Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

С

Сергей Гончаров

Старожил
Rap, Ну так наведи справки у старожилов "Головного предприятия ГП "Антонов" - они тебе подтвердят то, что в том самом "белорусском справочнике" написано. :) А так-то - Шунков Виктор НиколаИч сильно поосведомленнее тебя будет.
P.S. И таки - проектирование машины начинается с выбора МСУ.
 
Реклама
Y

Yuha

Старожил
И таки - проектирование машины начинается с выбора МСУ.
Ну так кто ж с этим спорит? Мы же - о другом. Мы о том клиническом случае, когда проектирование машины заканчивается выбором другой МСУ... Принципиально другой :)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Yuha, Ну - была у ПВБ идефикс, что самолет - это типО "лего" (в цитатКО: "мы будем печь разные модели, как пирожки")
 
Y

Yuha

Старожил
Ну - была у ПВБ идефикс, что самолет - это типО "лего" (в цитатКО: "мы будем печь разные модели, как пирожки")
Ну не знаю. Тут скорее всего речь шла о линейке 148/158/... И речь такая могла идти токмо в начале заезда. То бишь - перед стартом новой программы, когда на чертежной доске, как Вы образно выразились, еще ни хрена нет, кроме осевой линии. А изд.77, как мы все помним, замышлялось по ТЗ военных еще в СССР. И потому никаких таких глупостей быть не могло. Вся конструкторская мысль концентрировано шла не на гипотетическую унификцию, а на вполне конкретый КВП.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Yuha, И тем не менее - эта идефикс появилась у ПВБ еще при последних годах СССР. Ан-70/77/108/118 и пр. Семейство Ан-170. Ан-218/318/418.
 
Y

Yuha

Старожил
Сергей Гончаров, Про Ан-70/70Т и Ан-218/318/418 - слышал. Даже Ан-102 немножко позанимался, который, был поручен тов. Киве и просран им ввиду полной неспособности работать... :) Про Ан-77/108/118 в начале 90-х ничего не слышал.
ПС: Вы про Ан-180 забыли... :)
 
Y

Yuha

Старожил
Кстати, в начале тех же 90-х, когда мы со своим ракетно-космическим прошлым примеряли на себя кимоно разработчиков КСЦПНО и ЭДСУ для Ан-218, Ан-180 и Ан-70Т. Тогда на картинках еще ходило изображение Ан-70Т с двумя Д-27. От которого вскорости отказались. Ввиду большого объема переделок (!). И на Ан-70Т тогда решили оставить 4 Д-27, ограничившись новым КСЦПНО и новой ЭДСУ. Почему, собсно, у меня и возникают подозрения, что все эти публичные выступления на тему замены ТВВД на ТРДД - не более, чем активность пиарщиков, весьма далеких от техники и проблем конструирования...
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Yuha, Ан-77 - это Ан-70Т с 4-мя CFM56-5C4. Первое имя - Ан-70ТК-400. Ан-108 - это поделие с двумя Д-27 вместо четырех. Первое имя - Ан-70Т-100. Ан-118 - поделие с двумя Д-18Т.
 
Y

Yuha

Старожил
Проработки... Не знаю, насколько глубоки были эти проработки, но до железа дело не дошло. Не так ли? Кстати, от Ан180 с Д-27 тоже вовремя отказались. Не могу утверждать, но вполне допускаю, что по сходным причинам. Если есть что сообщить публике - добро пожаловать! Вместе и решим - клинический это был случай или пациент был намерено убит врагами народа... :)
 
Реклама
Y

Yuha

Старожил
Сергей Гончаров, Насколько мне известно, в каждом КБ еще с советских времен были отделы перспективных прожектов, основной задачей которых было фантазирование всякой всячины, из которой иногда что-то выростало. Их работа заканчивалась высокохудожественными эскизами трех проекций в цвете. Которые было не стыдно показать публике. Называть это технической проработкой я бы не стал... Могу быть неправ, но когда эти картинки отдавали на проработку в подразделения, реально занимающиеся техникой и настоящим конструированием, многие картинки оказывались в корзине...
 
A

A_Z

Старожил
Проработки... Не знаю, насколько глубоки были эти проработки, но до железа дело не дошло. Не так ли?
А что, Ан-70 с ТРДД, о котором вы говорите, уже дошёл до железа?

Кстати, от Ан180 с Д-27 тоже вовремя отказались. Не могу утверждать, но вполне допускаю, что по сходным причинам.
Осталось только выяснить, что вы подразумеваете под "сходными причинами".
 
A

A_Z

Старожил
Насколько мне известно, в каждом КБ еще с советских времен были отделы перспективных прожектов, основной задачей которых было фантазирование всякой всячины, из которой иногда что-то выростало. Их работа заканчивалась высокохудожественными эскизами трех проекций в цвете. Которые было не стыдно показать публике.
У отделов проектов не было времени на "фантазирование всякой всячины". Дай бог успеть проработать то, что приходило от заказчиков по НИР и ОКР.
Насчёт "высокохудожественных эскизов трех проекций в цвете" - это вы позабавили. Почитайте первый том книги Бедретдинова по истории Су-27 - узнаете много для себя нового о работе проектных подразделений КБ.

