ФАВТ
27 мая 2010 года на базе ФГУП ГТК «Россия» состоялась лётно-техническая конференция «Анализ начального этапа эксплуатации самолёта АН-148-100В». В работе конференции приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор ФГУП «ГТК «Россия» Сергей Белов, а также представители ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «ВАСО», ГП «Антонов» и ОАО «Мотор-Сич».
Открывая конференцию, Александр Нерадько сообщил, что в конце 2009 года в ФГУП «ГТК «Россия» поступило первое серийное воздушное судно Ан-148, и авиакомпания приступила к начальному этапу его эксплуатации. На данный момент в парке авиакомпании насчитывается уже три самолёта этого типа. По словам главы Росавиации, этот самолёт как никакой другой подходит для решения проблем региональных перевозок. Важным преимуществом Ан-148 является то, что он может использоваться как на грунтовых, так и на искусственных взлётно-посадочных полосах.
Александр Нерадько отметил, что и авиационные власти, и авиационная общественность уделяет самое серьёзное внимание вопросам эксплуатации Ан-148, поскольку это первый серийный ближнемагистральный региональный самолёт, который производится отечественными предприятиями. Он сообщил, что после ввода в строй ФГУП «ГТК «Россия» Ан-148 и другие отечественные авиакомпании стали задумываться об эксплуатации этого самолёта. В связи с этим проводимая лётно-техническая конференция направлена на выявление самых болезненных вопросов начальной эксплуатации Ан-148 и на поиск путей их преодоления.
С докладом на тему «Анализ начального этапа эксплуатации самолёта Ан-148-100В» выступил Генеральный директор ФГУП «ГТК «Россия» Сергей Белов. Он сообщил, что период начального этапа эксплуатации данного типа воздушного судна в ФГУП «ГТК «Россия» говорит о возможности его применения на региональных маршрутных сетях авиакомпании. Между тем, на начальном этапе эксплуатации Ан-148 имеет худшую по сравнению с Боинг-737 коммерческую эффективность и высокую себестоимость эксплуатации. Это подтверждается сравнительным анализом лизинговых платежей по Ан-148 и Боинг-737 (для Ан-148 выше на 30% по сравнению Боингом-737). Для получения приемлемого уровня рентабельности использования данного типа воздушного судна налёт на 1 самолёт должен быть не менее 10-12 часов в сутки.
Сергей Белов отметил, что ФГУП «ГТК «Россия» является стартовым эксплуатантом в Российской Федерации Ан-148 и практически выполняет эксплуатационные испытания самолёта с совмещением коммерческих перевозок. Однако без помощи со стороны организаций разработчиков и производителей авиационной техники эффективная эксплуатация самолёта затруднительна. Среди первоочередных задач, стоящих как перед производителями Ан-148, так и перед авиакомпанией, являются: создание базового склада запчастей; создание круглосуточного Консультационного центра для решения вопросов технической поддержки эксплуатации; расширение Главного перечня минимального исправного оборудования; помощь аэропортам Российской Федерации, осуществляющими прием данного типа воздушных судов. Сергей Белов подчеркнул, что для дальнейшей успешной эксплуатации Ан-148 необходимо, чтобы оказывалась полномасштабная и реальная поддержка со стороны ГП «Антонов», ОАО «ОАК», ОАО «ВАСО» и других организаций промышленности.
ФГУП «ГТК «Россия» ожидает в июне 2010 года поступление очередного, 4-го по счёту самолёта Ан-148. К концу 2010 года парк самолётов, эксплуатирующихся в ФГУП «ГТК «Россия» будет насчитывать 6 единиц.