АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Какие-то записи пилот делает после перелета, полета, где-то?
в журнале подготовки самолёта ЖПС есть графа для замечаний:
"неприятный шум при работе на передачу Р-832" - к-н Пупкин.
"произведена регулировка ПРД, шум приятный" - пр-к С-кин
 
Реклама
в журнале подготовки самолёта ЖПС есть графа для замечаний:
"неприятный шум при работе на передачу Р-832" - к-н Пупкин.
"произведена регулировка ПРД, шум приятный" - пр-к С-кин
" вкл. "Принудительное покидание", не трогал и оставил как есть" - летчик-снайпер К-к.
 
Во-первых, надписи есть.
Не вижу. Даже какое положение правильное без колпачка непонятно будет.
Во-вторых, как можно отломать колпачёк????
Сняли на заводе при ремонте. И назад не поставили. Потерялся... :confused:
В-третьих, даже если БЫ такое и случилось, то самолёт считался бы НЕИСПРАВНЫМ до полного восстановления.
Это если бы кто-то заметил. А как заметить отсутствие не проверяя каждый пункт по списку? А подобный список вообще есть?
 
Не вижу. Даже какое положение правильное без колпачка непонятно будет.
вниз - выкл, вверх - вкл. Где-то бывает по-другому?
Сняли на заводе при ремонте. И назад не поставили. Потерялся... :confused:
Один сломал, второй потерял.... В каждой шутке есть доля шутки...
Это если бы кто-то заметил. А как заметить отсутствие не проверяя каждый пункт по списку? А подобный список вообще есть?
"Принимал" как-то самолет на АРЗ один борттехник по АО. Да он понятия не имеет что там у СБТ где лежит. Ну а что поделать - народу нет, один на свадьбе собственной гуляет, второй в командировку на втором самолете улетел, остальные "вакантная должность", на три самолета в сумме три борттехника включая АОшников (а должно то 6 быть!) - им что-ли принимать? Ничего, принял, привезли остальной экипаж (в полном составе, ну почти, кого успели поймать в июле то месяце), "сделали погоду" и улетели на базу. А тут подумаешь тумблер "не трогай - стукнет", эка невидаль.

История вымышленная, все совпадения - просто совпадения =)
 
Сняли на заводе при ремонте. И назад не поставили. Потерялся... :confused:
Хорошо. Получается, что при посадке в кабину предупреждающие табло должны гореть, т.к. без защитного колпачка переключатель 1 включён. Есть герои кто захочет садиться на такое кресло? Машина серьёзная требует много предполетных проверок и положение этих переключателей наверняка туда входит. Что за "армейские шутки"! Получается, что все кто до этого имели дело с этим бортом знали, но промолчали, а те кто впервые залез в кабину на все забили! Прямо "Свадьба в Малиновке" - кони стоят пьяные, а хлопцы запряженные
 
Хорошо. Получается, что при посадке в кабину предупреждающие табло должны гореть, т.к. без защитного колпачка переключатель 1 включён. Есть герои кто захочет садиться на такое кресло? Машина серьёзная требует много предполетных проверок и положение этих переключателей наверняка туда входит. Что за "армейские шутки"! Получается, что все кто до этого имели дело с этим бортом знали, но промолчали, а те кто впервые залез в кабину на все забили! Прямо "Свадьба в Малиновке" - кони стоят пьяные, а хлопцы запряженные
Табло не будет гореть при обесточенной САП, но дело то и не в этом. Действительно, сложно представить, что все спокойно "ходили мимо" этих включенных тумблеров. Тогда уж легче поверить в случайное включение (про другое не хочется думать) в день происшествия и может быть даже непосредственно перед запуском.
 
А разве автомат не всю систему целиком выключает?
Тогда на нем должен висеть здоровенный красный трафарет НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
В моей практике было: в полете сработала сирена и табло ПОЖАР в тех.отсеке. Определились, что ложное. Работали в командировке в Иране. После посадки техники занялись проблемой и т.к. датчик жил своей жизнью, то решили, что бы борт не останавливать, просто его снять. И так мы спокойно отлетали еще недели три до конца командировки и на этом борту собрались лететь домой (форма подходила). Взлетаем, шасси на уборку, сирена, ПОЖАР(на ЦО) и адресная "тех.отсек"! Кто в воздухе с этим сталкивался, тот знает, что приятного мало. Опять ложное срабатывание! Техники в салоне. Срочно в кабину! Что за х...? Так мы датчик назад поставили, что бы на базе все стояло на местах как положено. Вопрос: А пилотов можно было предупредить!!! Натыкали полную пазуху...
Так и здесь. Знали, но промолчали. Только в одном случае + пара седых волос, а в другом погибли люди.
PS. Из ККП Як-42: Триммер РВ - Нейтрально, законтрен. Это всего лишь триммер, а здесь жизненно важные переключатели жили своей жизнью и никого это не динь-динь... Как говаривал один из моих ком.АЭ: - Ребята, да это же тюрьма!
 
