Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Т.е. выходит, что факта кражи Ан-124 нет.
Мне кажется, что Лушаков немного "смягчил" историю, сделав её более обтекаемой. Видимо эти Русланы залетели ещё при Союзе, а потом АНТК их "приватизировал", заручившись поддержкой государства. Были бы Ан-26, например, никто внимания не обратил бы, а Русланы жалко было отдавать.
 
Реклама
Я сказал, что не могу найти ссылку, а некое интервью уж точно не имеет отношения к теме. Повторюсь, как я читал, украинские русланы уже черти сколько лет не приземлялись в России, потому что опасались ареста по делу о захвате борта ввс России. Идет ли речь о самолете «находившимся на испытаниях» или как я читал на ремонте - не знаю.
Т.е. факта кражи Ан-124 все еще нет...
Есть только попытка помусолить данную тему...
 
Т.е. факта кражи Ан-124 все еще нет...
Есть только попытка помусолить данную тему...
Поддержал инициативу и председатель Совета министров СССР Н.И. Рыжков, который убедил оппонентов дать возможность АНТК «приобрести 4 самолетаАн‑124 и летать на них по всему миру с коммерческими целями как под флагом Аэрофлота, так и по прямым договорам с иностранными авиакомпаниями». В итоге 1 апреля 1989 г. было подписано постановление СМ СССР № 520‑р, которое разрешало нашему конструкторскому бюро организовать авиакомпанию по коммерческим перевозкам, взять у ВВС в аренду на 2 года два самолета Ан-124 и предоставляло кредит на строительство еще двух «Русланов». В результате при АНТК им. О.К.Антонова было создано авиатранспортное подразделение – кооператив «Руслан», в настоящее время известное в мире как авиакомпания Antonov Airlines или «Авиалинии Антонова». Еще через неделю в Москве состоялась встреча с английским бизнесменом Кристофером Фойлом, который стал торговым агентом АНТК на рынке чартерных перевозок.

О дальнейших событиях рассказывал исполнительный директор «Авиалиний Антонова» Константин Лушаков: «Мы арендовали два Ан‑124 (зав. номера 19530501005 и 19530501006, серийные 01-05 и 01-06, бортовые номера СССР‑82007 и СССР‑82008) из состава советской Военно-транспортной авиации. Одновременно, взяв государственный кредит, начали строить и впоследствии выкупили еще два «Руслана» сразу в гражданской версии Ан-124-100 (зав. номера 19530502288 и 19530502630, серийные 02-08 и 02-10, бортовые СССР‑82027 и СССР‑82029) на киевском авиазаводе».
402150_900.png


Ситуация изменилась после распада СССР. Когда срок аренды двух Ан-124 истек, Балабуев не стал возвращать их военным, а «пробил» еще один документ, теперь уже правительства Украины. 17 августа 1992 г. Кабинет министров Украины издал постановление 477 «О мероприятиях по выполнению Указа Президента Украины от 3 июля 1992 г. «О Программы развития авиационной промышленности Украины» с пометкой «Не для печати».
Пункт 10 этого постановления передавал в бессрочное пользование АНТК им. О.К.Антонова три самолета Ан-124 «Руслан» из числа военных, находившихся на испытаниях в АНТК, и ставших собственностью Украины:

Вот сосбственно и появляется украденный борт, который до этого никаким образом к антонову не относился (равно как к укрским ввс, потому что все имевшееся было сдано в аренду антонову) а вдруг возник из ниоткуда и был передан антонову незаконно.

Повторяю, желаете опровергать - давайте посмотрим историю полетов украинских русланов и особенно этого борта в Россию и я думаю удивимся
 
Siledka, картинку не видно, лучше сюда загрузить.

Но и без нее всё кристально ясно. Два не вернули, два построили на кредит, который тоже не вернули, а находившийся на ТО борт СССР-82009 (01-08) Сещинского авиатранспортного полка, просто украли. Из 7 самолетов - 4 халявных, один ворованный, еще два хитро куплены за 10,5 и 6,5 млн. долл.
 
