Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Управделами президента РФ ведет переговоры с Украиной о возможности покупки ближнемагистрального самолета Ан-158 для первых лиц государства, сообщил управляющий делами президента Владимир Кожин в интервью газете "Московский комсомолец", которое будет опубликовано в понедельник.
По его словам, "украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет "Ан-158", и мы внимательно за этим процессом следим".
"Я сам видел новый самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически на любые посадочные полосы", - рассказал Кожин.
Он подчеркнул, что это особенно важно, поскольку "в России сегодня пока по пальцам можно пересчитать аэродромы, которые соответствуют международному уровню".
"Большинству еще только предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. А летать надо, и садиться надо", - подчеркнул он.
"Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет", - сообщил управделами.
При этом он опроверг информацию о том, что одесские ученые специально для российских чиновников разработали информационно-развлекательные системы для этого борта.
"Одесситы могут говорить что угодно, они ведь живут в городе юмора и шуток. Но если серьезно, они разрабатывают системы не для нас. Ведь "Ан" это серийный самолет, и украинцы будут предлагать его всему миру", - сказал Кожин.
"Нам ни к чему развлечения на бортах, предназначенных для полетов руководства страны. Но когда дело подойдет к заказу, во время обсуждения контракта мы будет смотреть, что разработали одесситы и надо нам это или нет", - отметил управделами президента.
Он также отверг мнение о том, что приобретение иностранных бортов, в частности "Фалькона", означает то, что первые лица полностью пересядут на иностранные самолеты.
"Как был приоритет строительства российских самолетов, чтобы поддержать национальных авиастроителей, так он и остался", - заверил Кожин.
Он напомнил, что недавно в авиапарке главы государства появился новый "Ту-214 ПУ", а к концу года будет поставлен еще один точно такой же.
"Плюс мы заказываем еще российские борты этой серии для технических нужд, ведь, к сожалению, авиатехника в нашем парке устарела", - отметил он.
"Что касается "Фалькона", российская авиапромышленность самолеты такого класса, увы, не выпускает. Президент часто летает на небольшие расстояния", - сказал Кожин, подчеркнув, что летать, например, в Санкт-Петербург на "Ил-96" или "Ту-214" - "неудобно и затратно".
"Нам необходимы были маленькие самолеты, которые, с одной стороны, могут садиться на небольшие аэродромы, а с другой, будут очень экономичны. Стоимость перелета из Москвы в Питер на "Ил-96" и "Фальконе" отличается не в разы, а в десятки раз", - подчеркнул управделами.
При этом он отметил, что при строительстве президентского борта учитывается, что это "не просто самолет, а очень сложное техническое средство передвижения, находясь на котором, президент, он же главнокомандующий, имел бы все рычаги управления".
"Этому подчинено все - "начинка", компоновка. И только оставшееся после решения этой задачи пространство отдается в первую очередь для главного пассажира, а потом уже для сопровождающих лиц и персонала", - сказал Кожина.
"Что касается непосредственно интерьера, мы никогда не выбираем между "позолотой и флорентийской мозаикой". Это абсурд. Те, кто про это говорит, - или дилетанты, или злопыхатели. Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет", - отметил он.
"Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха, ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь. Есть также небольшой блок для сопровождающих", - рассказал управделами.
http://www.rian.ru/economy/20101114/296302387.html

______________________________________________________________________________________________________

---------- Добавлено в 22:59 ----------

забавно, про Ан-148 ака ABJ который сватали ВВП во время визита на ВАСО, Кожин уже и забыл! А Карнозов в статейке утверждает что Ан-148, самолет государственный! :) анекдот
И интересно кто ж ему такую лапшу навешал про "любые полосы" когда для Ан-158 нет ни то что серии, нет даже сертификата! А то что серийный самолет должен налетать сколько то лет на регулярных линиях с пассажирами, прежде чем быть принятым для перевозки первых лиц он наверное тоже не в курсе :)
ну а про Одесский радиозавод с его системой развлечений :) эта хохма уже столько лет ходит еще со времен когда АНТК пыталось впарить это недоразумение чуть ли не в составе базовой конфигурации Ан-148 :) ничего кроме снисходительной улыбки такая глупость у АК не вызывала
 
Реклама
улыбнуло)... вобщето УДП должен быть в теме на всё 100%... ABJ сейчас существует только в макете салона, который ВВП и демонстрировали... и то, что ПУ из него не получится, как не крути, он то же знает... а 158 это вобще отдельная песня... первый борт для СЛО должен идти в конфигурации конвертируемого VIP-а первого салона... по ABJ сейчас вопрос не стоит... вобщем очередной грозполитик или журналюга, в очередной раз, не в теме, о чем пишет...
 
"Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет", - сообщил управделами.
для Ан-158 нет ни то что серии, нет даже сертификата! А то что серийный самолет должен налетать сколько то лет на регулярных линиях с пассажирами, прежде чем быть принятым для перевозки первых лиц он наверное тоже не в курсе
:wall::wall::wall:
 
30 ноября 2010 года на Воронежском авиазаводе "ВАСО" лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) передаст шестой региональный самолет Ан-148 авиакомпании ГТК "Россия". AEX.ru

Эта поставка ознаменует успешное выполнение первого контракта на поставку новых самолетов российского производства в современной истории отечественной авиационной промышленности. Кроме того, в декабре текущего года исполняется ровно 1 год, как ГТК "Россия" ввела в эксплуатацию Ан-148 и новейшие самолеты стали перевозить пассажиров.

На сегодняшний день Ан-148 является единственным серийным самолетом нового поколения, который производится в России и перевозит пассажиров, говорится в сообщении пресс-службы ИФК. Впервые самолет Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне "МАКС-2009" в августе 2009 года. Воздушное судно является уникальной разработкой украинских и российских конструкторов, внедренной в серийное производство российской авиационной промышленностью за последние 20 лет. Самолет сертифицирован по российским требованиям АП-25, гармонизированным с европейскими - CS-25. Разработка самолета Ан-148 была проведена в кратчайшие сроки для современной гражданской авиации - в течение 6 лет, на принципах рискразделенного партнерства между конструкторским бюро им. О.К. Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины без использования бюджетных средств.

Самолет Ан-148 с уверенностью можно назвать наиболее успешным проектом ОАО "Объединенная Авиастроительная Корпорация" (ОАК), способным обеспечить бесперебойной работой, прежде всего, российские предприятия, так как до 70% стоимости самолета формируется в России (на 70% самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями), заявили в ИФК.

В совместном с Украиной производстве задействовано 158 отечественных предприятий, на которых работает более 45 тысяч квалифицированных специалистов.

В церемонии торжественной передачи примет участие руководство ОАО "ВАСО", ОАО "ОАК", ОАО "ИФК", ГТК "Россия", а так же руководство Администрации Воронежской области.

_______________________________________________________

Вопрос для знающих: а что с опционом для ГТК? И как с доработками на 2-й и др. машинах?
 
Говорят передали шестой! За это можно и выпить ! Интересно, кто будет следующий?
 
Сегодня в 16.06 в аэропорту "Пулково" (г. Санкт-Петербург) совершил посадку новый региональный самолет Ан-148-100В бортовой номер RA-61706, принятый в эксплуатацию ФГУП "ГТК "Россия".

Самолет выпущен ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ОАО "ВАСО") и передан заказчику 29 ноября 2010 г.

Ранее ОАО "ВАСО" поставило ГТК "Россия" 5 самолетов Ан-148-100В.

Генеральный директор ОАО "ВАСО" Виталий Зубарев заявил: "Для нас важно, что первым заказчиком наших Ан-148 выступила государственная компания. Сотрудники ГТК "Россия", работая в тесном контакте со специалистами ОАО "ВАСО", успешно освоили эксплуатацию нового самолета. Мы рассчитываем, что наше плодотворное сотрудничество будет продолжаться".

Как ранее сообщил генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Белов, авиакомпания удовлетворена эксплуатацией Ан-148 и планирует реализовать опцион на поставку ещё девяти самолетов.

Виталий Зубарев отметил: "Производственный план ОАО "ВАСО" предусматривает последовательное наращивание темпов выпуска Ан-148, поскольку список заказчиков самолета расширяется. В октябре 2010 г. 10 самолетов Ан-148-100Е заказала лизинговая компания "Сбербанк Лизинг" в интересах воронежской авиакомпании "Полет". Поставки машин начнутся весной 2011 года".

