bmpd - это пропагандистский ресурс, причем работающий достаточно тупо.
В частности как преподносилась bmpd инфа о "центровке Ан-178"
"Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов...." Ну да, по базарному принципу " одна баба сказала", а через два часа " так это весь народ говорит". Инсайдер то на самом деле был один, а все остальные просто перепостили. Соответственно, никаких подтверждений этой информации из другого источника не существует. Все сводится к сообщению некоего leutenant на aviaport.ru. который выдал эту информацию 7 мая 2015 г, в день первого полета Ан-178
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/563.html
Дословно
"Отзвонились мои "киевляне"... информировали о 1-м полете Ан-178 - взлетел примерно в пол-второго:
...сел примерно через час ...шасси не убирал... наличие балласта в 1300кг в грузоотсеке - при взвешивании центровка пустого лайнера ушла за 45% при "предельно задней", равной 42%..."
До bmpd эта информация дошла аж 12 ноября! А сейчас, по всем правилам агитпропа, bmpd решил снова вытащить эту замшелую "инфу".
Причем приправить ее своей ложью типа "В ходе первых летных испытаний выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. ......Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа.. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, ......."
Ну бог с ним, с bmpd, работа у них такая.....
Вернемся к инсайдеру. Если даже принять его информацию на веру, то никакой прямой связи между уходом центровки на 3% от расчетной и величиной балласта в 1300 кг не существует. Т.е. уход центровки есть, только вот 1300 кг балласта загрузили не для смещения ее на 42% САХ, а для смещения ближе к предельно передней. А это 22% САХ. Это обычно практикуется для опытных машин, тем более в первом полете. поскольку при предельно задней центровке самолет склонен к сваливанию. Т.е. даже если бы центровка была в расчетных пределах, то балласт все равно бы загрузили. Ну может быть чуть меньше 1300 кг.
Далее leutenant на aviaport.ru продолжает мусолить эту тему, "авторитетно" заявляя, что допустимая задняя центровка 42% САХ - это неправильно.
При этом ссылается на Ан-158 у которого пределы центровок 22%-35%. Даже приводит диаграмму центровок этого самолета (его "киевляне" похоже снабдили). Но вот такую же диаграмму для Ан-178 почему-то не приводит. А на ней можно было бы увидеть, что в широком диапазоне полетных весов, расчетные пределы центровок у этого самолета составляют 22%-42% САХ. И только при весе более 47.2 т пределы центровок начинают сужаться.
Если вернуться к взвешиванию перед первым полетом, то следует указать, что на самолете отсутствовали некоторые обязательные веса, которые
сдвигали бы цт вперед. а именно двигатели Д-436ФМ с более тяжелым вентилятором, бытовое оборудование и др.
И еще один момент. При создании самолета всегда очень больным местом есть уложиться в заданный вес пустого самолета.
Особенно, если этот вес задан по минимально возможному пределу. Так вот, вышеупомянутый leutenant за несколько месяцев
до взлета Ан-178, озвучил, что проектный вес пустого самолета заложен 27.5 т. При этом leutenant стучал себе левой пяткой
в грудь, что это нереально и вес будет не менее 30т. Основывался он на весе Ан-158 в 26.2 т. а дальше факторы увеличения веса: фюзеляж большего диаметра, рампа, усиленный пол, увеличенная площадь крыла, две доп. стойки шасси и др.
Но в своем сообщении о взвешивании самолета, leutenant скромно промолчал о главном результате взвешивания, написав только о центровке. Похоже, что громко кричать о перетяжелении самолета и о том, что он это предвидел, повода не оказалось. Такой облом...
Ну зато подвернулся другой вес, балласт в 1300 кг. А какая связь между этими 1300 кг и смещением центровки на 3% САХ, leutenant конечно же не озвучил. Да и зачем? Главное цифра 1300 кг. Звучит! В результате получилось, как в анекдоте "Скажите, который час? Пятница. Значит скоро лето!"