Хорош самолет но видно по фото , что сделан с помощью кувалды и наковальни (ручная сборка). Каждый лючок не взаимозаменяемый.
Одкровенное вранье. По невзаимозаменяемость. Для примера. Двери и крышки люков собираются на ВАСО, на СЗА их без проблем устанавливают в проемы фюзеляжа, который собран в Киеве. Консоли крыла приходят на ВАСО из СЗА с установленными системами и все стыкуется по всем разъемам. Без всякой кувалды. И вообще правильно спроектированная конструкция обязательно предусматривает компенсацию возможных отклонений ( в пределах допусков). Поскольку отклонения размеров присутствуют всегда.
Попробуйте склепать панель вручную пневматическим молотком или на автомате типа бротье.
ВАСО получило от АНТК КД на Ан-148 не только в виде чертежей, но и в виде 3D моделей. В которых расставлен крепеж до последней заклепки.
Дальше осталось
1. Купить у Broejte например IPAC
2. Выполнить расчет управляющей программы
3. Изготовить оснастку ( паллеты и пр.)
4. Клепать панели на IPAC
Почему ВАСО не шмогла это сделать, вопрос к ВАСО. Может денег не дали.
Точно также какую нибудь деталь Ан-148 можно обрабатывать на дремучем савеловском 3-х координатном ФП-27 и затем
допиливать напильником, а можно купить 5-ти координатный DMU и снимать со станка готовую деталь.
Причем в обеих случаях управляющая программа будет рассчитываться по одной и той же 3D модели детали.
Отсюда вывод: изменение технологии проектирования ( 3D моделирование вместо черчения) не ведет автоматически к изменению
технологии изготовления. Для этого надо поменять состав оборудования на производстве. А это никакого отношения к
проектированию не имеет. Правда есть путь влияния проектирования на производство- это кардинальное изменение конструкции,
которое делает невозможным изготовление на существующем оборудовании. Например спроектировать фюзеляж
из композитных материалов. Тогда производству придется сдать на лом и клепальные молотки и Broejte