ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, Воронеж) заключило контракт с ВАСО на покупку трех Ан-148. Они будут переданы в лизинг авиакомпании «Ангара», которая намерена взять в эксплуатацию до десяти таких машин. Каталожная цена одного Ан-148 составляет сейчас $30 млн. Сумма сделки ВАСО с ИФК не раскрывается, но, как правило, скидка составляет порядка 25–30%. По данным „Ъ“, ВАСО дает на самолеты трехлетнюю гарантию, а также будет компенсировать вынужденный простой машин по вине завода. Эксперты поясняют, что перевозчики жалуются на высокие расходы при эксплуатации новых отечественных самолетов, а производители идут им на уступки, чтобы обеспечивать себя заказами.
О том, что ИФК подписала с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в понедельник контракт на покупку трех Ан-148, „Ъ“ сообщил гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов. Сумму сделки он раскрывать не стал, отметив лишь, что каталожная цена на один Ан-148 составляет $30 млн. В Объединенной авиакорпорации (ОАК, основной акционер ВАСО) ранее отмечали, что для покупателей новых отечественных самолетов скидка составляет порядка 25–30% от каталожной цены.
Как пояснил господин Рубцов, воздушные суда должны быть изготовлены в течение 2012 года, после чего их возьмет в финансовый лизинг иркутская авиакомпания «Ангара». ИФК подписала с перевозчиком предварительное соглашение в ноябре прошлого года. Оно подразумевает поставку в течение 2012–2013 годов пяти Ан-148 и опцион еще на пять воздушных судов.
Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев подтвердил вчера „Ъ“ подписание контракта с ИФК, отметив, что лизинговая компания заказала 75-местные машины. «Теперь у нас фактически полностью сформирован пакет заказов по Ан-148 на 2012 год. Три машины — для ИФК, которая передаст их „Ангаре“, четыре — для министерств и ведомств РФ (для МЧС и управделами президента. — „Ъ“)», — пояснил господин Зубарев. Он уточнил, впрочем, что контракт с ИФК еще должен быть окончательно одобрен советами директоров завода и лизинговой компании.
Источник, знакомый с параметрами сделки, отметил, что ИФК машины обошлись дороже, чем в рамках предыдущего заказа в интересах авиакомпании «Россия», которая взяла в лизинг шесть Ан-148. «Заводу на этот раз удалось получить более выгодный контракт, но с учетом ряда повышенных обязательств. Во-первых, на самолеты будет действовать трехлетняя гарантия, обычно ВАСО дает ее только на 18 месяцев. Во-вторых, завод будет компенсировать вынужденный простой машин, допущенный по его вине, например, при срыве поставок запчастей для ремонта», — пояснил собеседник „Ъ“.
Напомним, что в середине марта на коллегии Росавиации руководство «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» уже жаловались на проблемы, возникающие при вводе в эксплуатацию новых отечественных самолетов, в частности Ан-148. В итоге, как сообщалось, «Россия» заключила с ВАСО «компенсационный» договор, схожий с тем, что теперь будет действовать и для «Ангары». Производители вынуждены идти на такие уступки, резюмируют эксперты, чтобы обеспечивать себя заказами.
ИФК между тем остается основным заказчиком Ан-148, поставив шесть самолетов «России» и законтрактовав еще три для «Ангары». Единственным конкурентом компании пока остается «Сбербанк лизинг», который приобрел две машины, передав их авиакомпании «Полет». Впрочем, сейчас к продаже самолетов активнее подключается ОАК, которая продает машины по госзаказу, а также пытается наладить реализацию Ан-148 в другие страны.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc-y/1902570