Английские хроники

YB

Старожил
Да благославят меня отцы форума на то, чтобы время от времени выставлять в этой ветке снимки, повествующие об авиационной действительности Англии. В стране, некогда передовой аэро- и почти космической державе, эта летающая действительность делится на две неравные части: одна современная и нелюбимая, потому что европейско-американская, а вторая мемориальная, в основном стоящая на земле и в ангарах, но плоть от плоти родная. Первая волнует всех тех, кто связан с авиацией насущным хлебом и кошельком. Вторая служит предметом неизъясненной ностальгии и грусти для тех, кто когда-то летал, воевал, конструировал, клепал, считал убытки… ну чем еще занимаются люди в авиации, но все это теперь безвозвратно ушло, как молодость.


ТБ "Ланкастер" в Музее ВВС
Балет Б737-800 Раянеров в Стенстеде
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мы не удивимся, если узнаем, что в расчете на квадратную морскую милю Англия занимает первое место в мире по количеству авиационных музеев и всевозможных массовых и не очень праздников, фестивалей, слетов энтузиастов авиации. Все знают о салоне в Фарнборо, чуть меньший круг людей – об авиашоу Air Tattoo, но с начала мая по конец октября каждые выходные здесь обязательно где-нибудь просыпается очередной авиационный вулкан: от скромных дней открытых дверей в аэроклубе с травяной полосой в 400 метров, куда придет сотня-другая неравнодушных или любопытных, до многогектарных мероприятий, собирающих со всей страны и из-за границы антикварные и ультрасовременные борта в воздухе и на земле, толпы неравнодушных зрителей и шеренги пахнущего сарделькой и пивом общепита, коллекционеров всякой всячины и торговцев ею. И, конечно же, повсюду мы, одержимые люди с горящим взором и фотоаппаратами наперевес.
 
Последнее редактирование:
Вот список только основных авиационнно-агитационных мероприятий на этот год
http://www.militaryairshows.co.uk/listing.htm
Даже если очертить себе круг в 100 миль вокруг Лондона и дальше не выезжать, все выходные в сезон можно занять полезным делом. Но по силам ли нам (и нашим женам) будет такой пир духа?
 
Позвольте представить вашему вниманию отчет о съемке, организованной для авиафотообщественности на базе ВВС Великобритании Нортхолт, что расположена в западных предместьях Лондона по дороге в Хитроу, т.е в переводе на московскую систему координат – в районе Олимпийской деревни. (Вообще параллели с родной страной возникают иногда просто поразительные).
 
YB,
Позволю себе Вас поправить, Нортхолт находиться рядом с трассой А40,а в Хитроу основная дорога это знаменитая М4 ;) Так что по пути заехать не получиться
 
Раз в год в июне командование базы проводит «день споттера» (Photocall), о чем объявляет на своем сайте. Заполнив анкету, вы вкладываете вместе с ней в конверт чек с благотворительным взносом в фонд базы и через некоторое время получаете пропуск с подробными инструкциями (когда, куда, на чем подъезжать, к кому обращаться, что можно, чего нельзя и т.д.). Число участников ограничено 30-40 чел. Фотографии, которые я представляю, с прошлого Photocalla, надеюсь попасть также и на следующий.

Вот такой контингентик туда собирается. Тщательно сверив личность с документом (фото этой процедуры по понятной причине отсутствует), табунчик фотографов запускают на открытые участки абсолютно безлюдного летного поля и отдают все что там стоит часа на три на разграбление. Практически бесконтрольно, исключительно полагаясь на сознательность участников.
 
:oops:Цитата:
Позволю себе Вас поправить, Нортхолт находиться рядом с трассой А40,а в Хитроу основная дорога это знаменитая М4 Так что по пути заехать не получиться

Абсолютно правильно, это было помутнение. По А40 я обычно объезжаю пакостный участок "малой окружной" (406) по дороге на Хитроу. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Немного о самой базе. Созданная в 1915 году, она, как любой «столичный» объект такого рода, всегда была на особом положении. Отсюда самолеты только что созданных британских ВВС вылетали на перехват немецких «цепеллинов». В 30-е сюда первыми на вооружение поступили «Спитфайры». Во время Второй мировой в Нортхолте базировалась эскадрилья, укомплектованная польскими и чешскими летчиками, и традиция особых взаимоотношений между Англией и Польшей (не прерывавшаяся и в советское время) была заложена именно тогда. Недалеко от базы находится польский военный мемориал.

