Английские хроники

Фотографии с носами "канберр" (бомбардировщики первого послевоенного поколения пр-ва фирмы "Инглиш электрик") прекрасно иллюстрируют особенности британской авиаконструкторской школы: высказывание (по-моему Туполева) о том, что красивый самолет хорошо летает, к ней не относится. Гармоничный, стройный самолет обезобразили добавлением радара, который по габаритам никак не вписывался в штатную носовуя часть. И это сплошь и рядом: сравните "комет" и сделанный на его основе "нимрод" (самолет ПЛО).

Но продолжим экскурсию по летному полю базы ВВС Нортхолт. Мы прервали ее, когда наш герой-летун, освоив УТС "хок", приходит, наконец, в строевую часть. Там его уже ждут старые знакомые:

"харриер" GR7
 
Реклама
... и рабочая лошадка английской, немецкой, испанской и не только ИБА - "торнадо"..
 
Последнее редактирование:
.. а также многочисленные союзники. В большинстве это иностранные «гостевые» борта и экипажи, находящиеся на базе по программам двухстороннего и НАТОвского военного обмена без видимой оперативной необходимости. Согласитесь, неплохой способ путешествовать, удовлетворять свое и чужое любопытство и повышать летное мастерство.
Союзники большие.. UH-60, судя по маркировке приписанный к командованию сил НАТО в Монсе (Бельгия)
 
И союзники поменьше.. среди которых выделяются польские товарищи со своими вариациями на тему Ан-28 и Ми-2. И выглядит это хозяйство, поставленное нами в Польше на производство под занавес перестройки, вполне достойно. Есть повод задуматься.
 
Последнее редактирование:
Была представлена и аварийно-спасательная тематика. "Канадэр" CL 415 сил ГО Франции.
 
Трудно переоценить подобную фотосессию - ничего похожего я не видел. неужели так просто подойти в Англии к самолетам?
 
Да нет, в Англии, как и везде, обычно к самолетам подойти довольно сложно. Фотосессия в Нортхолте действительно уникальна в этом смысле, перед бортами нет даже низких оградок, как обычно на авиасалонах. В правилах поведения, которые каждый посетитель получает вместе с приглашением, четко обозначено: технику не трогать, внутрь без разрешения не заглядывать, стремянками не пользоваться. Пока люди ведут себя сознательно, можно обойтись и без оград. Но это до поры, пока кто-нибудь, как водится, не захочет себе отвернуть что-нибудь на память.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Эт точно, отвернуть и унести гораздо проще и быстрее, чем принести и привернуть.. Почему так? Загадка.. :)
Раз тут появились вертолёты, то выложу немного хеликоптеров из музея Донкастера.

img108.jpg


img110.jpg
 
Последнее редактирование:
А что за типы, не помните? Они, так понимаю, выставлены в память о войне за Мальвины-Фолькленды. Один, с круглым лицом и усиками, похож на ранний Ecureuil.
 
К сожалению не помню. Конечно, информация вся была предоставлена на табличках, но у меня её нет, а на память не помню. Сорри, други мои. Может удастся съездить ещё раз, тогда отпишусь.
Ну и в заключение, нeмного "россыпи" из Донкастера.

img002-1.jpg


Де Хэвиланд Вампир

img013.jpg


немного вооружения

img021.jpg


img114.jpg


img116-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Центральным событием на этот раз стала летная демонстрация двух легких аппаратов типа Gnat фирмы Folland , в 60-70-е годы летавших в пилотажной группе ВВС Red Arrows, а потом списанных, купленных частными коллекционерами и восстановленных до летного состояния. Всего «комариков» было произведено ок. 100 шт. Как учебно-боевые они экспортировались в Индию, где участвовали в стычках с Пакистаном (против «сейбров»), а также в Финляндию и Югославию. До наших дней из них дожили единицы.

На стартовой позиции
 
Подготовка к пуску двигателей. Воздух и ток - с турбореактивного компрессора-генератора, от которого в воздухе висело живописное марево.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад