Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Знают они прекрасно, что оказались в пролете. Вложились в подготовку производства шасси для Ан-178, а теперь оно запрещено
для поставки в Украину, как военно-техническая продукция. Поэтому и ищут пути, как продать Антонову заделы. Кстати, как и
Аэросила очень не прочь продать ИП документацию и заделы по винтовентилятору СВ-27.
А производителем шасси будет сам Антонов. Для этого сейчас один из законсервированных корпусов реконструируют
под цех сборки и испытания шасси. Детали будет поставлять Южмаш.
Китай является крупным производителем титановых сплавов. Где берет титан китайская авиапромышленность? Покупает у Салды?
Не слышал. И вполне возможно, что китайцы производят те же марки, что и Салда и так же маркируют. Легально, нелегально......
Хотя может и перепродали Антонову продукцию Салды. Ну а дороже-дешевле- это домыслы, никто контрактов Антонова с Салдой
не обнародовал, только с китайцами.
Кстати Салде теперь приходится возить ильменит не из Украины, а из Шри-Ланки. Тоже наверное подороже обходится. по логистике.
Хоть и оффтоп, вставлю свои пять копеек. Тут еще вопрос, кто дурак.
Допустим Нафтогаз покупает газ по реверсу из Словакии по 200 долл. А Газпром предлагает по 190. Но Нафтогаз отказывается.
И правильно делает. Если принять , что это российский газ ( в чем 100% уверенны все россияне), то он транзитирован через Украину.
И Нафтогаз получил примерно 30 долл. за транзит. Если Газпром продал газ европейской компании за 180 долл (а она
перепродала Нафтогазу за 200 долл.), то он фактически получил 180-30=150 долл. Нафтогазу газ обошелся за 200-30 = 170 долл.
Поэтому Нафтогаз не интересуют предложения Газпрома за 190 и даже 180 долл. Нафтогаз говорит - конкурентноспособная цена
это 180..190-30 = 150..160 долл., т.е. европейская цена минус стоимость транзита по Украине ( ведь точкой сдачи -приемки газа
является украинско-российская граница). Газпром на это не соглашается. Поэтому зарабатывает европейский посредник.
Если же считать, что российский газ пришел в Украину по реверсу через северный поток, Германию, Чехию, Словакию.
то в этом случае выручка Газпрома будет не 150 долл., а меньше 100 долл. Поэтому этот случай не является расчетным для Газпрома.
иначе все будет выглядеть печально.
все приведенные цифры условные, но они иллюстрируют суть вопроса.
 
Rap, касаемо титана я привел же ссылку, там достаточно подробно все расписано. Лично мне все равно, но если это салдинский титан, то где импортозамещение (вернее, замещение российской продукции)?
Касаемо реверса газа - насколько я знаю, Газпром и выступает против него именно по приводимой вами причине. Плюс, такие игры не могут продолжаться вечно, за все придется платить. Вот вчерашняя новость, причины беспокойства понятны:
 
По умному, Газпром должен продавать газ на западной российской границе. И вопросы дальнейшего транзита не должны
волновать его. В принципе на это и нацеливает третий европейский энергопакет.
 
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

С газом там не просто. Да, сейчас лето и у Словакии есть излишки газа, и долговременный контракт по 200 и они могут этот газ перепродать Украине. Лето кончится, излишков не будет. И реверс кончится по 200. И куда Украина пойдет?

Идея то контрактов в том, что они дают ГАРАНТИЮ ПОСТАВОК по ИЗВЕСТНОЙ ЦЕНЕ. Цена может быть в какой то момент и выше рыночной - спотовой. Но именно _в какой то момент_. А прыгания с покупкой на рынке приводят к тому, что летом что-то можно экономить а вот зимой серьезно пролететь. Причем пролететь можно не просто с ценами но и с самим газом.

Да, а по 178-м - все это хорошо. НО второй летный, я так понимаю, даже и не заложен еще. И все эти разговоры про замещение российских комплектующих пока на бумаге, так как кто платить то будет тем, кто собрался _замещать_? Всех денег получено - предоплата на два (а не 10) самолета для Азербайджана. И ни в одном интервью нет и намека на сборку второго опытного самолета. Покажите мне хоть что-то, я долго искал и ничего не нашел (что очень странно).

 
Кто запретил - Москва или Киев?
И какими нормативными документами?

Так им надо у Богуслаева проконсультироваться.
Климовцы даже перестали повторять свою любимую мантру "В этом году мы выпустим 50 двигателей ВК-2500 в полностью российской комплектации".

Маркируют российскими ОСТами?
ИМХО, это иероглифическим письмом не предусмотрено...