(ссылка на сайт) http://www.raf.mod.uk/rafnortholt/aboutus/history.cfm
 
После войны Нортхолт ненадолго, пока не был введен в строй Хитроу, стал главными воздушными воротами страны, а затем, в 50-е годы, обрел ту функцию, которая стала определяющей в его сегодняшней жизни: правительственного аэродрома, обслуживающего (в порядке очередности) королевский двор, премьер-министра, Форин-оффис и высшее военное командование. Кстати, в общении с миром руководство базы предпочитает не выпячивать этот парадно-протокольный аспект ее деятельности, а скорее расскажет о том, сколько вылетов в месяц их самолеты делают в Басру, Кабул и Кандагар.

Техника королевской (32-й) эскадрильи
Итальянские Augusta 109

Главные борта - ВАе 146 (салон/полусалон) и Hawker-Siddeley 125 (салон) снимающей общественности на сей раз представлены не были.
 
Помимо «президентского отряда» на базе размещаются тыловые и административные службы ВВС, а также центральный военный почтамт, обслуживающий воинские части как в Великобритании, там и в действующей армии.
 
Реклама
Часть ангаров и стоянок ВВС сдают под бизнес-авиацию (привет, Кубинка). Причем бизнесов не отпугивают ни жесткие правила, ни режим, ни ограничения по слотам. В выходной день полеты не производятся, и на стоянке - единственнный "Дассо Фалькон"
 
Вот несколько общих видов летного поля с выставленной на нем техникой. Часть приписана к Нортхолту, в том числе антикварный, но вполне себе летающий De Havilland Dragon Rapid (возил королевскую семью в 30-е годы).
 
Постоим немножко у неувядающего красавца 1934 года рождения. Всего в 30-40-е годы их было выпущено более 700. И не скажешь, что фюзеляж почти полностью сделан из дерева.
 
Продолжим знакомство с летающим антиквариатом. Proctor производства фирмы Percival, когда-то базировавшейся в нынешнем а/п Лютон под Лондоном. Самолет выпускался перед войной и в войну для подготовки борт-радистов, а потом - как прародитель деловой авиации. Материал - традиционные для того времени фанера, бальса (композит!), перкаль и немного дефицитного алюминия. Даннный экземпляр прилетел с бывшей базы ВВС, а ныне делового а/п Биггин-Хилл под Лондоном, тоже славного своими авиационными праздниками.
 
Последнее редактирование:
Перенесемся на несколько лет вперед, в реактивную эру. В том же Лютоне та же Percival после войны делала поршневой УТС Provost. В 1954 году на его основе с двигателями Армстронг-Сиддли был создан реактивный вариант, который оставался на вооружении британских ВВС (и еще 10-ка стран) до начала 90-х годов и выпускался всеми последующими наследниками фирмы (вплоть до ВАС)
 
ВАС Strikemaster - боевая версия "Провоста", появившаяся в 1967 году и широко применявшаяся при борьбе с партизанами в джунглях Африки и Южной Америки.
 
День вчерашний - день сегодняшний.
Архаично и безобидно выглядящие «Бриттен-Норман Айлендер» (пр-ва 1990-х годов - негерметизированные!) оснащены новейшими средствами радиотехнической разведки. Их задачи многозначительно-лаконично обозначены как diplomatic security. Думаем дальше.. На статической экспозиции представлен не был, но зато, кажется, единственный в этот день летел по делу.
 
...нет, наверное не он один. Совмещение приятного с полезным харАктерным мужчиной и дамой в правом кресле на "Бульдоге" SA 120 - аппарате первоначальной подготовки в военными обозначениями.
 
Реклама
Полученные на "Бульдоге" летные навыки совершенствуются на "почти настоящем истребителе" - Tucano фирмы Short (ныне ВАе). Вне Альбиона известен скорее как продукция Эмбраера.
 
Назад