Могу быть неправ, но когда эти картинки отдавали на проработку в подразделения, реально занимающиеся техникой и настоящим конструированием, многие картинки оказывались в корзине...
Если проект доходил до конструкторских отделов, то в корзине он мог оказаться отнюдь не по причине "картиночности".

Называть это технической проработкой я бы не стал...
Да и не называйте. :)
 
Y

Yuha

Старожил
А что, Ан-70 с ТРДД, о котором вы говорите, уже дошёл до железа?
Э-э-э-... Это где я такое говорил? Я хоть и стар уже, но до маразма еще не дошел... :) Вы меня с кем-то из здешних участником дискуссии перепутали :) Я тут едва ли не самый оголтелый сомневающийся из всех, кто готорит об за Ан-70 с ТРДД...
Осталось только выяснить, что вы подразумеваете под "сходными причинами".
ХЗ. Но, вполне допускаю, шта отказ от Ан-180 с Д-27 был вызван (а) геморроем аккуратно пристроить его в хвостовой части фюзеляжа (куда там его не тыкали только!), когда дело дошло до реального конструирования, и (б) винто-вентиляторы в эксплуатации тогда, особенно в ГА, где летать нужно не два-три раза в неделю, выглядели стремно как-то. Вообще, эти огромные пропеллеры да еще в таком количестве из-за соосности - тот еще гемор в полевых условиях... :)
И да, про шум совсем забыл... Орут они стра-а-ашно... Хотя, кто их в океане услышит? :)
 
Последнее редактирование:
Y

Yuha

Старожил
У отделов проектов не было времени на "фантазирование всякой всячины".
Ладно, пусть так. Фантазировали не всякую всячину, а только то, на что был официальный заказ. :) Тогда не соблаговолите дать свою личную оценку, каков средний "по авиационной больнице" % полезного выхода у этих отделов? Ну то есть - что реально потом реализовывалось в железе?
 
A

A_Z

Старожил
Э-э-э-... Это где я такое говорил? Я хоть и стар уже, но до маразма еще не дошел... :) Вы меня с кем-то из здешних участником дискуссии перепутали :)
Нет, я ни с кем вас не перепутал. Вы утверждаете, что замена двигателей на Ан-70 есть "клинический случай".
Когда я привёл вам в пример другой "клинический случай", вы начали его оправдывать тем, что там дело не дошло до железа.
Вот я и поинтересовался у вас - может, я чего-то не знаю, и ремоторизация Ан-70 уже вышла из стадии разговоров?

Да, это от души сказано - и со знанием дела.

Но, вполне допускаю, шта отказ от Ан-180 с Д-27 был вызван (а) геморроем аккуратно пристроить его в хвостовой части фюзеляжа
Расскажите это мужикам из КБ Яковлева, которые делали на базе Як-42 летающую лабораторию с двигателем Д-236.
Или мужикам из "Боинга", которые делали аналогичную ЛЛ с GE-36 на основе 727.

(куда там его не тыкали только!), когда дело дошло до реального конструирования,..
Глубину своих знаний в части процессов проектирования и конструирования вы уже продемонстрировали - так что ваше заявление не впечатляет.

...винто-вентиляторы в эксплуатации тогда, особенно в ГА, где летать нужно не два-три раза в неделю, выглядели стремно как-то.
Право, лучше бы вы ограничились своим "ХЗ"...

Вообще, эти огромные пропеллеры да еще в таком количестве из-за соосности - тот еще гемор в полевых условиях... :)
Расскажите это эксплуатантам Ту-114.
 
Y

Yuha

Старожил
Нет, я ни с кем вас не перепутал. Вы утверждаете, что замена двигателей на Ан-70 есть "клинический случай".
Перепутали. Про Ан-70 с ТРДД я не говорил. Я сомневался в этом.
Расскажите это эксплуатантам Ту-114.
Мне и Ан-22 хватило. Но Вы, похоже, неисправимы. Впрочем и я Вам не доктор. Вы запишитесь к мозгоправу, а то так выгорите весь тут, на форуме и внукам не останется... :) За сим - бывайте! И не трудитесь отвечать. Будет неприятно... :)
#автоудаление
 
B

Black Cat

Старожил
Yuha, И что принесли эти угребища (Ан-140 и Ан-148)??
Вы по себе не равняйте и за всех то не расписывайтесь.

Вот если бы Ан-218, не дай бог, таки довели до лётного состояния - вот это точно был бы лютый трэш.
P.S. Когда окончательно отказались работ над Ан-218 - я уже не помню, но это было уже в этом веке.
"Деревянный ресторан" в 3-м цехе простоял еще много-много лет после официального закрытия программы Ан-218.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Black Cat, Так я и не "за всех расписываюсь". Я просто хорошо помню кампанию "Ан-140 - народный самолет". А Ан-148 я и сам рекламировал. Именно потому, что заказчик рекламы считал - сделать ее качественно может только тот, кто знает: какое гуано этот Ан-148 из себя представляет на самом деле.