Fed144
Местный
И еще больше вся эта красота усугубляется тем, что у того же Боинга попадание птички, как правило, означает несколько часов простоя на осмотр и чистку. В случае Ан-ом попадание птички вызывает дикую тоску эксплуатанта, так как обездвиживает самолетик минимум на неделю, причем с демонтажом двигателя. С точки зрения экономистов - это катастрофа.
Птицы бывают очень разные.
из CS-E 800 Bird Ingestion
Single large bird ingestion:
Ingestion of this single large bird must not result in a Hazardous Engine Effect.
(2) The following effects must be regarded as Hazardous Engine Effects :
(i) Non-containment of high-energy debris,
(ii) Concentration of toxic products in the Engine bleed air for the cabin sufficient to incapacitate crew or passengers,
(iii) Significant thrust in the opposite direction to that commanded by the pilot,
(iv) Uncontrolled fire,
(v) Failure of the Engine mount system leading to inadvertent Engine separation,
(vi) Release of the propeller by the Engine, if applicable,
(vii) Complete inability to shut the Engine down.
Medium and small birds ingestion
The ingestion must not cause:
- More than a sustained 25% power or thrust loss
- The Engine to be shut down during the test.
не нужно фантазировать как буржуйские движки прекрасно держат птицу.
каждый раз сертифицировать по этим требованиям новый двигатель очень серьезный головняк и масса проблем. например наш ТП400 не укладывается в требования по перезапуску. в результате на взлетном режиме вынуждены жечь систему зажигания в течение 5-ти минут. причем оба канала. каждая свеча по штуке баксов и хватает на 100 стартов. вроде мелочь, но набегает.
а посадка на гудзоне в 2009 году - птички.
можно сказать - арбуз. но ведь двигуны то те же самые.