Насчёт Шри-Ланки не знаю, а вот австралийский, по слухам, оказался пусть ненамного, но дешевле, чем украинский.
Цена, знаете ли, логистикой не исчерпывается.
 
Газ в Европе в нужном количестве будет всегда. И Газпром не может на это повлиять. Ну разве что застрелиться.
Когда Газпром просек реверсные поставки в Украину, он попытался ограничить поставки в Европу. Типа только для европейских нужд и
ни куба для перепродажи. Ну и что, газ все равно для перепродажи нашелся. А Газпром угодил в ловушку. Европейские газовые компании
дружно выиграли суды против Газпрома по поводу пункта контрактов" бери или плати", по которому покупатели обязаны выкупать весь
законтрактованый объем газа. А тут Газпром сам отказался поставлять этот законтрактованный объем, излишки из которого
европейцы хотели перепродать ( что никак не запрещалось контрактами)
НО второй летный, я так понимаю, даже и не заложен еще.
Сейчас запущена серия из 5 машин Ан-178. В т.ч. для Азербайджана и для Ирака. Но проект сейчас переделывается. в связи
с импортозамещением. Также первый Ан-178 сделан в версии гражданского ТС, а будет еще и опытная военно-транспортная
машина. Внешнее различие: у гражданского одна дверь, у ВТС - четыре двери. Плюс масса различий по оборудованию.
Вообще, я считаю. что с подъемом Ан-178 в 2015 г Антонов поспешил. Уже в 2014 г. было понятно, что политическая ситуация
внесет многие коррективы.
Кто запретил - Москва или Киев?
Военно-техническое сотрудничество и соответствующие поставки товаров запрещены с обеих сторон.
Кстати поставки шасси для Ан-148/158 под запрет не попали. Как и взаимные поставки агрегатов между Антоновым и ВАСО.
Вполне возможно. Как и то, что китайский титан может оказаться дешевле российского. Не сегодня, так завтра.
 
Про то, что Порошенко ВТС с РФ запретил, я слышал - а как насчёт аналогичного запрета со стороны Путина?
 

Эти заклинания от россиян про газ уже не первую зиму будут слушать. Переживут как-нибудь, а то в России всё любят рассуждать, какая жопа в Украине, и скоро настанет совсем кирдык. А он всё никак не настаёт, даже вот, самолётами новыми занимаются.
 

- если это так, то это хороший прецедент засудить "Нафтогаз"
Главное требование "Газпрома" к "Нафтогазу" - это оплата по так называемым обязательствам "бери или плати"
Прецедентное право обоюдоострое оружие
 
Я же четко написал- суды разрешили не выполнять этот пункт.
 
Аналогично можно трактовать обязательства по транзиту...
Нет гарантированного объёма закупок - нет транзита
 

Я знаю что занимаются, АНТК и Мотор Сич одни из немногих предприятий, которым удается хоть что то делать (а не лепить любительщину вроде Богданов или танка Азов). Но тем не менее факт налицо - второй АН-178 даже и не заложен, заказов реальных на АН-178 всего два, и как вообще АНТК собирается его выпускать не имея ни денег ни почти заказов, непонятно (разве что прибыль от грузовых перевозок позволит как то инвестировать в АН-178). И никаких намеков на то, что второй и третий летный экземпляр собираются делать, тоже пока не видать. А все только в будущем времени идет.

Что весьма странно выглядит. Например, если брать МС-21, то при том что самолет еще даже не полетел а его только выкатили на поле...

А вот попытки найти хоть что-то про третий экземпляр АН-178 (второй пошел на статику... и кстати первый начинали собирать в 2013 году, то есть изготовление заняло 3 года), мне лично не удалось. От слова _совсем не удалось_.

PS. С газом тоже все ... не так уж и хорошо. Запасы газа в хранилищах значительно ниже прошлогодних, и что с этим делать, непонятно.
 
