколько лет выплатит (после девальвации гривны в долларах они очень здорово подешевели :)) и они перейдут в их собственность, после чего Антонов их перепродаст скорее всего.

Из годового отчёта "Антонова" за 2011
На дату балансу залишилось несплачених платежiв за Договорами: №15/09ФЛ(№1-01) - 90 000 тис. грн. з вартостi лiтака №01-01 - 133 400 тис. грн.; №34/09 (№01-09) - 101 802 тис. грн. з вартостi лiтака №01-09 - 114 000 тис. грн. Разом - 191 802 тис. грн.
...
ДП <Антонов> уклав з ДП <Антонов-Фiнанс> ще один договiр фiнансового лiзингу №03/12 ФЛ вiд 27.03.2012р.на лiтак АН-148 (№0110) вартiстю 114 000 тис. грн. термiном на 25 рокiв. 1-й лiзинговий платiж належить до сплати у сумi 5 700 тис. грн.
 
Иркутск. 23 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Авиакомпания "Ангара" (входит в ГК "Истлэнд") 30 октября рассчитывает получить первый из 10 самолетов Ан-148 в рамках контракта с ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав "ОАК") и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" (ИФК).

Об этом сообщил директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев в ходе совещания под председательством министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгения Селедцова во вторник.

"30 числа прибывает первый самолет у нас, с разницей в 2 дня прибывает второй самолет в аэропорт Иркутск, и с разницей в неделю - третий самолет", - сказал А.Юртаев.
http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news.asp?id=354734&sec=1679
 
Очень интересно выходит
В конце месяца должен прийти SSJ в Якутию.
Можно сказать, что "второй фронт" открыт :)
 
Реклама
Последнее редактирование:
Ага, цены ему нет. И спроса нет. Сертификации европейской нет.
Макс,а зачем ему в Иркутске,Воронеже и Питере европейская сертификация? Мы в наше российское небо можем и без нее поднимать самолеты.
 
Макс,а зачем ему в Иркутске,Воронеже и Питере европейская сертификация? Мы в наше российское небо можем и без нее поднимать самолеты.
Это правильно, а зачем сертификация? 10 шт для России сделаем и остановимся ибо в европу-штаты-азия никак, снг-ые страны не горят желанием покупать.

Ну и как окупать развертывание производства, если для окупаемости надо хотя бы 100-200 склепать?
 
2Max_T
Почему Вы думаете что надо только 10 самолетов? Нам бы еще 4-6 машин бы не помешали,Ангара на 10 подписалась. А сколько еще авиакомпаний в нашей стране. Архангелы,Коми,Калининград,Новосибирск,Красноярск и т.д. Если бы ,как много раз уже писалось,государство сделало бы гос.заказ на самолеты и отдавала бы их компаниям на льготных условиях лизинга,то 200 самолетов разошлись бы в лет. Да и сертифицировать эту машину никогда не поздно. Тем более не сырую,какой она была три года назад,а сегодняшний доработанный вариант.
 
Реклама
Назад