АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Дверь могли открыть, трап выбросить. Потом решили что слишком дымом воняет и фактически эвакуацию в эту дверь не проводили.
В самом начале темы полно видео эвакуации. Задняя правая дверь закрыта при этом, трапов сзади не видно ни с одного борта, что позволяет предположить, что и по левому борту тоже дверь задняя закрыта. А вот на фото уже после тушения открыто все.
 
Реклама
Вы так АК тут критикуете, словно она в своём пресс-релизе должна была что-то другое написать. А что писать-то? Проигнорировать нельзя.
Не, я точно на АК не наезжал :) . Может не ясно свои мысли где-то выразил, ну или меня с кем перепутали, но у меня по этому АП вообще каких-то особых претензий ни к кому нет. Сижу на позитиве тихонечко, смотрю, думаю, как садились, чем приложились, как такое могло случиться, ветром об полосу шибануло наверное, что поломалось, где потекло, как там шасси любимое - сдюжило/не сдюжило. Вот говорят вроде нормально справилось, так и хорошо)...
 
◼️С полуночи 24 ноября до 18:00 25 ноября ожидается ветер северного направления с порывами до 50-70 км/ч, а в высокогорных районах — до 90-100 км/ч.

Если метар 32kt -19kt не может привести к грубой посадке, то ещё раз напомню про попытку Эмирейтс уйти на второй круг после порыва ветра 16kt - в итоге пожар на полосе. Фото в гугле

Напомню, я писал свое сообщение в ответ на "во время посадки в аэропорту был ураган."
За 15 минут до посадки METAR давал ветер 19 узлов, через 15 минут - 19 порывы 28.
Это разве ураган?

Ну даже если в момент посадки ветер был 15/28 - разве он виноват в грубой посадке с такими последствиями?
 
Последнее редактирование:
Очевидно, что сдвиг ветра тут ну совсем не при делах. Точнее он мог вызвать козла, а уж зачем было продолжать посадку и сажать с такой перегрузкой, не очень понятно.

Ну и на фотках выкинуты оба задних трапа. Хотя возможно по ним никого не эвакуировали, тут сложно сказать.

Рукожопого Пилота всегда прикрывали прикрывают и будут прикрывать сдвигом ветра.
Так всем выгоднее.
В Юридическом и Политическом смысле
Ну как то глядя на состав и опыт экипажа,озвученный выше,особым рукожопством здесь не пахнет.
 
Может открыли уже после эвакуации и окончанию тушения, что бы проветрить? только disarm забыли сделать...
#АУ
Я было тоже так подумал, но левый задний надувной трап загнут под фюзеляж...
Предполагаю, что загнуло его туда струёй воды от пожарной машины.
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что пресс-релиз авиакомпании не отражает реальной картины произошедшего и под словом "приземление" следует считать столкновение с ВПП с вертикальной скоростью снижения не менее 5-7 метров/секунда, иначе неоткуда было взяться разрушающей конструкционный срезной элемент шасси на перегрузку 3,75g.
Полностью согласен. Только ещё бы добавил про двигатель, который тоже сорвало. Жестокий удар на одну стойку. Нокаут (как болельщик).
 
Факт то, что пострадавших здоровьем в ходе инцидента, к счастью, нет, виновные в происшедшем пока не определены и вердикт по недостаткам конструкции также, если и будет установлено их наличие, будет не скоро. В силу этого на данный момент интереснее выяснить, какой ремонт (шасси, пилон, двигатель?) и в какие сроки предстоит самолету. Если конечно отмести выводы некоторых "источников", что самолет уже не восстановить.
 
Не факт что турки будут проводить расследование. Если их попросят а они возражать не будут - отдадут расследование.
Как пример - грубая посадка Нордвинд в Анталии
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Я было тоже так подумал, но надувной трап загнут под фюзеляж...
Предполагаю, что загнуло его туда струёй воды от пожарной машины.
Скорее порывам ветра перевернуло и закинуло под фюзеляж. По видео правую заднюю дверь открыли, когда довольно таки неспешная эвакуация пассажиров, с барахлом и баулами, все еще продолжалась по правому переднему трапу. А по правому заднему похоже никто и не спустился, так как его из под фюзеляжа поддувало вверх и сносило назад сильным ветром, из-за чего он болтался в воздухе.
Первые кадры с выпущенным правым задним трапом - 1мин30сек после начала съемки, или примерно 1м50сек - 2-00мин от начала эвакуации (левый задний трап в кадрах этого видео так и не появился, вероятно левую заднюю дверь несколько позже открыли, чем правую)
2222.jpg
 
вердикт по недостаткам конструкции также, если и будет установлено их наличие
какие Вы недостатки захотели увидеть, если МАК не увидел их при расследовании АПЧЖ в Шрм? - самолет сертифицирован, конструкция соответствует сертификационному базису...
 
Позвольте несколько предварительных догадок.