Семейство самолетов Ан-148 предназначено для перевозки до 80 пассажиров и представлено тремя унифицированными версиями на базе одного планера. Модели Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е отличаются взлетным весом и дальностью полета, которая составляет у Ан-148-100А - до 3000 км, Ан-148-100В - до 4000 км, Ан-148-100Е - до 5000 км.

Самолет соответствует самым жестким требованиям к безопасности полетов, точности навигации (IIIА категория посадки), шуму на местности и эмиссии вредных веществ. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях, в т.ч. с грунтовых взлетно-посадочных полос, расположенных на высоте до 1,5 тысяч метров над уровнем моря.

По результатам эксплуатации парка самолетов Ан-148 в ГТК "Россия" гарантийной бригадой ОАО "ВАСО" внедрено около 70 доработок по бюллетеням, внесены улучшения в типовую конструкцию. С участием партнеров по программе Ан-148 и представителей промышленности проведены три летно-технические конференции в Санкт-Петербурге. Специалисты ОАО "ВАСО" и ГП "Антонов" завершают доработку самолетов Ан-148 в соответствии с требованиями международного аудита эксплуатационной безопасности IOSA и инспекторских проверок по программе SAFA.
 
Авиатехник из "России" на украинском авиафоруме привёл очень интересные наблюдения по опыту эксплуатации Ан-148
Выполняю давно обещанное,немного из опыта эксплуатации питерских Анов:
1. Конструкция форточки себя не оправдала - закрывается с трудом и неоднозначно(мы их на всём парке заклеили стикерами,чтобы никто не открывал) .А хорошо бы было сделать две простые форточки(яля Ту-154) летом была жара и мы на ТО просто помирали в кабине,она абсолютно не продувается даже с одной форточкой. Рассчитано ,что СКВ будет всё продувать,но к сожалению никто тебе на ТО летом не разрешит запускать для этого ВСУ.
2. Зимняя эксплуатация показала,что все двери замерзают и после открытия их уже не закрыть ,они все во льду. Мы их стараемся не трогать,но вот недавно инвалида на телеге закатывали и пришлось открыть лев. заднюю- потом очищали полчаса лёд с проёма и самой двери. Т.е. нужен эффективный обогрев дверей от СКВ
3. Дверь третьего багажника такой сложной конструкции,что закрывается только вдвоём,а это не очень удобно
4. Люки багажников замерзали,но вроде бы проблему частично решили использовав другую смазку механизма и постоянно включенным"Обогрев подпольного пространства."
------------------------------------------------------------------------------------
!!!!!!!То есть главное по всем открывающимся дверям и форточке - это неоднозначность закрывания,что может быть обусловлено сложностью конструкции и неточным изготовлением на ВАСО.
5. Неудобные штанги удерживающие капоты двигателя в открытом положении.Одному очень неудобно с ними управляться,особенно при закрытии капота(на самом двигателе стоит очень хитрая защёлка штанги и удерживая капот одной рукой неудобно её открывать)
6.В технических отсеках ,на ВАСО,теперь уже делают фанерные полики,чтобы ботинками не рвать ТЗИ. Кроме того там бы абсолютно не помешали СБК,т.к аварийными фонарями пользоваться запрещено,а переноска или фонарик не всегда под рукой.
7.Защитная штора в гардеробе экипажа(по моему мнению)не очень хорошо защищает блоки и электрожгуты правой стойки оборудования(ВЦ3 и т.д.)от внешних воздействий(например если экипаж набросает туда свои вещи,сумки,коробки)
8.Учитывая,что по простейшей форме "Т" стремянки вообще не нужны для обслуживания,то приходиться всё же таскать стремянку,чтобы поставить заглушки на резервную статику,которую хорошо бы перенести чуть ниже,если конструктивно такая возможность есть т.к. не во всех аэропортах можно разыскать стремянку рядом с самолётом(кстати у самолётов которые недавно садились в переохлаждённом дожде и обледенении,эта статика была заморожена)
9.Очень большое количество отказов по САУ,при этом при неисправной САУ,тест контроль от БСТО выдаёт "ОК"
Не проверить автомат тяги без запуска двигателя,а ведь можно же завести сигнал "двигатель работает" на выключатель БУР,как это сделано для проверки АРМ и ЭДСУ.
Вообще САУ это что то ,в воздухе оно вытворяет что угодно,а на земле ничего не проверить,а тест проходит.
10. Пульты RTU. Летом столкнулись с тем,что при отказе пульта КВС,с пульта 2пилота оказалась доступна только УКВ№2,т.е при случайном совпадении отказов RTU КВС и УКВ№2 самолёт остаётся без связи. Пытаясь частично прочитать руководство к пультам(на англ. языке)я понял что реверсирование предусмотрено и 2пилот может воспользоваться всеми радиосредствами при отказе пульта КВС,то же написано в РЛЭ,но на самом деле это не происходит,надо менять алгоритм работы пультов.
