АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Не знаю, но думаю, что должна срабатывать всегда, какая разница компу на каком этапе сдвиг происходит?, это уже в РЛЭ должно быть расписано, на каком этапе и как действовать при сдвиге ветра какой то градации интенсивности: слабый, средний, сильный сдвиг ветра.
На сайте МАК АП зарегистрировано, значит это не САИ, а АПБЧЖ, вероятно, авария?
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню, в ШР не было ухода как и тут. Зато в ветке по ШР была большая дискуссия на тему, что вот эти все страшилки про сдвиг ветра они для трусов, настоящие герои-летчики садятся несмотря ни на что. Потому что мало ли что случится может, пока ты в воздухе.
#ау
 
Вроде как при обсуждении ШРМ была общая мысль, что срабатывание этой сигнализации не запрещает продолжение захода, выполнение посадки.
 
КВС-стажёр как бы полноценный пилот с точки зрения "летать умеет, налёт имеет". А теперь ещё и залёт имеет.

А вот с точки зрения, что он в левой чашке мог работать и именно как КВС - да, повлиять могло.
 
В соответствии с проведенным предварительным служебным расследованием информируем о том, что 24 ноября 2024 года самолет авиакомпании Азимут выполнял рейс А45051 Сочи – Анталья. На борту самолета находились 89 пассажиров и 6 членов экипажа. Полет и посадка проходили в штатном режиме. Посадку выполнял командир воздушного судна, опытный летчик, чей налет более 12 500 часов. Самолет двигался по установленным параметрам посадки, отклонений не наблюдалось. Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра, что стало причиной жесткой посадки. Экипаж сумел удержать воздушное судно на полосе.

После остановки воздушного судна на полосе бортпроводники увидели задымление снаружи по левому борту и доложили командиру ВС. Командир воздушного судна принял решение об эвакуации пассажиров и экипажа. На взлетно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака. Самолет не горел. Возгорание ликвидировано через несколько минут после посадки.

Следует отметить работу бортпроводников. Эвакуация проводилась через переднюю правую дверь, в соответствии с правилами, с противоположной стороны от источника возгорания под полным контролем бортпроводников и летного экипажа.

Результатом правильных действий бортпроводников явилось отсутствие пострадавших пассажиров. Командир корабля и экипаж покинули самолет последними. Ручная кладь и багаж пассажиров не пострадали и были выданы пассажирам впоследствии. Пассажиров, которые задержались в аэровокзале, авиакомпания доставила в места пребывания.

За пассажирами обратного рейса А45052 Анталья – Сочи прибыл резервный борт. Пассажиры были размещены в гостинице на время ожидания.

Авиакомпания Азимут действует в соответствии с требованиями и нормами авиационного законодательства. Безопасность пассажиров в полете обеспечивают опытные экипажи.

В настоящее время специалисты авиакомпании Азимут активно сотрудничают с турецкими авиационными властями и комиссией по расследованию.

Повреждения самолета оцениваются специалистами авиакомпании во взаимодействии со специалистами Объединенной авиастроительной корпорации.

Принято решение произвести выплату пассажирам рейса А45051 Сочи – Анталья, выполненного 24 ноября 2024 года, в размере 100 тысяч рублей. Порядок получения выплат доведен до пассажиров в индивидуальном порядке.
 
А левая задняя дверь сама открылась и трап выбросила?
 
Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра
Этап посадки "приземление" с высоты не более 0,5 метров и перегрузкой нормальной 1,1-1,3, Вы считаете, что с такой высоты можно ударить самолет об полосу с перегрузкой, разрушившей срезной элемент переднего подкоса ООШ (3,75g)?
Я считаю, что пресс-релиз авиакомпании не отражает реальной картины произошедшего и под словом "приземление" следует считать столкновение с ВПП с вертикальной скоростью снижения не менее 5-7 метров/секунда, иначе неоткуда было взяться разрушающей конструкционный срезной элемент шасси на перегрузку 3,75g.
 
Есть критерии по которым пилот может определить наличие сдвига ветра без срабатывания системы,это к примеру если за короткий период времени воздушная скорость изменилась более чем на 15 узлов от расчетной,изменилась вертикальная скорость набора или снижени,изменился тангаж более 5 гр. от расчетного и другие параметры ,отклонение от глиссады,нерасчетный режим двигателей итд.Ну и если «жопомер» сработал,простите)))
 
Очевидно, что сдвиг ветра тут ну совсем не при делах. Точнее он мог вызвать козла, а уж зачем было продолжать посадку и сажать с такой перегрузкой, не очень понятно.

Ну и на фотках выкинуты оба задних трапа. Хотя возможно по ним никого не эвакуировали, тут сложно сказать.
 
забыл я , для наглядности, выложить схему этапов посадки, взятую мной из темы по А320
 
Кто же спорит.
Тут то речь идёт о "неотвратимом форс-мажоре", как это описано прессой авиакомпании, типа: "опытный КВС всё делала правильно, приземлялся уже, но тут стихия вмешалась и сделать ничего нельзя было, как получилось, так и получилось, скажите ещё спасибо, что экипаж сумел удержать самолет на полосе", в моем понимании, после прочтения пресс-релиза, именно так и описано авиакомпанией.
 
Последнее редактирование:
Если бы был форс мажор они бы до полосы землю коснулись. А они похоже скозлили и опять как в тот раз - носом вперед второй раз прилетели. При стабилизированном заходе получить такую перегрузку даже неясно как...
 
А левая задняя дверь сама открылась и трап выбросила?
Дверь могли открыть, трап выбросить. Потом решили что слишком дымом воняет и фактически эвакуацию в эту дверь не проводили. Закрыть-то ее уже нельзя.
 
Рукожопого Пилота всегда прикрывали прикрывают и будут прикрывать сдвигом ветра.
Так всем выгоднее.
В Юридическом и Политическом смысле
 
Стихия - лучшый виновник в этом деле. А то некоторые сми уже нагнетают на срок или штраф для КВСа:

"Возбуждение уголовного дела по ст. 263 УК РФ обусловлено необходимостью тщательного расследования причин и обстоятельств происшествия, объяснил «Известиям» адвокат Андрей Мишонов. По его словам, цель такого расследования — установление возможных нарушений правил эксплуатации воздушного судна, которые могли привести к аварийной ситуации.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Он напомнил, что подобные меры предпринимаются не только в случае возгорания, но и при других инцидентах с воздушными судами.

— Например, после жесткой посадки самолета в аэропорту Сочи в августе 2024 года было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ. Аналогично после аварийной посадки самолета Ан-3 в Якутии в октябре 2024 года также было возбуждено уголовное дело по этой же статье, — сказал он.

Андрей Мишонов отметил, что так как происшествие не повлекло тяжких последствий, возможным виновникам инцидента, например, командиру судна и остальным членам экипажа могут грозить лишение свободы — до двух лет. Также они могут быть оштрафованы на сумму до 200 тыс. рублей."

https://iz.ru/1674181/elena-balaian...a-shturma/liudi-zadykhalis-i-padali-v-obmorok
 
Так у нас "на расправу" скорые. Как тут не прикрывать...
 
Так у нас на расправу скорые. Как тут не прикрывать...
Не утрируйте, уголовку всегда возбуждают при АПБЧЖ, т.к. ущерб более 1 млн рублей, кто тут кого прикрыть может, если у следствия есть те же данные СОК, что и у МАК, с одних и тех же регистраторов?