Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

И еще больше вся эта красота усугубляется тем, что у того же Боинга попадание птички, как правило, означает несколько часов простоя на осмотр и чистку. В случае Ан-ом попадание птички вызывает дикую тоску эксплуатанта, так как обездвиживает самолетик минимум на неделю, причем с демонтажом двигателя. С точки зрения экономистов - это катастрофа.

Птицы бывают очень разные.

из CS-E 800 Bird Ingestion

Single large bird ingestion:

Ingestion of this single large bird must not result in a Hazardous Engine Effect.

(2) The following effects must be regarded as Hazardous Engine Effects :
(i) Non-containment of high-energy debris,
(ii) Concentration of toxic products in the Engine bleed air for the cabin sufficient to incapacitate crew or passengers,
(iii) Significant thrust in the opposite direction to that commanded by the pilot,
(iv) Uncontrolled fire,
(v) Failure of the Engine mount system leading to inadvertent Engine separation,
(vi) Release of the propeller by the Engine, if applicable,
(vii) Complete inability to shut the Engine down.

Medium and small birds ingestion

The ingestion must not cause:

- More than a sustained 25% power or thrust loss
- The Engine to be shut down during the test.

не нужно фантазировать как буржуйские движки прекрасно держат птицу.

каждый раз сертифицировать по этим требованиям новый двигатель очень серьезный головняк и масса проблем. например наш ТП400 не укладывается в требования по перезапуску. в результате на взлетном режиме вынуждены жечь систему зажигания в течение 5-ти минут. причем оба канала. каждая свеча по штуке баксов и хватает на 100 стартов. вроде мелочь, но набегает.

а посадка на гудзоне в 2009 году - птички.

можно сказать - арбуз. но ведь двигуны то те же самые.
 
Реклама
Fed144, понятно, что птички разные бывают. Равно как и зона ее попадания в двигатель. Только вот на памяти случаи в Симферополе и Шереметьево, где вовсе не стая гусей-самоубийц приземлила Осликов с заменой двигателей. Вполне себе обыденная птичка в единичном экземпляре. И так же на памяти недавний случай с Нордовским 735, где попадание птички вызвало задержку на несколько часов - двигатель осматривали и чистили.
Проблема сертификации - это уже проблема производителя. Если он хочет, чтоб его продукция продавалась, то эта продукция будет соответствовать всем требованиям, и это соответствие будет подтверждаться сертификатами. Ну а если нет - то максимум, что сможет этот производитель, это плакаться об иностранном лобби и происках конкурентов.
 
Птица В737 CFM56-3, канадский гусь весом от 3 до 5 кг
 
Последнее редактирование:
Периодически ловим птичек в двигатели. Ограничивается мойкой двигателя, иногда с "запилилом" забоин на лопатке. Конечно, птиц птице рознь.
 
мой тезис был, что двигатель НЕ разрабатывают что бы он однозначно выдержал удар птицей без повреждений и через час летел дальше.

сертификационные требования касаются только безопасности и двигатели разрабатываются под них. далеко не все чисто выполняют эти требования и поэтому имеют некие эксплуатационные ограничения.

не стоит возводить единичный счастливый случай с бобиком в правило. его и осматривали на предмет вылетевших лопаток. оказалось - все целы. удивились и обрадовались. пусть летает дальше пока. главное что бы не было перенапряженных лопаток после этой птички или микротрещин. иначе это может быть существенно серьезней.

обычно попадание птицы так легко не обходится. лопатки запиливать приходится регулярно.
 
Периодически ловим птичек в двигатели. Ограничивается мойкой двигателя, иногда с "запилилом" забоин на лопатке. Конечно, птиц птице рознь.
Все ловят, периодически. В любом случае выполняется специальная внеплановая инспекция. Объем зависит от того, было ли изменение параметров после FOD, был ли помпаж, факел. Если есть следы попадания во внутренний контур то выполняется бороскоп. Неоднократно меняли лопатки вентилятора из-за недопустимых повреждений.
 
