Мне кажется, что Лушаков немного "смягчил" историю, сделав её более обтекаемой. Видимо эти Русланы залетели ещё при Союзе, а потом АНТК их "приватизировал", заручившись поддержкой государства. Были бы Ан-26, например, никто внимания не обратил бы, а Русланы жалко было отдавать.Т.е. выходит, что факта кражи Ан-124 нет.
Т.е. факта кражи Ан-124 все еще нет...Я сказал, что не могу найти ссылку, а некое интервью уж точно не имеет отношения к теме. Повторюсь, как я читал, украинские русланы уже черти сколько лет не приземлялись в России, потому что опасались ареста по делу о захвате борта ввс России. Идет ли речь о самолете «находившимся на испытаниях» или как я читал на ремонте - не знаю.
Поддержал инициативу и председатель Совета министров СССР Н.И. Рыжков, который убедил оппонентов дать возможность АНТК «приобрести 4 самолетаАн‑124 и летать на них по всему миру с коммерческими целями как под флагом Аэрофлота, так и по прямым договорам с иностранными авиакомпаниями». В итоге 1 апреля 1989 г. было подписано постановление СМ СССР № 520‑р, которое разрешало нашему конструкторскому бюро организовать авиакомпанию по коммерческим перевозкам, взять у ВВС в аренду на 2 года два самолета Ан-124 и предоставляло кредит на строительство еще двух «Русланов». В результате при АНТК им. О.К.Антонова было создано авиатранспортное подразделение – кооператив «Руслан», в настоящее время известное в мире как авиакомпания Antonov Airlines или «Авиалинии Антонова». Еще через неделю в Москве состоялась встреча с английским бизнесменом Кристофером Фойлом, который стал торговым агентом АНТК на рынке чартерных перевозок.Т.е. факта кражи Ан-124 все еще нет...
Есть только попытка помусолить данную тему...
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предписала приостановить полеты самолетов Ан-148 во всех авиакомпаниях
На самом деле саратовцы и сами еще в феврале приостановили полеты на всех своих Ан-148.приостановили полеты только для Саратовских авиалиний
ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. Согласно протоколу переговоров между предприятиями (копия есть в распоряжении LIGA.net. - Ред.), в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.
В настоящее время в Национальном аэропорту Минск готовится к эксплуатации первая очередь строительства новых корпусов Минского завода гражданской авиации №407. Завод будет состоять из перрона и трех основных зданий. Главное производственное назначение - смывка и покраска воздушных судов, техническое обслуживание и ремонт самолетов нового типа российской авиационной техники (Ту-204, Ту-214, Ту-334 (???) и др.), а также воздушных судов производства Boeing, Airbus, CRJ, Embraer.
...
в документе, подготовленном вице-президентом ГП Антонов Андреем Чабановым, говорится, что Антонов предлагает поддержать обращение народного депутата Вячеслава Богуслаева (владелец компании Мотор Сич) и считает целесообразным развитие совместных государственных программ по организации производства и кооперационного серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/Ан-158 совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации, в которой оказался Антонов.
...
В справке о производстве Ан-148/Ан-158 ... отмечается, что импортозамещение российских комплектующих, которое компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство. "Нужно завершить необходимые исследовательско-конструкторские работы, приобрести комплектующие и провести сертификацию. Поэтому на окончательное импортозамещение может потребоваться еще 1,5-2 года при условии финансовой поддержки государства, полностью отсутствующей с 2010 года"
https://diana-mihailova.livejournal.com/1778718.htmlИмпортозамещение через Беларусь: ГП"Антонов" ищет выходы на российский рынок через Минский авиазавод
Антонов пока не может наладить серийный выпуск самолетов без российских комплектующих. Обойти санкции может помочь Беларусь
ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. Согласно протоколу переговоров между предприятиями, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.
Так, 20 февраля 2018 года между Минским заводом гражданской авиации №407, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и ГП Антонов был заключен протокол о намерениях по созданию регионального сервисного центра на территории Республики Беларусь.
Согласно копии протокола, на базе центра планируется:
- предоставлять услуги по поддержанию летной годности самолетов Ан;
- организация ремонта покупных комплектующих изделий;
- продолжение ресурсов и сроков службы самолетов Ан;
- взаимодействие по изготовлению запасных частей;
- выполнение сборки самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178;
- отработка реализации запасных частей на самолеты Ту-134 с ХГАПП.
...
Смотря что понимать под сборкой. Можно, к примеру, шильдик прикручивать и красить...Бо-о-ольшие сомнения в реалистичности выделенного пункта
Хм-м, то есть еще 2 должны поднять? А я думал, что с Ан-148 на ВАСО фсьо.Это тринадцатый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ
Хм-м, то есть еще 2 должны поднять? А я думал, что с Ан-148 на ВАСО фсьо.
Мы планируем, что уже где-то в сентябре-октябре [2019 г.] завод будет построен вместе со взлетной полосой... для строительства завода в городе Таифе уже выделено 2,5 тыс. га земли. Кроме того, установлены солнечные батареи, которые будут питать предприятие электроэнергией... планируется в 2021 году построить первый самолет.
Про реальный заказ от министерства обороны - смешно было. Реальный заказ - это тот, который за деньги, если что-))Импортозамещение через Беларусь: ГП"Антонов" ищет выходы на российский рынок через Минский авиазавод
***************************************************************************
Это Россия подкатывает в попытках получить возможность ремонта и модернизации двигателей Д-18Т в Украине.
У меня есть сомнение, что Антонову это нужно. Поскольку реальный заказ есть только на три Ан-148 для министерства обороны.
Но там однозначное требование - никакой российской комплектухи.
Про реальный заказ от министерства обороны - смешно было. Реальный заказ - это тот, который за деньги, если что-))
Не буду заниматься убеждением в этом вопросе. Но про других заказчиков и не слышно. Поэтому какая-то сборка в Минске смысла не имеет.Про реальный заказ от министерства обороны - смешно было. Реальный заказ - это тот, который за деньги, если что
Да Россия так или иначе свою проблему с Русланами решит. Например, поставив под забор украинские Ил-76. А еще лучше - озаботившись ремоторизацией и заменой этих самых Русланов. А вот про «сертифицировать» и продать - так ради бога, кто мешает, платите и сертифицируйте.Не буду заниматься убеждением в этом вопросе. Но про других заказчиков и не слышно. Поэтому какая-то сборка в Минске смысла не имеет.
Поэтому лучше довести программу замещения роскомплектующих до конца, получить сертификат EASA и попробовать продавать.
А пока лучше синица в руках - российские Ан-124 под забором.