11. АРК-25 расположен неудачно и как только начинается зима,то с ним сразу начинаются проблемы,перенести бы его в герметичную кабину
12.Светильники в туалетах очень неудачной конструкции,они имеют красивый дизайн,но открутить и особенно закрутить плафон по мелкой пластмассовой резьбе для замены лампочки,очень трудно. Там бы хорошо смотрелась лампа дневного света и СМ28-4,8 в легко открывающихся плафонах для дежурного освещения.
13.Датчики дыма в туалетах имеют вентиляторы,которые сосут всё подряд(дезодоранты,пыль,лак для волос) и ВСК пожарной системы не проходит(БСТО выдаёт отказ датчиков). Мы их постоянно продуваем вызывая машину с азотом,это очень неудобно,особенно когда стоянка между рейсами 40-50 минут.
14.Люк в нише ПНШ не имеет фиксатора открытого положения и так и норовит упасть на голову,приходиться его придерживать,а руки всего две.
15.Отдельное слово это сложнейший и неудобный замок в кабину экипажа
16. Сталкивались с отказами импортных реле,с которых абсолютно невозможно снять кембрики для прозвонки цепей
Отказывал контактор включения стартёра ВСУ
Много проблем с электропроводкой(обрывы,потёртости),но это может быть и вина ВАСО,а не разработчиков
17. Топливомер работает неадекватно. Постоянное расхождение в топливе. Т.е. по документам больше нельзя заправлять ,а фактически, по показаниям на МФИ и ПКУЗ ,меньше. Тут вся ерунда происходит из за ввода плотности и Ттопл.В ТЗ одни параметры,а параметры остатка в баках совсем другие. Приходиться постоянно теребить экипаж,как заправлять? по документам или по показаниям топливомера.
18.Очень ненадёжные телефонные трубки бортпроводников
Из за плохой заделки шнура в корпусе пришлось подпаивать оборванный провод в микрофоне КВС
------------------------------------------------------------------------------------
А так в целом самолёт хороший,нам нравиться,большие тех.отсеки,более или менее натыркались с БСТО,летает он у нас как сумашедший,но конечно отказов предостаточно,причём половина из них устраняется простым обесточиванием самолёта. Всем принимавшим участие в разработке,постройке и испытаниях огромное спасибо. Я думаю,что учитывая опыт нашей эксплуатации Киев и Воронеж будут тесно трудиться,чтобы наша ласточка летала исправной. С уважением. Всего доброго.
...
Конечно есть большие подвижки между 701 и 706,качество лучше,кое что уже доработано. Но вот снова возникла проблема с движками. То они отключались,при попадании снега и слякоти ,погасание камеры сгорания,то за три дня повторение инцидента с 702(летом на тренировке двигатель получил забоины и был заменён),на 706 порядка 13 забоин на обоих движках,при чём 5 или 6 недопусимых. Ждёт решения комиссии в ангаре и сегодня 702 привезла лопатку на правой СУ загнутую против полёта на 36 градусов. Это настораживает. Не смотря на заявления ,что двигатели установлены высоко,на самом деле они стоят не выше ,чем на Ил-86,где была струйная защита. Труба от СПВ,три форсунки на ВНА,заслонка и пару выключателей,могли бы спасти положение,а может быть нужен просто грязезащитный щиток на передней стойке. Но это уже пусть думают конструктора. Или может быть металл из которого лопатки изготовлены не в ТУ. Не буду никого обвинять ,но факт остаётся фактом. Самолёты сняты с расписания,хотя очень востребованы. Сегодня на пяти самолётах планировалось 9 рейсов,в итоге 2 рейса передали иномаркам.Плюс сгорел задний сливной насадок,но мы его вовремя поменяли. Благодаря конечно представителям ВАСО ,которых мы знаем ещё с ИЛ-86.
http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?p=143885#143885
 
Последнее редактирование:
Ну, дай бог, если это "детские болезни", а то почитаешь - так "инвалид детства" кажется :confused2:
 
Captain Silver, некоторые из них, в частности замечания по дверям и люкам потребуют серьезных конструктивных доработок.
Характер этих конструкторских недоработок говорит за разрыв конструкторских поколений в КБ. Все эти вещи рисовались старыми конструкторами на автомате, как чередование вдохов и выдохов не требует мыслительного процесса. В наши времена с такими проколами можно было не получить троечку по курсовому по "Конструированию агрегатом самолета".
Теперь молодые, похоже, начинают изобретать свои велосипеды, падая и расшибая носы.

