Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

http://kommersant.ua/doc/2347010
Как стало известно "Ъ", государственное предприятие "Антонов" договорилось о дополнительных поставках самолетов Ан-158 кубинской компании Cubana de Aviacion. Сейчас эти воздушные суда проходят испытания в Эквадоре и Боливии для того, чтобы получить сертификат на эксплуатацию в условиях высокогорья.
Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, пребывая на Кубе в конце октября, достиг договоренностей с компанией Cubana de Aviacion об увеличении поставок самолетов Ан-158, сообщил информированный источник "Ъ" на авиационном рынке. По его словам, Cubana de Aviacion хочет приобрести не менее десяти Ан-158 в дополнение к тем, о которых стороны договорились ранее. Заместитель генерального конструктора "Антонова" Александр Кива вчера подтвердил наличие договоренностей с кубинской компанией об увеличении поставок Ан-158, уточнив, что твердый контракт еще не заключен. "Мы приближаемся к подписанию соглашения с Cubana de Aviacion. Сейчас представители "Антонова", лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" и кубинской компании проводят испытания Ан-158 на высокогорных аэродромах, в частности, в Эквадоре и Боливии",— сказал господин Александр Кива.
 
Я так понимаю, что Ангара тихой сапой уже сажала Ан-148 с коммерческой нагрузкой на грунт?
"Планируете ли вы эксплуатировать Ан-148 на аэродромах с грунтовой взлетно-посадочной полосой?

Да, у нас есть такие планы, и осуществлять мы их, скорее всего, начнем в зимний период 2013-2014 гг. Способность садиться на грунтовые полосы новые самолеты продемонстрировали, выполняя чартерные рейсы. Мне приходилось и самому быть пассажиром при такой посадке, и скажу, что самолет при этом показал себя самым наилучшим образом. Взлетно-посадочная полоса была неровная и длиной всего 2000 м (для сравнения в иркутском аэропорту длина полосы – 3565 м). Тем не менее Ан-148 справился на «отлично»: эффективная механизация и хороший реверс тяги помогли самолету остановиться, когда до конца полосы еще оставалась значительная дистанция. Да и неровное покрытие авиалайнер практически «не почувствовал». Кстати, отмечу, что на заводе-изготовителе самолетам нашей авиакомпании для планируемых посадок на грунт была сделана дополнительная защита фюзеляжа."
 
Если получили сертификат, значит уже есть готовая машина? 01-01 перепиляли?
 
Сильно вряд ли, скорее хотелки трансформировались виртуально до якобы свершившегося факта.
Т.к. если бы подобное уже происходило, то об этом факте все бы знали, а АНТК и вовсе бы выпустило релиз...
 
http://www.wing.com.ua/content/view/12459/38/
Ан-158 завершил испытания в Эквадоре и перелетел в Боливию 20.11.13

В ноябре Ан-158, серийный номер 201−03, принадлежащий авиакомпании «Cubana de Aviacion», Куба, отправился в турне по странам Латинской Америки, сообщает пресс-служба ГП "Антонов".

В ходе этой экспедиции, в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков из стран региона, ГП «АНТОНОВ» и его партнер −− лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», Россия, проводят испытания самолета в условиях базирования на высокогорных аэродромах. До настоящего времени экипаж испытателей «АНТОНОВ» выполнил ряд наземных проверок самолета в аэропорту г. Латакунга, Эквадор, расположенном на высоте 2800 м над уровнем моря. Затем Ан-158 перелетел в Ла Пас, Боливия. Здесь проводятся летные и наземные испытания на аэродроме, расположенном на высоте более 4000 м над уровнем моря. Завершить испытания на высокогорье планируется до 22 ноября.
Эта экспедиция является важной составляющей для продвижения самолетов семейства Ан−148/Ан−158 на рынок Латинской Америки. Ведь самолеты с маркой «Ан» хорошо известны в этом регионе благодаря своей надежности и неприхотливости к условиям эксплуатации, а также к качеству аэродромов базирования.
Семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан−148 и Ан−158 эффективно эксплуатируются на региональных и ближнемагистральных маршрутах разных стран, в широком спектре погодных и климатических условий. При этом, они одинаково хорошо работают и на ВПП лучших аэропортов Европы, и на «взлетках» с низким качеством покрытия.
Основу семейства составляют пассажирские самолеты вместимостью от 68 до 99 человек с дальностью полета до 4400 км. Активно работают и варианты специального назначения. По заказу МЧС России разработан, сертифицирован и передан заказчику вариант специального назначения Ан−148−100ЕМ. Его компоновка включает в себя: салон главного пассажира, салон бизнес−класса и медицинский салон, в котором предусмотрена возможность установки от 2 до 6 специализированных медицинских модулей, обеспечивающих оказание в полете полноценной медицинской помощи пострадавшим. На базе эксплуатанта Ан−148−100ЕМ может быть переоборудован в любой из пяти вариантов: пассажирский, штабной и три пассажирско−медицинских варианта.
Трехсалонный VIP−вариант на 39 пассажиров Ан−148−100ЕА эксплуатируется в составе Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. Разрабатывается также самолет повышенного комфорта Ан−148−300, который сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. На его основе создается перспективный авиационный комплекс морского патрулирования и противодействия Ан−148−300МП. Этот самолет планируется оснастить комплексом обнаружения и обработки информации о надводных целях, а также средствами противодействия нарушителям.
 
