АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

В самом начале темы полно видео эвакуации. Задняя правая дверь закрыта при этом, трапов сзади не видно ни с одного борта, что позволяет предположить, что и по левому борту тоже дверь задняя закрыта. А вот на фото уже после тушения открыто все.
 
Не, я точно на АК не наезжал . Может не ясно свои мысли где-то выразил, ну или меня с кем перепутали, но у меня по этому АП вообще каких-то особых претензий ни к кому нет. Сижу на позитиве тихонечко, смотрю, думаю, как садились, чем приложились, как такое могло случиться, ветром об полосу шибануло наверное, что поломалось, где потекло, как там шасси любимое - сдюжило/не сдюжило. Вот говорят вроде нормально справилось, так и хорошо)...
 

Напомню, я писал свое сообщение в ответ на "во время посадки в аэропорту был ураган."
За 15 минут до посадки METAR давал ветер 19 узлов, через 15 минут - 19 порывы 28.
Это разве ураган?

Ну даже если в момент посадки ветер был 15/28 - разве он виноват в грубой посадке с такими последствиями?
 
Последнее редактирование:

Ну как то глядя на состав и опыт экипажа,озвученный выше,особым рукожопством здесь не пахнет.
 
Я было тоже так подумал, но левый задний надувной трап загнут под фюзеляж...
Предполагаю, что загнуло его туда струёй воды от пожарной машины.
 
Последнее редактирование:
Полностью согласен. Только ещё бы добавил про двигатель, который тоже сорвало. Жестокий удар на одну стойку. Нокаут (как болельщик).
 
Реакции: SDA
Факт то, что пострадавших здоровьем в ходе инцидента, к счастью, нет, виновные в происшедшем пока не определены и вердикт по недостаткам конструкции также, если и будет установлено их наличие, будет не скоро. В силу этого на данный момент интереснее выяснить, какой ремонт (шасси, пилон, двигатель?) и в какие сроки предстоит самолету. Если конечно отмести выводы некоторых "источников", что самолет уже не восстановить.
 
Не факт что турки будут проводить расследование. Если их попросят а они возражать не будут - отдадут расследование.
Как пример - грубая посадка Нордвинд в Анталии
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: SDA
Скорее порывам ветра перевернуло и закинуло под фюзеляж. По видео правую заднюю дверь открыли, когда довольно таки неспешная эвакуация пассажиров, с барахлом и баулами, все еще продолжалась по правому переднему трапу. А по правому заднему похоже никто и не спустился, так как его из под фюзеляжа поддувало вверх и сносило назад сильным ветром, из-за чего он болтался в воздухе.
Первые кадры с выпущенным правым задним трапом - 1мин30сек после начала съемки, или примерно 1м50сек - 2-00мин от начала эвакуации (левый задний трап в кадрах этого видео так и не появился, вероятно левую заднюю дверь несколько позже открыли, чем правую)
 
какие Вы недостатки захотели увидеть, если МАК не увидел их при расследовании АПЧЖ в Шрм? - самолет сертифицирован, конструкция соответствует сертификационному базису...
 
Позвольте несколько предварительных догадок.

Преамбула:
1. Если пилот на этапе приземления попадает в сдвиг ветра, он обязан уйти на второй круг. При этом может произойти касание ВПП. Когда пилот оправдывает поломку, аварию или катастрофу попаданием в сдвиг - это просто попытка уйти от ответственности.
2. Ветер к моменту приземления 10 узлов боковая составляющая слева. Без порывов. Условия для посадки хорошие.
3. Пилотирует стажер. Инструктор (пока так говорят) сидит справа. То есть, ситуация абсолютно стандартная для тренировочного полете вводящегося капитана.

Амбула:
Вероятна типичная ощибка на приземлении. Т.е. пилот выбирает посадку "с креном" (но не очень умеет это делать, так как это посадка по-военному и в ГА ее, как правило, не изучают), так как посадка с углом упреждения по его мнению менее комфортна. Но создает недостаточный крен и самолет начинает смещаться вправо. Вместо парирования левой педалью, он увеличивает крен. С увеличением скольжения на малом газе самолет быстрее обычного теряет "летучесть" и происходит грубая посадка.
При определенном сочентании крена и тангажа, а также интенсивности обжатия левой стойки возможно касание полосы левым двигателем, что вызывает его разрушение и возникновение пожара. Если экипаж по привычке включил реверс, то это дополнительно ухудшило ситуацию с развитием пожара.
Далее - все как по "Вредным советам" Григория Остера:
Проводники открывают только одну дверь
Пассажиры расталкивая женщин и детей, спасают свои чемоданы и торопятся зафиксировать на видео ужас, в котором их жены и дети выбираются из темного нутра самолета.
Сполохи красного света от маячков пожарных машин, отраженные в струях летящей воды, зрители принимают за отсветы пожара и ураганный ветер.
Ужас-ужас-ужас!
 
Какой-то цыганско-гадательный у вас метод...
Вам вышеприведенная сводка погоды ни о чем не говорит?
METAR на момент посадки:
LTAI 241820Z 33019KT CAVOK 09/M07 Q1023 NOSIG
Садился на ВПП 36R
Ветер 330 градусов 19 узлов, хорошая погода, +9, точка росы -7, то есть влажность маленькая, QNH 1023 гектопаскаля, то есть зона антициклона.
 
То есть открыли дверь в сторону огня. Но не стали там спускаться
 
Реакции: Kai
Я имею ввиду это официальная отмазка от юристов страховщиков и пассажиров
Кстати пассажиры в этом рейсе реально хуже пилотов,иск подали,ой бл,умора
Если самолет спишут , перспективы известны, один вон уже интервью раздаёт на собственное начальство
 
Не припомню эту дискуссию в теме по ШРМ. Но посмотрел отчет по Сочи - там комиссия МАК однозначно пишет - никаких посадок если сигнализация WS сработала. Возможно кто то путает с сигнализацией WS ahead (если имеется такая). Но она бывает двух уровней - Caution и Warning. При первой можно прекратить заход, а можно и продолжить. При второй - только прекращать.
 
Ну так ведь правильно же в итоге "нагадала", чуть - чуть ошиблась. Ветерок то свежий был, 9,77 метров в секунду, а с 10,8 уже сильный считается по Бофорту .
 
Последнее редактирование:
Если только с натяжкой на Бофорта до сильного
Кстати, точность 9,77 м/с математически верна, но практически - сомнительна.
Можете ознакомиться в приложениях, в конце ФАП 60: