Украина и РФ намерены к 2014 г. выйти на производство 60 самолетов Ан-148 в год
Украина и
РФ намерены к 2014 г. выйти на ежегодное производство 60 самолетов Ан-148. Об этом сообщил председатель правления государственного концерна "Антонов", генеральный конструктор госпредприятия "Антонов"
Дмитрий Кива, передает корреспондент
РБК-Украина.
По словам Д.Кивы, уже в 2011 г. в Киеве планируется собрать 9 таких машин, в Воронеже - 18.
Д.Кива отметил, что украинская сторона работает над привлечением крупного кредита для модернизации авиапроизводства. "Мы ведем переговоры по кредитам, думаю, что в этом году мы эту проблему решим", - сказал он.
Комментируя возможность установки на Ан-148 российско-французского двигателя,
Д.Кива подтвердил, что такой вопрос обсуждается. "Мы направили запрос на характеристики двигателя, но, к сожалению, до сих пор не получили материалы", - сказал генконструктор. При этом он заверил, что "Антонов" выполнит все обязательства по закупке двигателей (около 100 единиц) для этой авиамашины перед украинским предприятием "
Мотор Сич".
Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов отметил, что в ближайшие несколько месяцев планируется подготовить бизнес-план по перевооружению серийных авиазаводов для наращивания выпуска самолетов Ан-148. "Твердые заказы есть на 170 машин, но мощности заводов не так быстро раскручиваются", - отметил руководитель компании. По его словам, при нынешних темпах производства 10-12 самолетов в год очередь на них составляет 17 лет. "Ждать 17 лет ни одна авиакомпания не будет. Мы просим, и даже требуем, чтобы наши коллеги из Объединенной авиастроительной корпорации работали над увеличением мощностей для выпуска 60 самолетов в год", - сказал он.
А.Рубцов отметил, что для технического перевооружения предприятий, в том числе закупки нового оборудования, понадобятся инвестиции. При этом производство станет более автоматизированным, что важно в условиях нынешнего дефицита кадров.
Генеральный директор авиакомпании ГТК "Россия" Сергей Белов подчеркнул заинтересованность в закупках Ан-148. "Мы получаем в этом году шестой самолет, мы считаем этого мало", - сказал он. По его словам, ранее у компании был опцион еще на 9 авиамашин. "Рассматриваем предложение на продолжение поставок этих самолетов", - сообщил С.Белов.
-----
В ОАКе считают что на Ан-148 8 твердых заказов, а в ИФК - что 170...
Хороша вилка, а?