Реклама
Это разумеется. Но если все было как преподносят, то почему никто не испугался тюрьмы до события? Бесстрашные идиоты?
А потомучто. «Я сейчас разберусь как следует и накажу кого попало». То есть, бесстрашие это наводит на грустные мысли, многие виновные частенько остаются безнаказанными. Страдают за них стрелочники.
 
почему никто не испугался тюрьмы до события?
Потому что у нас вся система так работает.
Даже полиционеры уже в наглую по телефону отвечают: "Ну и пусть орут соседи, вот когда убьёт - тогда и приедем..."
Пока "жареный петух" в одно место не клюнет - никто шевелиться не хочет.
Всё на авось, и так сойдёт.
 
А потомучто. «Я сейчас разберусь как следует и накажу кого попало». То есть, бесстрашие это наводит на грустные мысли, многие виновные частенько остаются безнаказанными. Страдают за них стрелочники.
1622881146220.png

Вот это вбивают с "детства" в неокрепший мозг будущих военлетов! КТО/ЧТО мешало? У всего есть ФИО.
PS. Заметьте, "ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В КАБИНЫ ПРОВЕРИТЬ"!
 
Потому что у нас вся система так работает.
Стала так работать!
76-й год, полеты второй смены, выполняю крайнюю заправку на 17м. Кто выполняет крайнюю заправку тот и готовит борт к буксировке на "якорную" стоянку: заправляет, вынимает парашют. Отсоединяю фал от кресла и разъединяю кислородный шланг, поднимаю ранец, а купол распущенный лежит в чашке сидения. Хорошо техник был рядом и видел, что это не моя работа. Доложили. Разумеется найти виновного не было возможности, борт отлетал две смены(около 10 заправок), но реакция последовала: натыкали всем(две АЭ~100курсантов + инструктора); тренаж по укладке и выемки парашюта из самолета; изучение информации по предыдущим катастрофам с вдалбливанием, что это не шутки и в завершение - каждый вечер в течение недели отбивали чеканный шаг на плацу(не доходит через голову...).
После этого я всегда, прежде чем сесть в кабину, приподнимал ранец парашюта, хотя этого инструкция и не требовала.
 
Последнее редактирование:
" вкл. "Принудительное покидание", не трогал и оставил как есть" - летчик-снайпер К-к.
По машинам, которые помню получше, проверка положения выключателей, "которые слева" - "Перед посадкой в кабину."
 
Очень интересно, что происходило на заводе.
Из листочков с забора - не срабатывала сигнализация " ВЫХОД НА РЕЖИМ" при запуске ВСУ ( из опыта - отказ блока БУС-1).Это говорит о том, что ВСУ в этом случаем превращается в кусок ненужного железа. Под ток, от генер. ВСУ, не поставить и двигатели от ВСУ не запустить. Значит, что бы улететь (запустить двигатели) нужна наземная установка (компрессор). О таком событии, уверен, узнало руководство ЛИС (кто выпускает самолет с завода). Это как же надо было уговорить, что бы они дали добро.
А теперь летчики. После такого события, как неисправная ВСУ, да уговоры заводских, что бы они выпустили неисправный самолет, уже не до контроля выключателей. Тем более на место К.К.садится второй пилот, для которого это не его рабочее место.
 
Это получается, если в полете проблема с двигателями (встали), запуск ВСУ бесполезен, только катапультироватся, а АЗС "ПОКИДАНИЕ" выключен.
Бесстрашные люди.
 
Реклама
Очень интересно, что происходило на заводе.
очень интересно, зачем он был на заводе, и почему перегонялся в часть экипажем испытателей ГЛИЦ?
с завода не выпустят тяжелую машину с подобным отказом после своего ремонта и доработок - рекламации задушат.
а машина давно была отремонтирована и доработана.
значит ГЛИЦевские сломали, перегнали на завод для восстановление и они же возвратили в часть.
только так можно объяснить такое отношение заводских - в договоре не прописано, мы клепали-паяли, меняли, а с ВСУ разбирайтесь сами.
пенсионер-истребитель сказал, что это не злосчастную 21-ю разложили во Владимировке, а какую тогда?
первая модернизированная слетела с полосы в Сольцах с серьезными повреждениями, вторая спланировала в дренажную канаву в ГЛИЦ (Владимировка), третья отстрелялась в Шайковке.
если это все три разных, то дело печально...
 
Назад