"- Серийное производство самолета Ан-148 в Воронеже каждый год отстает от заявленного графика. Есть проблемы с его продвижением в России?
Вячеслав Богуслаев: Во всем мире самолеты такого класса, например, региональные Бомбардье (Bombardier) в среднем летают по 300-350 часов в месяц. То есть, в авиакомпании ГТК «Россия» при эксплуатации Ан-148 достигли «потолка» по налету. Мы взяли среднюю стоимость билета и поделили на один час. При налете 300 часов в месяц доход на один самолет уже должен составить не менее $20 млн. Ан-148 в среднем летает 259 часов в месяц. Не понимаю, почему авиакомпания, имея около $20 млн. на одном самолете утверждает, что самолет убыточен. Новые руководители ГТК «Россия» мне говорят: «Не знаем, что делать, самолет убыточный». А я спрашиваю: «Куда тогда подевались деньги»? Попросили их подробно разложить себестоимость эксплуатации самолета. Оказалось, что в цене билета 11% составляет зарплата сотрудников ГТК «Россия», около 18% - платежи лизинговой компании, еще 42% уходит на налоги, аэродромные сборы, диспетчеров и навигацию. То есть, не менее 40% в цене билета – это вопросы, которые должны решаться на местном и федеральном уровнях. Кто-то должен доложить «наверху», что сегодня почти половина цены билета на любом самолете в России приходится на его обслуживание даже без учета ремонта воздушного судна.
АО «Мотор Сич» за свой счет и на постоянной основе держит в России две аптечки, два маршевых двигателя и пять ВСУ для Ан-148. У нас же в двигателе 12 модулей, ресурс отдельного модуля составляет 12 тыс. часов. Поэтому нет капитального ремонта, а есть понятие ремонта восстановительного. Ежемесячно обеспечивая 300 часов налета, денег мы за это вообще не получили. Так что, это для нас убыточна эксплуатация самолетов, а не для российских авиакомпаний. При расчетах по Ан-148 мы брали коэффициент нагрузки 65%, хотя, согласно отчетам по эксплуатации, он превышает 70%. Час эксплуатации двигателя Д-436-148 стоит $75, ВСУ – порядка $30-35, но за летный час нам никто не платит. «Мотор Сич» продало двигатели за 2/3 от его реальной цены, оставив 30% на поддержание летной годности (ПЛГ). За годы эксплуатации Ан-148 российские авиакомпании задолжали нашему предприятию более $6 млн. за ПЛГ, которых мы так и не получили. Вот таким образом сегодня идет эксплуатация
"
http://www.aex.ru/docs/3/2013/4/15/1787/
=========================
Вячеслав Александрович - большой альтруист
... на практике Вячеслав Александрович крупно лоханулся, не прописав в контракте на ППО ставку за летный час, как это давно делают западные провайдеры и сейчас пожинает плоды. АК гоняла самолет "на убой" на радость всяким улюкальщикам, зная что за это платить не будет
С другой стороны, будь в контракте оплата за летный час, то никаких 259 часов на борт не было бы. В общем чудес не бывает...