А я бы не стал отметать выводы тех источников. Не потому что невозможно восстановить, а потому что нецелесообразно. Там не исключено, что консоль крыла менять. В порту чужой страны. Смысли идти на такие траты? При том, что дефицита этого типа самолетов нет - летает их меньше, чем построено - зато есть наверняка сложности с некоторыми импортными комплектующими. Разумнее снять с него все нужное и остатки утилизировать.В силу этого на данный момент интереснее выяснить, какой ремонт (шасси, пилон, двигатель?) и в какие сроки предстоит самолету. Если конечно отмести выводы некоторых "источников", что самолет уже не восстановить.
*слышен тяжелый вздох*аЕще парочку красных стрелок подброшу: чёй-то там сверху "вздыбилось", на верхней поверхности крыла, аккурат вдоль продольной оси навески пилона?Посмотреть вложение 848257
Не по конкретному случаю, а по вашему первому пункту: случается такое, что не то, что уйти на второй круг, а выдерживать скорость, снижаясь, не получается, установив взлетный режим. И уйти не получится никак.Позвольте несколько предварительных догадок.
Преамбула:
1. Если пилот на этапе приземления попадает в сдвиг ветра, он обязан уйти на второй круг. При этом может произойти касание ВПП. Когда пилот оправдывает поломку, аварию или катастрофу попаданием в сдвиг - это просто попытка уйти от ответственности.
2. Ветер к моменту приземления 10 узлов боковая составляющая слева. Без порывов. Условия для посадки хорошие.
3. Пилотирует стажер. Инструктор (пока так говорят) сидит справа. То есть, ситуация абсолютно стандартная для тренировочного полете вводящегося капитана.
Амбула:
Вероятна типичная ощибка на приземлении. Т.е. пилот выбирает посадку "с креном" (но не очень умеет это делать, так как это посадка по-военному и в ГА ее, как правило, не изучают), так как посадка с углом упреждения по его мнению менее комфортна. Но создает недостаточный крен и самолет начинает смещаться вправо. Вместо парирования левой педалью, он увеличивает крен. С увеличением скольжения на малом газе самолет быстрее обычного теряет "летучесть" и происходит грубая посадка.
При определенном сочентании крена и тангажа, а также интенсивности обжатия левой стойки возможно касание полосы левым двигателем, что вызывает его разрушение и возникновение пожара. Если экипаж по привычке включил реверс, то это дополнительно ухудшило ситуацию с развитием пожара.
Далее - все как по "Вредным советам" Григория Остера:
Проводники открывают только одну дверь
Пассажиры расталкивая женщин и детей, спасают свои чемоданы и торопятся зафиксировать на видео ужас, в котором их жены и дети выбираются из темного нутра самолета.
Сполохи красного света от маячков пожарных машин, отраженные в струях летящей воды, зрители принимают за отсветы пожара и ураганный ветер.
Ужас-ужас-ужас!
На крыло Л-410 есть выход у заправщика со шлангом, а не у пассажиров.Вы не поверите - у ВСЕХ (!) одноклассников суперджета есть аварийные выходы на крыло. У всех!. Хоть по одному - но есть. Больше скажу - они есть даже у L-410.
А что такое "шассийная балка"?DenisDVM, Гляньте ещё намётанным глазом, имхо тут тоже не по феншую железо перекосило. Чем его так вывернуло? Не случилось ли беды с шассийной балкой?)Посмотреть вложение 848202
Но, почему не приведен ветер за 17.20. силой 22 узла с прорывами 32 и за 18.50--18 узлов с прорывами 28, кстати, согласно одному из видео в момент эвакуации пассажиров явно просматривается порывистый приличный ветер (по развивающей одежде). Так что могло быть порывы в момент выдерживания способствовали увеличению вертикальной скорости при внезапном уменьшению встречной составляющей ветра.Какой-то цыганско-гадательный у вас метод...
Вам вышеприведенная сводка погоды ни о чем не говорит?
Ветер 330 градусов 19 узлов, хорошая погода, +9, точка росы -7, то есть влажность маленькая, QNH 1023 гектопаскаля, то есть зона антициклона.
Тут спрашивали тоталь - не тоталь. ОЧК значит хорошо помяло. Центроплан тоже повело, так что-ли?*слышен тяжелый вздох*а
ну что вам сказать? Левый нижний зеленый кружек это неподвижная часть предкрылка над пилоном. справа кружек это торец этого же предкрылка. верхняя зеленая овальность это уплотнитель над ОЧК и фюзеляжем.
