Позвольте несколько предварительных догадок.
Преамбула:
1. Если пилот на этапе приземления попадает в сдвиг ветра, он обязан уйти на второй круг. При этом может произойти касание ВПП. Когда пилот оправдывает поломку, аварию или катастрофу попаданием в сдвиг - это просто попытка уйти от ответственности.
2. Ветер к моменту приземления 10 узлов боковая составляющая слева. Без порывов. Условия для посадки хорошие.
3. Пилотирует стажер. Инструктор (пока так говорят) сидит справа. То есть, ситуация абсолютно стандартная для тренировочного полете вводящегося капитана.
Амбула:
Вероятна типичная ощибка на приземлении. Т.е. пилот выбирает посадку "с креном" (но не очень умеет это делать, так как это посадка по-военному и в ГА ее, как правило, не изучают), так как посадка с углом упреждения по его мнению менее комфортна. Но создает недостаточный крен и самолет начинает смещаться вправо. Вместо парирования левой педалью, он увеличивает крен. С увеличением скольжения на малом газе самолет быстрее обычного теряет "летучесть" и происходит грубая посадка.
При определенном сочентании крена и тангажа, а также интенсивности обжатия левой стойки возможно касание полосы левым двигателем, что вызывает его разрушение и возникновение пожара. Если экипаж по привычке включил реверс, то это дополнительно ухудшило ситуацию с развитием пожара.
Далее - все как по "Вредным советам" Григория Остера:
Проводники открывают только одну дверь
Пассажиры расталкивая женщин и детей, спасают свои чемоданы и торопятся зафиксировать на видео ужас, в котором их жены и дети выбираются из темного нутра самолета.
Сполохи красного света от маячков пожарных машин, отраженные в струях летящей воды, зрители принимают за отсветы пожара и ураганный ветер.
Ужас-ужас-ужас!