Последнее редактирование:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предписала приостановить полеты самолетов Ан-148 во всех авиакомпаниях, заявил глава ведомства Виктор Басаргин, передает ТАСС. В Ространснадзоре подтвердили РБК выдачу таких предписаний авиакомпаниям.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/20/03/2018/5ab0f8e99a7947133994cdf4?from=main
 
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предписала приостановить полеты самолетов Ан-148 во всех авиакомпаниях
приостановили полеты только для Саратовских авиалиний
На самом деле саратовцы и сами еще в феврале приостановили полеты на всех своих Ан-148.
По данным фр24:
61701 - крайний рейс 28 фев 2018 (стоит в Саратове)
61702 - на регулярку у них и не выходил (стоит в Саратове, перекрашен не был)
61703 - крайний рейс 22 фев 2018 (стоит в Красноярске)
61705 - крайний рейс 10 фев 2018, 12 фев перегон из Красноярска в Саратов (там и стоит)
61706 - крайний рейс 26 фев 2018, 2 марта - перегон на ВАСО
А вот Ангара как летала, так и летает:
61710, 61711,61713 - вчера (21 марта) летали, 61714 - позавчера (20 марта)
61709 - стоит в Иркутске с 29 дек 2017
 
Судя по ссылке с соседнего форума, гопак на граблях продолжается:
ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. Согласно протоколу переговоров между предприятиями (копия есть в распоряжении LIGA.net. - Ред.), в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.
...
В настоящее время в Национальном аэропорту Минск готовится к эксплуатации первая очередь строительства новых корпусов Минского завода гражданской авиации №407. Завод будет состоять из перрона и трех основных зданий. Главное производственное назначение - смывка и покраска воздушных судов, техническое обслуживание и ремонт самолетов нового типа российской авиационной техники (Ту-204, Ту-214, Ту-334 (???) и др.), а также воздушных судов производства Boeing, Airbus, CRJ, Embraer.
...
в документе, подготовленном вице-президентом ГП Антонов Андреем Чабановым, говорится, что Антонов предлагает поддержать обращение народного депутата Вячеслава Богуслаева (владелец компании Мотор Сич) и считает целесообразным развитие совместных государственных программ по организации производства и кооперационного серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/Ан-158 совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации, в которой оказался Антонов.
...
В справке о производстве Ан-148/Ан-158 ... отмечается, что импортозамещение российских комплектующих, которое компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство. "Нужно завершить необходимые исследовательско-конструкторские работы, приобрести комплектующие и провести сертификацию. Поэтому на окончательное импортозамещение может потребоваться еще 1,5-2 года при условии финансовой поддержки государства, полностью отсутствующей с 2010 года"
 
Известная DIANA_MIHAILOVA опубликовала большой и очень любопытный материал про переговоры ГП "Антонов" с Минским заводом гражданской авиации №407.
Импортозамещение через Беларусь: ГП"Антонов" ищет выходы на российский рынок через Минский авиазавод
Антонов пока не может наладить серийный выпуск самолетов без российских комплектующих. Обойти санкции может помочь Беларусь

ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. Согласно протоколу переговоров между предприятиями, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.

Так, 20 февраля 2018 года между Минским заводом гражданской авиации №407, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и ГП Антонов был заключен протокол о намерениях по созданию регионального сервисного центра на территории Республики Беларусь.

Согласно копии протокола, на базе центра планируется:
- предоставлять услуги по поддержанию летной годности самолетов Ан;
- организация ремонта покупных комплектующих изделий;
- продолжение ресурсов и сроков службы самолетов Ан;
- взаимодействие по изготовлению запасных частей;
- выполнение сборки самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178;
- отработка реализации запасных частей на самолеты Ту-134 с ХГАПП.
...
https://diana-mihailova.livejournal.com/1778718.html

Бо-о-ольшие сомнения в реалистичности выделенного пункта, а остальное - почему бы и нет.

Со стороны это подозрительно напоминает агонию....

PS Синхронно с Олегом получилось :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Между тем, сообщается о том, что "В Воронеже сегодня впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61733, серийный номер 43-10, предназначенный для Министерства обороны России. Это тринадцатый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ."
 
Немножко про будущую сборку Ан-132 в Саудовской Аравии. Вот пресс-релиз "Антонова" от 13.03.2018:

На прошлой неделе, во время визита в Королевство Саудовской Аравии, делегация ГП «АНТОНОВ» во главе с Президентом предприятия А.Г. Кривоконем ознакомилась с проектом постройки технопарка, в рамках создания которого планируется организовать серийное производство нового многоцелевого самолета Ан−132. Этот проект должен стать частью программы научно−технического развития города Таиф, расположенного на западе КСА. О ее начале в октябре 2017 года официально сообщил Король Салман ибн Абдул−Азиз Аль Сауд. Программа включает в себя постройку промышленного и университетского городков, жилого квартала на 10 000 квартир, международного аэропорта. Технопарк будет построен в кооперации с Научно−технологическим центром имени Короля Абдулазиза, который является одним из ключевых партнеров по программе Ан−132. В состав технопарка войдут: самолетостроительный завод с аэродромом, предприятие по изготовлению солнечных панелей, солнечная электростанция.

