Киев, Октябрь 30 (Новый Регион, Денис Андреев) – Государственное предприятие «Антонов» не сумеет выполнить заявленные на 2013 год планы по производству самолетов из-за решения сотрудничать с местным поставщиком шасси (заводом «Южмаш») вместо российских, пишет газета «Коммерсант-Украина».
«Когда «Антонов» делал небольшие заказы у «Южмаша», то проблем не возникало. Несмотря на то, что у нас были предложения от российских заводов, мы решили доверить крупный заказ украинскому предприятию. Однако после подписания договора выяснилось, что предприятие не имеет достаточного количества оборудования для выполнения нашего заказа. Также на заводе не желали подписывать графики поставок», – рассказал изданию генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива.
Заявленный объем производства на 2013 года был установлен на уровне 10-12 самолетов, но из-за отсутствия шасси в цехах предприятия ожидают окончательной сборки два самолета Ан-148 и пять Ан-158. Заказчикам переданы лишь три самолета.
Ситуация с нехваткой шасси настолько критическая, что предприятие уже заключило договор на поставку во второй половине 2014 года 12 комплектов шасси с нижегородским заводом «Гидромаш».
Кива заявил, что «Антонов» готовится подать в суд на «Южмаш» с требованием выполнить условия контракта.
Днепропетровский завод в свою очередь отвечает, что поставил три шасси, как и просил «Антонов». Новый контракт на еще 10 комплектов был оформлен лишь к концу марта, а минимальный срок производства составляет девять месяцев, поэтому следующая поставка возможна не ранее января 2014 года.