Преамбула:
1. Если пилот на этапе приземления попадает в сдвиг ветра, он обязан уйти на второй круг. При этом может произойти касание ВПП. Когда пилот оправдывает поломку, аварию или катастрофу попаданием в сдвиг - это просто попытка уйти от ответственности.
2. Ветер к моменту приземления 10 узлов боковая составляющая слева. Без порывов. Условия для посадки хорошие.
3. Пилотирует стажер. Инструктор (пока так говорят) сидит справа. То есть, ситуация абсолютно стандартная для тренировочного полете вводящегося капитана.

Амбула:
Вероятна типичная ощибка на приземлении. Т.е. пилот выбирает посадку "с креном" (но не очень умеет это делать, так как это посадка по-военному и в ГА ее, как правило, не изучают), так как посадка с углом упреждения по его мнению менее комфортна. Но создает недостаточный крен и самолет начинает смещаться вправо. Вместо парирования левой педалью, он увеличивает крен. С увеличением скольжения на малом газе самолет быстрее обычного теряет "летучесть" и происходит грубая посадка.
При определенном сочентании крена и тангажа, а также интенсивности обжатия левой стойки возможно касание полосы левым двигателем, что вызывает его разрушение и возникновение пожара. Если экипаж по привычке включил реверс, то это дополнительно ухудшило ситуацию с развитием пожара.
Далее - все как по "Вредным советам" Григория Остера:
Проводники открывают только одну дверь
Пассажиры расталкивая женщин и детей, спасают свои чемоданы и торопятся зафиксировать на видео ужас, в котором их жены и дети выбираются из темного нутра самолета.
Сполохи красного света от маячков пожарных машин, отраженные в струях летящей воды, зрители принимают за отсветы пожара и ураганный ветер.
Ужас-ужас-ужас!
 
На одном из видео видно летящие по ветру куски пены. Скорее всего ветер все-таки был довольно сильный.
Какой-то цыганско-гадательный у вас метод...
Вам вышеприведенная сводка погоды ни о чем не говорит?
METAR на момент посадки:
LTAI 241820Z 33019KT CAVOK 09/M07 Q1023 NOSIG
Садился на ВПП 36R
Ветер 330 градусов 19 узлов, хорошая погода, +9, точка росы -7, то есть влажность маленькая, QNH 1023 гектопаскаля, то есть зона антициклона.
 
Скорее порывам ветра перевернуло и закинуло под фюзеляж. По видео правую заднюю дверь открыли, когда довольно таки неспешная эвакуация пассажиров, с барахлом и баулами, все еще продолжалась по правому переднему трапу. А по правому заднему похоже никто и не спустился, так как его из под фюзеляжа поддувало вверх и сносило назад сильным ветром, из-за чего он болтался в воздухе.
Первые кадры с выпущенным правым задним трапом - 1мин30сек после начала съемки, или примерно 1м50сек - 2-00мин от начала эвакуации (левый задний трап в кадрах этого видео так и не появился, вероятно левую заднюю дверь несколько позже открыли, чем правую)Посмотреть вложение 848276
То есть открыли дверь в сторону огня. Но не стали там спускаться
 
Ну как то глядя на состав и опыт экипажа,озвученный выше,особым рукожопством здесь не пахнет.
Я имею ввиду это официальная отмазка от юристов страховщиков и пассажиров
Кстати пассажиры в этом рейсе реально хуже пилотов,иск подали,ой бл,умора
Если самолет спишут , перспективы известны, один вон уже интервью раздаёт на собственное начальство
 
Вроде как при обсуждении ШРМ была общая мысль, что срабатывание этой сигнализации не запрещает продолжение захода, выполнение посадки.
Не припомню эту дискуссию в теме по ШРМ. Но посмотрел отчет по Сочи - там комиссия МАК однозначно пишет - никаких посадок если сигнализация WS сработала. Возможно кто то путает с сигнализацией WS ahead (если имеется такая). Но она бывает двух уровней - Caution и Warning. При первой можно прекратить заход, а можно и продолжить. При второй - только прекращать.
 
Полностью согласен. Только ещё бы добавил про двигатель, который тоже сорвало. Жестокий удар на одну стойку. Нокаут (как болельщик).
Так там удар двигателем был, на видео он драный, поэтому его сместило.
 
Какой-то цыганско-гадательный у вас метод...
Вам вышеприведенная сводка погоды ни о чем не говорит?

Ветер 330 градусов 19 узлов, хорошая погода, +9, точка росы -7, то есть влажность маленькая, QNH 1023 гектопаскаля, то есть зона антициклона.
Ну так ведь правильно же в итоге "нагадала", чуть - чуть ошиблась. Ветерок то свежий был, 9,77 метров в секунду, а с 10,8 уже сильный считается по Бофорту :) .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ветерок то свежий был, 9,77 метров в секунду, а с 10,8 уже сильный считается по Бофорту 😊
Если только с натяжкой на Бофорта до сильного :)
Кстати, точность 9,77 м/с математически верна, но практически - сомнительна.
Можете ознакомиться в приложениях, в конце ФАП 60:

фап 60 --1.jpg
фап 60 --2.jpg
 
Назад