хорошо что не сказал "современными"

Да нет, на фирме то люди молодцы, находят единственные доступные ниши и что то пытаются делать. Но вот политики тут настолько помешали, что вместо мощного СП которое бы делало Русланы, пыталось бы индусам и прочим продавать и выпускать АН-70, доводило бы до сертификации АН-158 и АН-148 (самолеты что не говори неплохие), вообще развивало бы линейку АН-148/158/178 (и даже место SSJ на рынке не помешало бы тут), фирма стала чем то вроде кроватной мастерской, лихорадочно пытается хоть что-то не потерять, АН-140 уже потеряли, АН-148 по сути тоже уже потеряли (сертификации не будет а значит и продаж уже не будет), АН-178... нет, ну серьезно, первый самолет делали 3 года с учетом того что там сильная взаимозаменяемость с АН-148, и что поставщики комплектующих все были раскручены. Сейчас для третьего (второй статика) нет как я понимаю вообще ничего кроме двух двигателей. И что, на деньги от Азербайджана реально собрать второй опытный купить всю начинку на западе (а там вся кабина если на фотки глянуть - Российская), сертифицировать все это заново, провести испытания, выпустить документацию, наладить хотя бы мелкую серию, и выпустить 2 обещанных Баку самолета? Кто то в это способен поверить? Я скорее поверю в то что просто конструкторскую документацию продадут Саудам и Азербайджанам и будут пытаться на их мощностях что то выпускать, причем постоянно выпрашивая деньги на сертификацию и импортозамещение... То есть идея то неплохая. Но вот откуда инвестиции в нее возьмутся? И как потом их окупить, выпуском 4 самолетов??

А все крупные проекты все, потеряны навсегда. Руслан, АН-70, раскрутка линейки 148-158-178. Чудес не бывает. Будут модернизировать АН-32 (идея здравая) и потихоньку продвать ноу хау азиатам. И все...
 
Ты погоди, сейчас Китай придёт на авиасалон с линейкой и штангенциркулем и через пару лет у нас на авиафоруме появится тема "Китай представляет новинку JYL-178"...

прикинь если они и плиты скопируют! ))
 
Последнее редактирование:

Хороший пример непонимания, что из себя представляет транзит. Эти самые 30$, что вы приводите в расчетах, это плата за работу, а вовсе не скидка) не думаете же вы, что газ по трубе сам по себе движется? соответственно, при обратном транзите кто-то должен оплатить работу.. Так что газ для Украины получается 200+ (30/2)= 215

Касательно сабжа - Ан-70 тоже летал, и что с того? Лучше бы им занимались..
 

Для Ан-70, если точнее. Профессиональные украинцы на авифорумах с пеной у рта доказывали, что Украина вложила в проект Ан-70 вложила гораздо больше, чем Россия. Ну, стало быть и пролетела гораздо дальше, посколько на недавнем Фарнборо Ан-70, судя по пресс-релизу "Антонова", не присутствовал даже в виде макета.

Детали будет поставлять Южмаш

Южмаш, если что и способен поставлять, то только головную боль своим заказчикам.
 
Да, похоже, что медицина здесь бессильна.

Полистал, что там писалось в феврале 2014г июле 2015г. в теме Ан-178 Новости АНТК им О.К. Антонова и наткнулся:

А прогноз мой тогда был дословно следующим:
- Серийный ан-178 полетит. НЕБОЛЬШОЕ уточнение, полетит точно так же, как и ан-148Т, т.е. только в розовых снах, ну или при самом лучшем раскладе в 3D.
После чего от черной котяры издался истошный визг, более присущий другому домашнему животному в его последние минуты жизни, причем с содержанием не нормативной лексики, и модератор почему-то удалил мой прогноз. А жаль, вдруг и правда случится чудо, и станут вылупляться серийные литаки сами собой. Вот тогда с каким удовольствием эта братва станет меня тыкать носом в мое же гОвно прогноз.
Ну а пока кто сел в лужу судите сами.
Ну и от меня такой же прогноз на все последующие годы. Аминь.
 
Я уже писал... я на данный момент не нашел ни единого упоминания о том, что ведутся работы на втором и дальнейших летных экземплярах. Подумал, что может всегда так, пошел посмотрел МС-21, тут же нашел упоминания о том что поставлены все компоненты на следующий летный и работают над 3-м - 5-м.

Чудес же не бывает. Все должно быть начато заранее, на все нужны деньги. _Южмаш будет поставлять_ - а он может поставлять? У него есть на что сырье купить, есть чертежи, есть кадры? ИЛи все это им надо с нуля наладить? Наладить под что - под 2 штуки АН-178 - хороший способ разориться. Наладить под серию всех АН-1x8 - а где эта серия?

Купить на западе? Можно, но деньги будут в основном вперед. И сертифицировать все заново тоже придется. И опять таки, заранее все нужно заказыавть. А то что уникально, заказать можно только при наличии серии. Те же SSJ - уже номер 112 собран, какая никакая но серия. А сколько удастся собрать АН-178?

В общем на данный момент похоже что или серии пока не будет или пойдет все тоже самое что в первом АН-178, российского производства. Потому что ни времени ни денег нету на _переделать_. И судя по публикациям, оно даже и на начинали _переделывать_.