aviafan
Местный
Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с историей создания и эксплуатации Ан-32. Безусловно, есть ряд хороших публикаций по истории машины, но они дают ответы не на все вопросы.
Буду очень признателен, если поможете с ними разобраться:
- существовали ли во времена СССР конкретные цифры касаемо поставок Ан-32 в МГА и силовикам?
АиВ №1 2006 указывает, что 25 Ан-32 заказали в 1988 году советские военные, их якобы изготовили, но не передали Заказчику из-за отсутствия проплаты. И уже после 1991 года распродали коммерсантам. Куда их собирались поставлять: 50 осап (Кабул) и ТуркВО? Возможно, немного в погранавиацию в Средней Азии? В то же время ST указывает, что машину сер. 29-07 всё же поставили военным в августе 1992 года?
-2 Ан-32 (сер. 32-05 и 33-05) в 1992 году поставили в Жуковский? В ЛИИ МАП, или просто в авиакомпанию, которая там базировалась?
- проходили ли Ан-32 испытания в ГК НИИ ВВС в конце 80-х-начале 90-х?
- поставляли ли в авиацию РВСН два Ан-32 сразу после распада СССР? Якобы, Плесецкий полк…
- куда их планировали поставить в МГА (так, планом, одобренным Госпланом, в 1992 планировалось построить для МГА 5 Ан-32)? Средняя Азия и, с меньшей вероятностью, в Закавказье? Знаю, что до распада СССР несколько машин, по крайней по бумагам, попали в Аэрофлот (48050, 48051), причём, в Уральское УГА. Кто-то может это подтвердить?
- когда проходили и чем закончились испытания Ан-32 в ГосНИИ ГА до 1992 г.? Т.к. потом ещё одни были, в 1993-м…
- что за структура такая была во времена СССР – НПЦ «Информатика»? Понятно, что занимались ЭВТ. Но зачем ей и, главное, за какие заслуги и Ан-32, и Ил-76?
- возможно, кто-то сможет немного рассказать про Ан-32 афганских ВВС и АК Бахтар (кстати, правда, что они в ней летали?) из личных воспоминаний, а не из существующих публикаций?
И вопросы из «практики»:
- как проявили себя Ан-32 при эксплуатации в авиакомпаниях постсоветских стран? Почему довольно быстро они перепродали их в Африку и Азию? Причины только в неэкономичности для «равнинных» регионов и желание подзаработать? Или они кроются в чём-то другом?
- какие задачи выполняли Ан-32 в авиации МАП, МРП, МОМ, кроме того, что были связующим звеном между предприятиями и смежниками и обеспечивали проведение различных испытаний? Было ли что-либо особенное из применения?
- чем запомнились Ан-32 тем, кто летал на них в ПОТА МАП?
- как проявил себя самолёт при эксплуатации в Африке, Юго-Восточной Азии и в Южной Америке? Что было наибольшими «плюсами», а что «минусами»? Ясно, что «моща», высокая проходимость и т.д., но очень хотелось бы услышать реальные примеры «от первого лица».
Из «рекордов» самолёта нашёл: перевозка 11 тонн груза, по личному составу – 120 человек…
С уважением
Сергей
Пытаюсь разобраться с историей создания и эксплуатации Ан-32. Безусловно, есть ряд хороших публикаций по истории машины, но они дают ответы не на все вопросы.
Буду очень признателен, если поможете с ними разобраться:
- существовали ли во времена СССР конкретные цифры касаемо поставок Ан-32 в МГА и силовикам?
АиВ №1 2006 указывает, что 25 Ан-32 заказали в 1988 году советские военные, их якобы изготовили, но не передали Заказчику из-за отсутствия проплаты. И уже после 1991 года распродали коммерсантам. Куда их собирались поставлять: 50 осап (Кабул) и ТуркВО? Возможно, немного в погранавиацию в Средней Азии? В то же время ST указывает, что машину сер. 29-07 всё же поставили военным в августе 1992 года?
-2 Ан-32 (сер. 32-05 и 33-05) в 1992 году поставили в Жуковский? В ЛИИ МАП, или просто в авиакомпанию, которая там базировалась?
- проходили ли Ан-32 испытания в ГК НИИ ВВС в конце 80-х-начале 90-х?
- поставляли ли в авиацию РВСН два Ан-32 сразу после распада СССР? Якобы, Плесецкий полк…
- куда их планировали поставить в МГА (так, планом, одобренным Госпланом, в 1992 планировалось построить для МГА 5 Ан-32)? Средняя Азия и, с меньшей вероятностью, в Закавказье? Знаю, что до распада СССР несколько машин, по крайней по бумагам, попали в Аэрофлот (48050, 48051), причём, в Уральское УГА. Кто-то может это подтвердить?
- когда проходили и чем закончились испытания Ан-32 в ГосНИИ ГА до 1992 г.? Т.к. потом ещё одни были, в 1993-м…
- что за структура такая была во времена СССР – НПЦ «Информатика»? Понятно, что занимались ЭВТ. Но зачем ей и, главное, за какие заслуги и Ан-32, и Ил-76?
- возможно, кто-то сможет немного рассказать про Ан-32 афганских ВВС и АК Бахтар (кстати, правда, что они в ней летали?) из личных воспоминаний, а не из существующих публикаций?
И вопросы из «практики»:
- как проявили себя Ан-32 при эксплуатации в авиакомпаниях постсоветских стран? Почему довольно быстро они перепродали их в Африку и Азию? Причины только в неэкономичности для «равнинных» регионов и желание подзаработать? Или они кроются в чём-то другом?
- какие задачи выполняли Ан-32 в авиации МАП, МРП, МОМ, кроме того, что были связующим звеном между предприятиями и смежниками и обеспечивали проведение различных испытаний? Было ли что-либо особенное из применения?
- чем запомнились Ан-32 тем, кто летал на них в ПОТА МАП?
- как проявил себя самолёт при эксплуатации в Африке, Юго-Восточной Азии и в Южной Америке? Что было наибольшими «плюсами», а что «минусами»? Ясно, что «моща», высокая проходимость и т.д., но очень хотелось бы услышать реальные примеры «от первого лица».
Из «рекордов» самолёта нашёл: перевозка 11 тонн груза, по личному составу – 120 человек…
С уважением
Сергей