Компания TAQNIA Aeronautics и ГП «АНТОНОВ» работают над технико−экономического обоснования построения авиационного завода с участием западных экспертов. Начать строительство предприятия планируется в 2019 году, срок постройки − 9 месяцев, а сборка серийных Ан−132 должна быть запущена в 2021 году.

Это более или менее соответствует тому, что мне удалось нагуглить о саудовском проекте "New Taif", на который пока что выделено $3 млрд. и 35 кв. км.

А вот выдержки из интервью и.о. президента "Антонова" А. Кривоконя по итогам поездки в Ат-Таиф, где был подписан очередной меморандум ни о чём о взаимопонимании:

Мы планируем, что уже где-то в сентябре-октябре [2019 г.] завод будет построен вместе со взлетной полосой... для строительства завода в городе Таифе уже выделено 2,5 тыс. га земли. Кроме того, установлены солнечные батареи, которые будут питать предприятие электроэнергией... планируется в 2021 году построить первый самолет.

Теперь сравним и подумаем - то ли Кривоконь настолько неадекватен, то ли настолько неадекватна его целевая аудитория.

Для тех, кто не совсем понял. Взлетная полоса - не сборочного завода, а будущего гражданского аэропорта (в Ат-Таифе уже есть шикарный аэропорт с двумя полосами, но им пользуется и военная авиабаза). 2,5 Тыс. га., то есть 25 кв. км. - это площадь почти всего технооазиса Souk Okaz, а не одного лишь антоновского сборочного завода (весь КнАФ довольствуется площадью в 1 кв. км., для примера). Солнечные батареи не то, что еще не установлены - даже разметка и подготовка площадок для их размещения началась только пару месяцев назад. Проще говоря, как и написано в грамотном пресс-релизе, антоновский сборочный завод - всего лишь часть, причем не самая крупная, если не самая мелкая, всего этого большого проекта (там, кроме вышеописанного, еще и университет тыщ на 15 студентов предусмотрен). Тем не менее, г-н Кривоконь старательно и упорно пытается сделать вид, что весь проект закручен исключительно вокруг их сборочного завода.

И вот так у них всё. Не правда ли, HelpHelp?
 
Последнее редактирование:
Импортозамещение через Беларусь: ГП"Антонов" ищет выходы на российский рынок через Минский авиазавод
***************************************************************************
Это Россия подкатывает в попытках получить возможность ремонта и модернизации двигателей Д-18Т в Украине.
У меня есть сомнение, что Антонову это нужно. Поскольку реальный заказ есть только на три Ан-148 для министерства обороны.
Но там однозначное требование - никакой российской комплектухи.
 
Импортозамещение через Беларусь: ГП"Антонов" ищет выходы на российский рынок через Минский авиазавод
***************************************************************************
Это Россия подкатывает в попытках получить возможность ремонта и модернизации двигателей Д-18Т в Украине.
У меня есть сомнение, что Антонову это нужно. Поскольку реальный заказ есть только на три Ан-148 для министерства обороны.
Но там однозначное требование - никакой российской комплектухи.
Про реальный заказ от министерства обороны - смешно было. Реальный заказ - это тот, который за деньги, если что-))
 
Про реальный заказ от министерства обороны - смешно было. Реальный заказ - это тот, который за деньги, если что-))

Ну так специально так заказали _никакой комплектухи_ понимая что без российской комплектухи АН-148 не бывает. Чтобы не надо было платить но можно было отчитаться.
 
Про реальный заказ от министерства обороны - смешно было. Реальный заказ - это тот, который за деньги, если что
Не буду заниматься убеждением в этом вопросе. Но про других заказчиков и не слышно. Поэтому какая-то сборка в Минске смысла не имеет.
Поэтому лучше довести программу замещения роскомплектующих до конца, получить сертификат EASA и попробовать продавать.
А пока лучше синица в руках - российские Ан-124 под забором.
 
Реклама
Не буду заниматься убеждением в этом вопросе. Но про других заказчиков и не слышно. Поэтому какая-то сборка в Минске смысла не имеет.
Поэтому лучше довести программу замещения роскомплектующих до конца, получить сертификат EASA и попробовать продавать.
А пока лучше синица в руках - российские Ан-124 под забором.
Да Россия так или иначе свою проблему с Русланами решит. Например, поставив под забор украинские Ил-76. А еще лучше - озаботившись ремоторизацией и заменой этих самых Русланов. А вот про «сертифицировать» и продать - так ради бога, кто мешает, платите и сертифицируйте.
 
Назад