Английские хроники

Лето, жаркая пора для перевозчиков.
Один из новых в наших краях
Balkan Holidays Air
Airbus A320-211 LZ-BHB
jpg047_cr.jpg


jpg048_cr.jpg
 
Реклама
*Только собрался продолжить ветку, как в вечерних новостях (Channel 4) сообщили о гибели иранского Ту-154 Тегеран-Ереван. Ужасно жалко людей, но возмутило и то, что в репортаже настойчиво напоминается, что самолет "русский" и что советские самолеты ненадежны.. а вот американские смолеты они, бедненькие, покупать не могут.. Написал в редакцию ругательный имейл и преложил, когда в следующий раз (не дай бог) кто-нибудь наглотается земли на очередном Эрбасе, не забыть пару раз ввернуть, что в Англии им делают ненадежные крылья.
http://www.channel4.com/news/articles/world/middle_east/168+die+in+iran+plane+crash/3267962
 
Последнее редактирование:
Да, вот такое соавторство, почти не сговариваясь..

Так все-таки с чего мы начали? А с того, что в последний уикенд июня в на аэродроме Биггин-Хилл под Лондоном прошел очередной, традиционный, как Вы догадываетесь, авиационный праздник. Масса интересного в воздухе и на земле, отличная атмосфера (погода испортилась только в самом конце), а встречи с людьми.. После длительной сортировки, отбраковки и проявки осталось около 300 снимков, с некоторыми из которых я и буду знакомить форумян по мере того как.

* Авторы не имеют к людям под красным зонтиком никакого отношения.
 
Последнее редактирование:
Авиашоу в Биггин-Хилле приурочено к дню британских Вооруженных сил и проводится ежегодно с 1963 года, еще с тех пор, когда здесь размещалась база ВВС, которую потом заменил аэропорт бизнес-авиации. После AirTattoo (которое, кстати, состоится на этой неделе) это крупнешее мероприятие такого рода в Англии, если не в мире - авиасалоны (Фарнборо, Бурже, Ош-Кош, МАКС и пр.) мы не берем, так как это все дела прежде всего коммерческие. На Биггин-Хилле (да и вообще на таких "слетах") коммерческая сторона тоже присутствут - расходы надо покрывать - но она не играет главной роли. Собрать 100-120 тыс любителей авиации в одном месте, дать им хорошо провести время, отметить праздник - вот задача, ну а спонсоры тут уж своего не упустят.
 
Прямо с автостоянки в глаза бросается что-то родное.. Яки! Это выстроила своих коней пилотажная группа Aerostars, которая примечательна тем, что объединяет не пилотажников-профессионалов, как, скажем, Yakovlevs (мы с ними как-нибудь обязательно познакомимся), Red Bull, Blades, не говоря уже о чисто военных Red Arrows, а людей, "в миру" занимающихся совсем другими делами и отдающих пилотажу досуг. Самолеты - их собственнные, купленные в основном в России и немного в Румынии (там на заводе Aerostar (название нынешнее) их делали). Вот такие энтузиасты.

http://www.aerostars.co.uk/pilots.php
 
Последнее редактирование:
Ребята отжигали! Комментатор расточал похвалы, даже про двигатель Веденеева вспомнил. Сердце переполнялось гордостью. Хотя если разобраться...
 
Последнее редактирование:
Теперь от мальчиков перейдем к девочкам, от любителей – к сугубым профессионалам. Современная инкарнация wing walkers – «крылоходцев», летающих акробатов, знакомым нам по немым кадрам кинохроники 20-х годов, где они в полете, на верхнем крыле биплана играли в теннис или танцевали чарльстон. Отважные девушки из фирмы AeroSuperBatics работают со страховкой, но свои акробатические упражнения они тоже выполняют в воздухе, в замысловатых пространственных положениях и на скорости 180-200 км.ч.
http://www.aerosuperbatics.com/
 
Последнее редактирование:
Реклама
Материальная часть – американские учебные Boeing Stearnman. В программе эта группа фигурирует как Team Guinot, по названию своего спонсора – парижской эпиляционной клиники. http://www.guinot.com/
На следующий год эта экстремальная команда – завсегдатаи английских авиащоу - будет выступать уже под другим именем, но зрители будут готовы смотреть на них и восхищаться смелостью и мастерством ребят.
 
Перед полетом – легкий завтрак на траве и обсуждение программы. На заднем плане группа ВИПов (casual) беседует с пилотами, а также палубный истребитель Douglas Skyrader.
 
Там же, на Биггин-Хилле, были замечены несколько ВАе-146 в роли административных самолетов. Последнее самостоятельное творение фирмы Де Хавилланд, эта региональная машина в 80-90-е годы разошлась по миру тиражом почти в 400 штук и везде, где работала, снискала репутацию рабочей лошадки. За короткий разбег, крутой взлет, малошумность ей до недавнего времени прощалась даже не самая лучшая топливная экономичность. Аэропорт Лондон-Сити, со своей короткой полосой и наступающей на него городской застройкой, остался в строю только благодаря ВАе-146. Последний собственно британский авиалайнер был снят с производства в 2001 году после того, как государство отказалось субсидировать ВАе расходы на перевод его на цифровую кабину и ЭДСУ (вариант RJX был готов к серии и испытан).

Дети не наши.
 
Не удержался и залил несколько 146-х из старой коллекции, снятых у полосы в Брюсселе. Хорошо видна механизация крыла. Летавшие пассажирами на 146-м, наверное, согласятся, что с близкого расстояния работа закрылков и шасси напоминает балет. А воздушный тормоз в хвосте? Точь-в-точь как истребителя Buccaneer.
 
Про "Апач" уже написано все что можно. От себя отмечу, что его темно-коричневая матовая краска очень затрудняет съемку. Полутона в его силуэте отчетливо проступают только в косых солнечных лучах или на крупных планах.
 
Линкс" всегда считался машиной с прекрасной динамикой, один из немногих он делает бочку и мертвую петлю. Прозрение наступило первым же летом в Афганистане, где со штатной боевой загрузкой (ударный вариант) и экипажем в какой-то момент (hot & high) "Линкс" просто не смог взлететь. Что не умаляет его достинств для того театра, в расчете на который он создавался (средняя полоса).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Французский УТС Alpha-Jet и при нем же летчики, фарцуют по-маленьку.
 
Назад