Посмотреть вложение 848309
Могли и при буксировке. Ибо первым делом после тушения - оттащить с полосы хоть куда, например на рулёжку. И уже потом думать что с ним дальше делатьПредполагаю, что загнуло его туда струёй воды от пожарной машины.
это называется: "аэропорт грамотно спроектирован". ПЧ расположена около середины длинной (3400м) ВПП - то есть как раз там, где в среднем должны останавливаться после пробега самолеты.Пожарным повезло, что самолёт оказался в нужном месте в нужное время.)
это не авиа-прогноз, а "общегражданский" прогноз по гигантскому региону Анталья (размером более 300 км) на полтора дня.С полуночи 24 ноября до 18:00 25 ноября ожидается ветер северного направления с порывами до 50-70 км/ч, а в высокогорных районах — до 90-100 км/ч.
смотрел в предыдущий день и в день авиапроисшествия - не всё время, а иногда поглядывал.Количество взлетов-посадок. Количество ушедших на запасной. Задержанные взлеты
Неё, в данном случае фото/видео в процессе тушения ест и сразу после.Могли и при буксировке. Ибо первым делом после тушения - оттащить с полосы хоть куда, например на рулёжку. И уже потом думать что с ним дальше делать
Давайте согласимся, что так БЫВАЛО. Попадали самолеты в micro-burst. Но это было давно и на самолетах первых поколений, без нужной тяговооруженности и при отсутствии индикации WS or WS ahead. ССЖ к таким самолетам не относится.Не по конкретному случаю, а по вашему первому пункту: случается такое, что не то, что уйти на второй круг, а выдерживать скорость, снижаясь, не получается, установив взлетный режим. И уйти не получится никак.
Балка шасси или шасийная балка. Она идёт от заднего лонжерона к фюзеляжу под углом и держит задний узел траверсы. На верхнем фото скрыта под облицовкой и приводом закрылка. Упомянул её в связи с тем что обтекатель привода закрылка у джета в Анталье сильно выгнуло, возможно смещением этой балки вверх при посадочном ударе. Интересно тем, что балка может отделиться как безопасно, так и с повреждением лонжерона :А что такое "шассийная балка"?
Потому, что интересует ветер в момент посадки, а не до и не после.Но, почему не приведен ветер за 17.20. силой 22 узла с прорывами 32 и за 18.50--18 узлов с прорывами 28, кстати, согласно одному из видео в момент эвакуации пассажиров явно просматривается порывистый приличный ветер (по развивающей одежде). Так что могло быть порывы в момент выдерживания способствовали увеличению вертикальной скорости при внезапном уменьшению встречной составляющей ветра.
Погода за 17.20 стара, за 18.50 - гостья из будущего.Но, почему не приведен ветер за 17.20. силой 22 узла с прорывами 32 и за 18.50--18 узлов с прорывами 28, кстати, согласно одному из видео в момент эвакуации пассажиров явно просматривается порывистый приличный ветер (по развивающей одежде). Так что могло быть порывы в момент выдерживания способствовали увеличению вертикальной скорости при внезапном уменьшению встречной составляющей ветра.
Абсолютно целыйТак там удар двигателем был, на видео он драный, поэтому его сместило.
25.721(а)какие Вы недостатки захотели увидеть
Это вот эта большая жЭлезная серая фигня посреди экрана:А что такое "шассийная балка"?
*перебирая в уме наиболее нейтральные матерные слова*Тут спрашивали тоталь - не тоталь. ОЧК значит хорошо помяло. Центроплан тоже повело, так что-ли?
кроме цены самолета (который, кстати - где теперь новый купить?) -Средняя цена SSJ-100 в 2020 году составляла 863 млн.руб. Себестоимость двигателя SAM146 - 38 млн.руб.
Я конечно понимаю, что цены за 4 года выросли. Но все-таки вряд ли потянет на 3 миллиарда, о которых газетчики поведали со слов "источника".
Если дело ограничится заменой шасси, двигателя, пилона и трапов, то возможно и восстановят.
По поводу целесообразности ремонта борта в Анталье наверняка скажут раньше, чем будет опубликовано официальное решение по "виновным".