Тренажер для Ан-148
Алексей Синицкий
Источник: Авиатранспортное обозрение
http://www.ifc-leasing.com/ru/news/news_81.html
Современный пассажирский самолет может считаться полноценным коммерческим продуктом только при наличии учебного комплекса, позволяющего проводить подготовку летного состава именно на этот тип ВС и имеющего комплексные полнопилотажные тренажеры. В феврале началась квалификационная приемка созданного на базе компании S7 Training тренажерного комплекса для самолета Ан-148, который разработала и изготовила компания "Транзас Авиация". Ожидается, что эксплуатация первого российского тренажера подобного уровня для гражданских самолетов начнется в марте.
Первый российский эксплуатант самолетов Ан-148 — ГТК "Россия" столкнулась с совершенно естественной проблемой нехватки летного состава, подготовленного для нового типа ВС, что, по признанию ее руководства, послужило одним из сдерживающих факторов для увеличения ин*тенсивности эксплуатации этих ВС в авиакомпании. До сих пор обучение летного состава для Ан-148, если не считать собственной работы, организованной в ГТК "Россия", производилось только в Киеве, причем комплексный пилотажный тренажер там отсутствует. Для подготовки пилотов в ГП "Антонов" используется доработанный пилотажный стенд, который изначально создавался для отра*ботки математической модели системы управления самолетом и, разумеется, не может служить полноценным средством обучения, хотя в ГТК "Россия" считают, что и этот тренажер оказывает хорошую помощь.
Учитывая большой спрос на самолеты Ан-148 среди российских авиакомпаний и понимая необходимость организации полноценного процесса обучения, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заказала компании "Транзас Авиация" разработку и изготовление тренажерного оборудования, а также подписала прошлым летом с группой S7 договор о размещении в учебном центре S7 Training одного комплексного и одного процедурного тренажера для Ан-148 и тренажера для проведения аварийно-спасательной подготовки. В соответствии с договором S7 Training займется подготовкой авиационного персонала на Ан-148, а также обеспечением технической эксплуатации тренажеров. Для финансирования завершения работ по изготовлению тренажеров Ан-148 ИФК в сентябре 2010 г. подписала с воронежским Центрально-Черноземным банком Сбербанка России соглашение об открытии кредитной линии на сумму 315 млн руб. Общая стоимость учебно-тренировочного центра Ан-148 превышает 600 млн руб. По данным ИФК, компания инвестировала в проект 300 млн руб. из собственных средств.
"Транзас Авиация" — ведущий российский производитель тренажеров, ее продукция является основным техническим средством подготовки летного состава в России. По данным компании, установлены и находятся в про*изводстве более 25 тренажеров, из них семь уровня D (заказчики: "Газпромавиа", "ЮТэйр", Омский летнотехнический колледж им. А. В. Ляпидевского, ОАК). По словам представителей компании "Транзас Авиация", отличительная особенность разрабатываемых тренажеров заключается в модульном принципе построения, который обеспечивает универсальность конструкции и позволяет моделировать самолеты и вертолеты различных типов и модификаций. Заказанный ИФК тренажер — пер*вый в России тренажер уровня В для гражданских самолетов российского производства. В нем используется шестистепенная система подвижности и самая совершенная в России коллимационная система визуализации, что дает возможность отрабатывать задачи, которые в реальных условиях воспроизвести сложно или невозможно (пожар, отказ одного двигателя, различные типы отказов авиационной техники, ведущие к аварийным последствиям, полеты в сложных метеоусловиях и др.). Немаловажно, что в тренажере используется кабина настоящего ВС, благодаря чему достигается высокая степень имитации реального самолета, позволяющая эффективно использовать тренажер для от*работки действий пилотов на земле и в воздухе.
Контроль над действиями экипажа и управление процессом обучения выполняются с рабочего места инструктора, с которого обеспечивается управление навигационной обстановкой, погодными условиями, выставление отказов и контроль над основными параметрами полета.