Зачем же валить все в одну кучу,утверждая,что после каждого попадания птичек в мотор Ан-148 неделю простаивает на замене мотора.
- В каких то случаях это были птицы и двигатель снимался с крыла для замены лопаток вентилятора,если конечно повреждения выходили за допустимые рамки.Допустимые повреждения и погнутости запиливаются,как уже писалось выше и двигатель летает дальше.
-В каких то случаях виной всему был лед,оторвавшийся с внутренней стороны лопатки вентилятора. Лед этот не был обнаружен ИТС транзитного аэропорта,т.к.это не ИТС,а обычный Граунд хендлинг,без допуска на Ан-148 и конечно они не залезают в воздухозаборник и не осматривают внутреннюю поверхность лопатки. На стоянке этот лед подтаивает и при взлете отрываясь повреждает лопатки вентилятора. Это системная ошибка. Раньше в любом аэропорту, куда летали наши Тушки , был тех.состав имеющий на них допуск,даже если этот аэропорт не имел базовых машин.. Он проводил квалифицированное обслуживание. А теперь у нас капитализм. Заглянули с земли в воздухозаборник,посмотрели все ли на месте,плюнули и пошли дальше.После посадок в обледенении на базе,мы этот лед отогреваем и удаляем. И все случаи повреждения лопаток льдом произошли именно при вылете из транзитного аэропорта.
-В каких то случаях это было разрушение подшипников. Мотор Сич сейчас над этим работает и все моторы будут доработаны,такие подшипники им поставили смежники.
-На базе мотор меняется за пару дней,а в ШРМ больше было организационных проволочек,вот и выплыла неделя.
 
1. А как же тогда про написанное, что ,"отказ двигателя на Боинге это вполне штатная и рутинная вещь. А вот отказ двигателя на Ан-148 это амба,это сразу на всю страну и ветку в 200 страниц на форуме "?
Ну во первых зачем же цитировать АВИА РУ,давайте тогда уж там общаться.
Во вторых эта фраза не более чем мой сарказм по поводу того,что любой отказ чего то на Ан-148 раздувается на форумах и в СМИ до размеров национальной катастрофы,а вот более опасные неисправности происходящие на иномарках проходят не замеченными.
Вспомните как наш Гарант на всю страну по центральному каналу запретил Ту-134,после всем известной катастрофы. Хотя виной всему была не подготовленность аэродрома и вина экипажа. Хорошо хоть отечественных летчиков не запретил,а то бы сейчас уже Гансы возили наших пассажиров.


---------- Добавлено в 16:00 ----------


lion405,наши самолеты давно переоборудованы на 75 кресел,зимой возможно будут переоборудованы на 80. Ан-148 прекрасно заменил Ту-134 в Пулково именно по маршрутной сети. Но вот только налет его в разы выше налета Свистков в былые времена.


---------- Добавлено в 16:09 ----------


61701, только вот под сокращение Боингов пополнение парка Ан-148 не предвидется, а парк эйрбасов достаточно активно пополняется.
Парк А320 пополняется именно из тех соображений,что именно многокресельные самолеты приносят прибыль,а любой региональный самолет дай бог если работает в ноль. Зато он сохраняет авиалинию при спаде пассажиропотока.,не будете же вы посылать А319 с загрузкой 30 человек. Или тогда надо объединять рейсы,что будет не удобно пассажирам.
 
И та же Россия как-то на всю Россию заявила, что содержать Ан-148 обходится дороже, чем В737
Эти слова относились к тому Ан-148,а сейчас летает уже СОВСЕМ ДРУГОЙ Ан-148. И сказаны эти слова на всю страну были,для того что бы государство хоть как то помогло авиакомпании поднимающей на крыло новый самолет.

вы, простите, откуда этой ереси нахватались?
Я очень внимательно слушал выступления руководителей авиакомпании на конференции по подготовке к осенне зимней эксплуатации.


что содержать разнотипные ВС в парке значительно дороже выходит.
Спросите это у нашего генерального директора


и никаких хлебных-магистральных направлений
Линия Спб-Москва самое хлебное направление в нашей стране и попасть на нее мечта многих авиакомпаний. Ан-148 летает во все аэропорты Москвы.
 
61701, сравните цены на направлениях МОВ-ЛЕД, ЛЕД-АХГ, и АХГ-ЛЕД-МОВ, хотя бы. Потом поговорим о хлебности.
Да, кстати - а счего это вдруг государство должно помогать вам? Ан-148 - прекрасный, безотказный самолет, с минимумом отказов, весьма технологичный и дешевый в обслуживании и ремонте. Чего это вдруг помощь государства понадобилась? Или соглашения с ИФК уже недостаточно?
 
Реклама
Ан-148-100Е 42-05 Россия - СЛО - строится

Ан-148-100Е 42-09 Полет - строится
Это точно? В смысле, точно ли их намерены делать как комплектные самолёты? А то ранее проходила информация, что под воронежскими серийными номерами 42-05 и 42-09 запланированы только жопы ХЧФ для поставки на СЗ "Антонов".
 
MAX_T сказал(а):
Ан-148-100Е 42-05 Россия - СЛО - строится
Ан-148-100Е 42-09 Полет - строится


Это точно? В смысле, точно ли их намерены делать как комплектные самолёты?
Вот это и я пытался выяснить пару сообщений назад, но все кто якобы открывали дверь на ВАСО ногой быстро слились, что наводит на мысль, что скорее всего вряд ли. А с учетом того, что спроса на 148ые нет, и 4 штуки готовых стоят под забором - то сильно вряд ли.
 