Очередной Ан-148 на ВАСО, на этот раз это Ан-148-100ЕА RA-61719 для ФСБ. Уже в ливрее.
 
Не пойму, а где для Ангары ещё 2? какая необходимость ведомствам сдавать самолёты, когда складывается такая ...опа в коммерческой авиации. В свете недавних происгествий, огульный запрет "старых" самолётов, у нас есть компани, которым можно было бы строить Ан-148/158. Если уж государство печётся, якобы, о своих людях, то строило бы самолёты за свой счёт, если уж ведомствам оплачивает, и сдавало бы в аренду а/к на длительное время под вменяемые месячные, квартальные выплаты. Дураку понятно
 
KYLmi, да потому что здравомыслящие люди понимают, что жппа в коммерческой авиации вовсе не из-за самолетов, и что наш авиапром физически не в состоянии обеспечить потребности авиакомпаний. И еще отдельный вопрос, сколько перевозчиков согласится на предлагаемые вами условия работы.
 
Не пойму, а где для Ангары ещё 2?
http://take-off.ru/component/content/article/123-interview2012/837-jurtaev
29 августа в рамках МАКС-2013 мы заключили с ИФК предварительное соглашение о поставке в финансовый лизинг еще двух самолетов Ан-148-100Е в течение 2014 г. Четвертый самолет в парк «Ангары» может быть передан уже в феврале-марте наступающего года, а чуть позднее ждем пятый лайнер.
 
Ну с Ангарой на 2014 контракт подписан
 
http://www.vaso.ru/?new_id=281
06.12.2013 :: ВАСО передало первый самолет Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ
6 декабря в городе Борисоглебске Воронежской области Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО «ВАСО») передало первый самолет Ан-148-100Е по контракту с Минобороны РФ. Торжественная церемония состоялась в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Она прошла в рамках общей передачи военной авиационной техники Министерству обороны Российской Федерации Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАО «ОАК»).
В церемонии передачи Ан-148-100Е приняли участие министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу, главнокомандующий военно-воздушными силами РФ, генерал-лейтенант Виктор Бондарев, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев.
ВАСО заключило государственный контракт с Министерством обороны РФ на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е в мае этого года. Срок поставки самолетов – с 2013-го по 2017 год. Согласно договору, предполагается передача одного самолета в 2013 году, по четыре – в 2014-м и 2015-м годах, и по три – в 2016-м и 2017-м.
Поставляя самолеты для Министерства обороны, Воронежский авиационный завод продолжает традицию самолетостроения для военных нужд, начало которой было положено в военное время, когда завод выпустил для фронта свыше 36 тысяч штурмовиков Ил-2.
– Контракт с Министерством обороны значит для завода очень многое, – сказал генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Это и новые рабочие места, и обеспечение занятости уже работающих сотрудников предприятия, и финансовая стабильность, и солидные отчисления в бюджеты всех уровней. И я рад сегодня констатировать, что воронежские авиастроители справились с задачей, и первый самолет сдан в соответствии со сроками контракта.
Переданное воздушное судно полностью укомплектовано агрегатами, приборами, съемным и наземным оборудованием, инструментом, комплектом имущества, соответствующего необходимым техническим условиям.
Контракту ВАСО с Министерством обороны предшествовала большая работа со стороны руководства ОАО «ОАК», правительства Воронежской области, лично губернатора Алексея Гордеева. Руководство региона, в частности, ходатайствовало о предоставлении ОАО «ВАСО» данного государственного заказа на том основании, что предприятие подпадает под установленное законодательством определение единственного поставщика самолета Ан-148 на территории Российской Федерации. В начале 2013-года президент РФ Владимир Путин закрепил данное положение своим Указом, а спустя еще несколько месяцев завод подписал долгожданное соглашение с Минобороны РФ. Стоит заметить, что этот контракт предприятие заключило напрямую, без участия ОАО «ОАК» и несет всю полноту отвественности по закону о государственном заказе.
 
http://www.irk.ru/tourism/blog/20131211/air/?comments=1
.........С февраля 2014 года выполнять международные рейсы планирует местный перевозчик — авиакомпания «Ангара». Первый заместитель директора авиакомпании Владимир Никифоров рассказал, что заявка на проведение таких рейсов уже направлена в Росавиацию. Среди направлений, которые компания планирует осваивать, — Китай (Бэйдайхэ, Хайнань), Южная Корея (Сеул) и Япония (Токио). Выполнять рейсы будут самолеты Ан-148-100Е. .......