АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

В силу этого на данный момент интереснее выяснить, какой ремонт (шасси, пилон, двигатель?) и в какие сроки предстоит самолету. Если конечно отмести выводы некоторых "источников", что самолет уже не восстановить.
А я бы не стал отметать выводы тех источников. Не потому что невозможно восстановить, а потому что нецелесообразно. Там не исключено, что консоль крыла менять. В порту чужой страны. Смысли идти на такие траты? При том, что дефицита этого типа самолетов нет - летает их меньше, чем построено - зато есть наверняка сложности с некоторыми импортными комплектующими. Разумнее снять с него все нужное и остатки утилизировать.
 
Реклама
Еще парочку красных стрелок подброшу: чёй-то там сверху "вздыбилось", на верхней поверхности крыла, аккурат вдоль продольной оси навески пилона?Посмотреть вложение 848257
*слышен тяжелый вздох*а
ну что вам сказать? Левый нижний зеленый кружек это неподвижная часть предкрылка над пилоном. справа кружек это торец этого же предкрылка. верхняя зеленая овальность это уплотнитель над ОЧК и фюзеляжем.

124578.jpg
 
Позвольте несколько предварительных догадок.

Преамбула:
1. Если пилот на этапе приземления попадает в сдвиг ветра, он обязан уйти на второй круг. При этом может произойти касание ВПП. Когда пилот оправдывает поломку, аварию или катастрофу попаданием в сдвиг - это просто попытка уйти от ответственности.
2. Ветер к моменту приземления 10 узлов боковая составляющая слева. Без порывов. Условия для посадки хорошие.
3. Пилотирует стажер. Инструктор (пока так говорят) сидит справа. То есть, ситуация абсолютно стандартная для тренировочного полете вводящегося капитана.

Амбула:
Вероятна типичная ощибка на приземлении. Т.е. пилот выбирает посадку "с креном" (но не очень умеет это делать, так как это посадка по-военному и в ГА ее, как правило, не изучают), так как посадка с углом упреждения по его мнению менее комфортна. Но создает недостаточный крен и самолет начинает смещаться вправо. Вместо парирования левой педалью, он увеличивает крен. С увеличением скольжения на малом газе самолет быстрее обычного теряет "летучесть" и происходит грубая посадка.
При определенном сочентании крена и тангажа, а также интенсивности обжатия левой стойки возможно касание полосы левым двигателем, что вызывает его разрушение и возникновение пожара. Если экипаж по привычке включил реверс, то это дополнительно ухудшило ситуацию с развитием пожара.
Далее - все как по "Вредным советам" Григория Остера:
Проводники открывают только одну дверь
Пассажиры расталкивая женщин и детей, спасают свои чемоданы и торопятся зафиксировать на видео ужас, в котором их жены и дети выбираются из темного нутра самолета.
Сполохи красного света от маячков пожарных машин, отраженные в струях летящей воды, зрители принимают за отсветы пожара и ураганный ветер.
Ужас-ужас-ужас!
Не по конкретному случаю, а по вашему первому пункту: случается такое, что не то, что уйти на второй круг, а выдерживать скорость, снижаясь, не получается, установив взлетный режим. И уйти не получится никак.
 
Вы не поверите - у ВСЕХ (!) одноклассников суперджета есть аварийные выходы на крыло. У всех!. Хоть по одному - но есть. Больше скажу - они есть даже у L-410.
На крыло Л-410 есть выход у заправщика со шлангом, а не у пассажиров.
 
Какой-то цыганско-гадательный у вас метод...
Вам вышеприведенная сводка погоды ни о чем не говорит?

Ветер 330 градусов 19 узлов, хорошая погода, +9, точка росы -7, то есть влажность маленькая, QNH 1023 гектопаскаля, то есть зона антициклона.
Но, почему не приведен ветер за 17.20. силой 22 узла с прорывами 32 и за 18.50--18 узлов с прорывами 28, кстати, согласно одному из видео в момент эвакуации пассажиров явно просматривается порывистый приличный ветер (по развивающей одежде). Так что могло быть порывы в момент выдерживания способствовали увеличению вертикальной скорости при внезапном уменьшению встречной составляющей ветра.
 
*слышен тяжелый вздох*а
ну что вам сказать? Левый нижний зеленый кружек это неподвижная часть предкрылка над пилоном. справа кружек это торец этого же предкрылка. верхняя зеленая овальность это уплотнитель над ОЧК и фюзеляжем.

Посмотреть вложение 848309
Тут спрашивали тоталь - не тоталь. ОЧК значит хорошо помяло. Центроплан тоже повело, так что-ли?
 
Предполагаю, что загнуло его туда струёй воды от пожарной машины.
Могли и при буксировке. Ибо первым делом после тушения - оттащить с полосы хоть куда, например на рулёжку. И уже потом думать что с ним дальше делать
 
Пожарным повезло, что самолёт оказался в нужном месте в нужное время.)
это называется: "аэропорт грамотно спроектирован". ПЧ расположена около середины длинной (3400м) ВПП - то есть как раз там, где в среднем должны останавливаться после пробега самолеты.

С полуночи 24 ноября до 18:00 25 ноября ожидается ветер северного направления с порывами до 50-70 км/ч, а в высокогорных районах — до 90-100 км/ч.
это не авиа-прогноз, а "общегражданский" прогноз по гигантскому региону Анталья (размером более 300 км) на полтора дня.
да, за сутки до авиапроисшествия были и грозы и ливни; утром в день авиапроисшествия был такой ветер, что аэропорт переставал принимать самолеты.
но про погоду конкретно в аэропорту в конкретный час - надо смотреть МЕТАРы

(кстати, "порывы до 28 узлов" из МЕТАРа - это и есть 50 кмч из гражданского прогноза; но они - под углом 30 градусов к курсу посадки, это не был боковой ветер. и любой современный самолет умеет с таким ветром садиться.)