Spotter, второй СЛОшный, что сейчас на сборке, - не 42-05, а 42-07, но поднять его собираются сразу следом за 42-04 (2-м МЧСовским).
42-05 и 42-06 еще в начале года планировались как полетовские, но из-за ситуации с Полетом (его взаимоотношений с лизингодателем) потом вроде как на Ангару переключили (4-м и 5-м по счету). В мае планировали их выкатку на октябрь 2012 и январь 2013. Очевидно, что теперь эти сроки поехали вправо. По 42-08, 42-09, 42-10, 43-01, по состоянию на май, выкатку планировали на февраль-июль 2013, т.е. считалось, что они будут готовыми, а не комплектами. Крайние комплекты для Антонова, вроде бы, были 40-10, 41-02, 41-05, 41-08, но сдавались они, похоже, не "по порядку номеров" (40-10, похоже, только в этом году, а остальные - раньше).
 
Я бы не слишком привязывался к этим конткретным номерам, все же та таблица - неофициальная. А можно ссылочку на информацию о ХЧФ для СЗ Антонова?
 
Ситуация с Полетом вообще неясна. С тех пор, как они вывели 148-е на чартеры, работы у них хватает. Общался с ними по поводу аренды Ослика, ответ был лаконичен: "не полетим, у меня два самолета на четыре команды". В теории это означает, что и с деньгами должно быть нормально. Либо летают в минус, так как приходится демпинговать, чтобы конкурировать с б/у-шными Як-42Д, либо не знаю.
 
Ситуация с Полетом вообще неясна
НЯЗ, ситуация с Полетом касается не только Ан-148 и не столько Ан-148. Почему так и не взяли давно готовый 4-й Ил-96-400Т? Что делают сейчас первые 3 таких Ила (такое впечатление, что довольно давно не летают, по крайней мере так, как летали на первых порах)? По слухам, эксплуатация СААБов оказалась весьма дорогим удовольствием...
 
Тут рапортовали недавно, что возобновили полеты на Ил-96. Но не ясно, то ли полеты вообще, то ли по определенному направлению, то ли просто один раз слетали.
 
По киевским машинам. На конец сентября в цеху окончательной сборки СЗ Антонов стояли 03-08, 201-01 (оба с двигателями), далее 03-05, 04-02 и 201-02. Итого три 148-х и пара 158-х. Создается впечатление, что пока единственный более-менее реальный заказчик киевских машин (причем как 158, так и 148) - ИФК. Против них - единственный Ан-32, так и не ушедший в Ирак, но в иракской окраске (вместо него вроде бы другой сделали, т.к. за поставку всех 6 антоновцы уже отчитались)
 
Реклама
По киевским машинам. На конец сентября в цеху окончательной сборки СЗ Антонов стояли 03-08, 201-01 (оба с двигателями), далее 03-05, 04-02 и 201-02. Итого три 148-х и пара 158-х. Создается впечатление, что пока единственный более-менее реальный заказчик киевских машин (причем как 158, так и 148) - ИФК.
Они там давно так стоят...

Вот вся эта "зелёная" пятёрка 8 февраля сего года
11825.

Разве что 201-01 был ещё без крыла и двигателей

Планы были такие
В 2012 г. предполагается улучшение ситуации. Программа максимум – 6 машин, минимум – 4. Первым сдадут борт №03-08, который обещали завершить еще с 2010 г. В покраску он уйдет к концу февраля, соответственно, авиакомпании его могут увидеть на рейсах к началу летней навигации.

По остальным машинам график работ выглядит следующим образом:

- Ан-148 заводской №04-02, двигатель смонтирован, завершаются работы по монтажу систем, покраска самолета намечена на июнь 2012 г.;

- Ан-148 заводской №03-05, поставка двигателя, установка крыла ожидается в течение февраля, покраска - август 2012 г.;

- Ан-158 заводской №201-01, поставка двигателя, установка крыла ожидается в апреле 2012 г., покраска - октябрь 2012 г.;

- Ан-158 заводской №201-02, поставка двигателя, установка крыла ожидается в апреле 2012 г., покраска - ноябрь 2012 г.;

- Ан-148 заводской №04-10, поставка двигателя, установка крыла ожидается в июне 2012 г., покраска - декабрь 2012 г.

Как видим, последние две машины будут готовы к концу года, поэтому сущесвует вероятность, что их передадут заказчикам уже в 2013 г.
http://tbu.com.ua/top/kiev_hochet_sotrudnichat_s_gp_antonov_fotoreportaj.html

А ИФК разве имеет твёрдые заказы на антоновские Ан-148?
 
Назад