Обидно. Лет двадцать назад таких ошибок бы не допускали.
Боюсь, эта картина типична для всех постсоветских КБ. :(
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
МиГ-31, с примерзающими дверями в принципе известная болезнь, на А320 у АФЛ была похожая проблема с багажниками.
Но вот как допустили такой косяк с забоем лопаток и произвольным самовыключением двигателей на пробеге, ведь уже как минимум 2 подобных инцидента этой осенью по первому снегу, не считая Самары прошлой зимой, при этом самолет глухо блокирует ВПП. Ну кто его в нормальный аэропорт допустит с таким дефектом?

В сочетании с регулярным забоем лопаток, помница после первого случая говорили что в Пулково тогда была случайность, это ж полная задница, то есть главное преимущество высокого расположения двигателей фактически сведено на нет конструктивными недостатками.

Вот и вопрос, где был МАК, ГосНииГА и все независимые СЦ, когда давали сертификат, ведь не зря ГТК написали что самолет в текущем виде не пригоден к эксплуатации.
 
Последнее редактирование модератором:
. Конструкция форточки себя не оправдала - закрывается с трудом и неоднозначно(мы их на всём парке заклеили стикерами,чтобы никто не открывал) .А хорошо бы было сделать две простые форточки(яля Ту-154) летом была жара и мы на ТО просто помирали в кабине,она абсолютно не продувается даже с одной форточкой. Рассчитано ,что СКВ будет всё продувать,но к сожалению никто тебе на ТО летом не разрешит запускать для этого ВСУ.

Выдержка из РЛЭ, книга 2, раздел 5.4:


Экстренное снижение до высоты​
4200 м (FL 140), но
не ниже минимально безопасной высоты
(см. 5.10.1)...... ВЫПОЛНИТЕ
Аварийную разгерметизацию на высоте
4200 м (FL 140). ВКЛЮЧИТЕ

После разгерметизации откройте форточку на скорости не более
350 км/ч
После удаления дыма
:

Закройте форточку
Аварийную разгерметизацию ................................................ ОТКЛЮЧИТЕ

:ass1:(y)
 
Выдержка из РЛЭ, книга 2, раздел 5.4:

мда, непонятно как вообще все это сертифицировали и одобрили, если форточки в нормальной эксплуатации клинит, что делать экипажу при аварийном покидании? Неудивительно что это чудо не ставят на рейсы в европу, первый же визит инспекторов к заклеенным форточкам и АК гарантирован бан
 
Ну стикер, это не сварка :) В случае нештатной ситуации сорвут, да и всё. Да и перед инспекторами можно отклеить :)
 
В случае нештатной ситуации сорвут

...ога, а в случае разгерметизации откроют и хрен закрыть смогут потом, так и будут проветриваться до посадки, знаешь как здорово обдувает на скорости 350 км/ч воздухом - 20 - 25 градусов :) Там даже Ютовские тулупы и папахи не спасут.
 
Последнее редактирование:
А ещё на Ан-148 меня шокирует то, что на трапе больше трёх нельзя собираться.
 
Последнее редактирование модератором:
А ещё на Ан-148 меня шокирует то, что на трапе больше трёх нельзя собираться.
а зачем там больше??? Это понятно что у наших людей стадное чувство высокоразвито, но и у элементов конструкции тоже есть свои расчетные нагрузки
 
Реклама
Уходим от офф-топа. А ещё на Ан-148 меня шокирует то, что на трапе больше трёх нельзя собираться.
А больше трех там как то стоять будет некомфортно- там всего ступенек пять. Можно конечно встать впятером-но трап больше для погрузки-выгрузки пассажиров, а не как пьедестал для скульптурной группы.
 
Назад