http://www.aex.ru/docs/3/2013/6/26/1825/
Беседа с руководителем «Ильюшин Финанс Ко.» Александром Рубцовым на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013
......
В ходе выставки мне пришлось неоднократно бывать в салоне Ан-158. Мы неоднократно показывали этот самолет заинтересованным партнерам. Он был представлен ГП "Антонов" и принимал участие в программе демонстрационных полетов. В числе осмотревших машину оказались потенциальные заказчики из Австралии - авиакомпании, названия которых я пока называть не буду. В настоящее время они эксплуатируют воздушные суда западного производства предыдущих поколений и рассматривают варианты их замены на новые, которые бы лучше подходили по своим техническим данным к особенностям эксплуатации на существующей сети маршрутов. Ан-148/158 интересен австралийским авиакомпаниям для обеспечения полетов с грунтовых взлетно-посадочных полос.
.......
Что можно сказать о начальном периоде эксплуатации Ан-158 в Cubana de Aviacion?
Первая машина поставлена заказчику в марте, вторая планируется к отправке до 25 июля, третья - в сентябре. Ан-158 уже эксплуатируется на внутренних рейсах Cubana de Aviacion, летает из Гаваны в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо. Кубинские летчики очень довольны, пассажиры тоже. Расход топлива вполне приемлемый для машины стоместного класса. В среднем получается 1,8 тонны керосина в час. Были кое-какие отказы, но, тем не менее, машина заказчику нравится. С приходом второй машины начнутся международные полеты. Машина выполнила первый полет с аэродрома киевского авиазавода 24 июня. В настоящее время мы готовим ее к поставке. Думаю, что в ближайшие двадцать дней мы сможем полностью подготовить второй Ан-158 к приемке заказчиком. Надеемся, что на выставке МАКС-2013 подпишем с кубинскими партнерами твердый контракт на три дополнительные машины с поставкой следующем году.
Заказ министерства обороны России на самолеты Ан-148 воронежской сборки поможет или помешает ИФК?
Считаю, что недавно размещенный контракт министерства обороны России на 15 Ан-148 поможет делу развития производства этой модели на заводе в Воронеже. Тем более, что цена в пересчете на одну машину получается приличная. Заказ военных для завода будет прибыльным, что позволит не только окупить затраты на производство, но и продолжить развитие технологий, внедрение эффективных, энергосберегающих методов производства. Сегодня очень важно не консервировать на нынешнем уровне состояние дел в авиапроме, а развивать технологии в направлении повышения эффективности. Важно, чтобы программа Ан-148 была выгодной для завода, чтобы росла производительность труда. От этого выиграет и сам завод, и министерство обороны, и другие заказчики, в том числе коммерческие.
В обозримой перспективе ВАСО будет здорово загружен военным заказом. Но и коммерческие программы заводчане тоже хотят развивать. Кроме того, на реализацию ранее полученных коммерческих заказов потребуется еще как минимум год, пока не откроется финансирование по линии министерства обороны. Мы рассчитываем в этом году получить еще парочку Ан-148 для передачи авиакомпании «Ангара». Напомню, что ИФК - крупнейший заказчик самолетов данного типа на ВАСО. Из общего числа машин в нашем заказе, равного 34, воронежские самолетостроители уже поставили нам девять Ан-148-100. В настоящее время эти самолеты находятся на балансе ИФК и успешно эксплуатируются авиакомпаниями «Россия» и «Ангара».