Я уже писал. Саудиты финансируют как раз "цирк с конями", т.е. создание собственной авиапромышленности.
Зачем им это надо? Возможно это не самое лучшее вложение денег. Но это их хотелка.
Как Антонов в это вляпался? Я думаю, что саудиты обращались со своими хотелками к более авторитетным фирмам, но везде их послали.
Антонов давно их обхаживал, причем предлагал что-то посерьезнее, а именно Ан-70. Но саудиты не рискнули с таким объектом
и изъявили желание закрутить с чем-то попроще. Так родился Ан-132. Возможно, если с этим проектом все будет тип-топ,
то возьмутся и за Ан-70. Точнее за его реинкарнацию под индексом Ан-188. Во всяком случае какие-то картинки общих
видов этой машины уже рождаются.
И вообще я считаю, что в наше время создание производства дозвукового транспортного или пассажирского самолета не является чем то сверхестественным. Просто нужны деньги. Ну и время. А так желающие тебе помочь потратить деньги выстроятся в очередь.