Количество взлетов-посадок. Количество ушедших на запасной. Задержанные взлеты
смотрел в предыдущий день и в день авиапроисшествия - не всё время, а иногда поглядывал.
несколько раз а/п прекращал принимать самолеты - обычно на срок до часа; были и десятки бортов в зоне ожидания, и единицы ушедших на запасной, и серии из 5 подряд go around. Погода в последние 30-40 часов до авиапроисшествия действительно была "веселая". но не всё это время, а в определенные моменты.
 
Могли и при буксировке. Ибо первым делом после тушения - оттащить с полосы хоть куда, например на рулёжку. И уже потом думать что с ним дальше делать
Неё, в данном случае фото/видео в процессе тушения ест и сразу после.
Трап сзади виден.
Главное, что не стали там выпрыгивать!
 
Реклама
Не по конкретному случаю, а по вашему первому пункту: случается такое, что не то, что уйти на второй круг, а выдерживать скорость, снижаясь, не получается, установив взлетный режим. И уйти не получится никак.
Давайте согласимся, что так БЫВАЛО. Попадали самолеты в micro-burst. Но это было давно и на самолетах первых поколений, без нужной тяговооруженности и при отсутствии индикации WS or WS ahead. ССЖ к таким самолетам не относится.
То есть, до касания инструктор обязан был вмешаться и взять управление. После грубой посадки на второй уже не уходят.
 
А что такое "шассийная балка"?
Балка шасси или шасийная балка. Она идёт от заднего лонжерона к фюзеляжу под углом и держит задний узел траверсы. На верхнем фото скрыта под облицовкой и приводом закрылка. Упомянул её в связи с тем что обтекатель привода закрылка у джета в Анталье сильно выгнуло, возможно смещением этой балки вверх при посадочном ударе. Интересно тем, что балка может отделиться как безопасно, так и с повреждением лонжерона :
Снимок экрана 2024-11-27 в 22.03.08.png

Снимок экрана 2024-11-27 в 21.57.40.png
 
Последнее редактирование:
Но, почему не приведен ветер за 17.20. силой 22 узла с прорывами 32 и за 18.50--18 узлов с прорывами 28, кстати, согласно одному из видео в момент эвакуации пассажиров явно просматривается порывистый приличный ветер (по развивающей одежде). Так что могло быть порывы в момент выдерживания способствовали увеличению вертикальной скорости при внезапном уменьшению встречной составляющей ветра.
Потому, что интересует ветер в момент посадки, а не до и не после.
Чтобы оценить ветер, посмотрите не на струи пожарной воды, а на прически пассажирок. Они вполне стабильны. Конечно, можно предположить укладку лаком, но какая женщина сейчас на себя льет лак перед полетом?
 
Но, почему не приведен ветер за 17.20. силой 22 узла с прорывами 32 и за 18.50--18 узлов с прорывами 28, кстати, согласно одному из видео в момент эвакуации пассажиров явно просматривается порывистый приличный ветер (по развивающей одежде). Так что могло быть порывы в момент выдерживания способствовали увеличению вертикальной скорости при внезапном уменьшению встречной составляющей ветра.
Погода за 17.20 стара, за 18.50 - гостья из будущего.
Актуальна у пилотов и на момент посадки была за 18.20. UTC, разумеется.
В 18.34 поступил сигнал о возгорании.
Остальное - попытки интерполировать и натягивать...

Если укажете на утвержденную методику интерполирования, почитаю.
А пока руководствуюсь тем, что actual weather была
LTAI 241820Z 33019KT CAVOK 09/M07 Q1023 NOSIG
 
Тут спрашивали тоталь - не тоталь. ОЧК значит хорошо помяло. Центроплан тоже повело, так что-ли?
*перебирая в уме наиболее нейтральные матерные слова*
Я думал что все же обойдусь лайтовыми объяснениями... Все что любознательный товариСТчь обвел и во что ткнул стрелочками является проявлением штатной конструкции самолета. Там панельки некоторые просто металл, некоторые композит с обрамлением уплотнителей. Ну нет здесь нормальных фоток самолета в три четверти с выпущенной механизацией. Ну вы же не будете на чистом глазу утверждать что на фото под иллюминаторами вон та черная полоса идущая от фары это так фюзеляж вдоль треснул правда?
1732731845430.png
 
Средняя цена SSJ-100 в 2020 году составляла 863 млн.руб. Себестоимость двигателя SAM146 - 38 млн.руб.
Я конечно понимаю, что цены за 4 года выросли. Но все-таки вряд ли потянет на 3 миллиарда, о которых газетчики поведали со слов "источника".
Если дело ограничится заменой шасси, двигателя, пилона и трапов, то возможно и восстановят.
По поводу целесообразности ремонта борта в Анталье наверняка скажут раньше, чем будет опубликовано официальное решение по "виновным".
 
Реклама
Средняя цена SSJ-100 в 2020 году составляла 863 млн.руб. Себестоимость двигателя SAM146 - 38 млн.руб.
Я конечно понимаю, что цены за 4 года выросли. Но все-таки вряд ли потянет на 3 миллиарда, о которых газетчики поведали со слов "источника".
Если дело ограничится заменой шасси, двигателя, пилона и трапов, то возможно и восстановят.
По поводу целесообразности ремонта борта в Анталье наверняка скажут раньше, чем будет опубликовано официальное решение по "виновным".
кроме цены самолета (который, кстати - где теперь новый купить?) -
- выплаты пассажирам
- оплата по вооооот такенному счету аэропорту антальи
и это только для начала.
 
Назад