Вы, по-видимому, немножко не представляете сам процесс "непосильного ратного труда".. При посадке в самолёт у каждого члена экипажа свои дела.. умостить свой зад в кресло не насрав ногами на чашку ,не зацепив рукавом за какую-нить выступающую хрень.. начать ворочаться, надевая плечевые ремни.. надевать ЗШ.. маску.. фуражку свою в мешок пхать (некоторые и так умеют).. В это время с инженером-механиком ,который рядом на стремянке Гы-гы-га-га... А твоя не родила?? с другой стороны механик сопит, помочь с ремнями желает.. планшетка тут под руками с картами, НПЛ.. у кого цельные портфели штурманские.. В общем тут на этом этапе каждый "вьёт своё гнездо" и на приборную доску особо не таращатся.. а ламп и транспарантов там перед запуском горит не одна.. а если туда даже добавится ещё одна с предупреждением, то вряд ли у кого хватит тяму вспомнить, что её никогда тут не горело.. потому что априори на этом этапе факт принудительного катапультирования не рассматривается в принципе .