Это не просто фантастика, это ненаучная фантастика, даже фэнтези.
Это не фантастика, это реальность. Более того , мне называли сроки еще меньше, но я их несколько увеличил.
Естественно я говорю о рабочем проектировании. Никакие изыскания, перебор вариантов, эксперименты, продувки и пр. сюда не входят.
Имеется мастер-геометрия в которой полностью определены наружные обводы и конструктивно-силовая схема.
Имеется освоенная среда CAD/PDM в которой автоматизированы рутинные процедуры. Это заранее разработанные справочники материалов, сортаментов,
крепежа, ПКИ. и др. Утилиты автоматизированной расстановки крепежа. Автоматизированное отслеживание бизнес-процессов. И многое др.
И еще. Чертежи в привычном виде ( пусть даже компьютерные) не выпускаются. Только 3D модели. Вся конструкторско-технологическая информация
наносится на моделях. Размеры на моделях проставляются только частично.
Да, естественно сроки зависят и от количества конструкторов работающих в проекте.
Для иллюстрации я могу привести пример с проектированием Ан-178. Там полностью с ноля проектировались фюзеляж и центроплан. Причем фюзеляж немаленький,
диаметр миделя 3.9 м, к тому же с рампой. Центроплан тоже непростой, площадь крыла увеличили за счет удлинения центроплана. В результате центроплан
включал цилиндрическую часть + сужающиеся концевые части. Рабочее проектирование новых агрегатов Ан-178 началось примерно в феврале-марте 2013 г.
Через 1.5 года фюзеляж с центропланом опытной машины был вынут из стапеля. Легко прикинуть, что этап рабочего проектирования этого фюзеляжа
занял не более 12 мес. Центроплан, если не ошибаюсь. был спроектирован за 6-7 мес.
При этом это был первый рабочий проект на Антонове выполненный в среде NX/Teamcenter. До этого в 2012 г. был выполнен ограниченый пилотный проект.
Соответственно большая часть конструкторов не имели опыта проектирования в NX/Teamcenter. Для справедливости, надо добавить что был опыт проектирования в СADDS5 и CATIA.
Что мы имеем с Ан-132. Первое, есть опыт работы, а в компьютерном проектировании имеет очень большое влияние на скорость выполнения работы.
Все предварительные работы ( та же мастер-геометрия) уже выполнены. Уже спроектированы носовая часть фюзеляжа с дверью-трапом и мотогондола.
Из сложных остались механизация крыла и рампа. Но там фактически будет использование имеющихся конструкторских решений с Ан-32 и Ан-140.
Часть сборно-клепанных узлов будет заменена на композитные, что еще уменьшает объем моделирования. Это так наскидку.