АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Если бы еще знать величину этой самой перегрузки....
Если стойка осталась в вертикальном положении, то значит срезные штифты (пины) в переднем узле навески траверсы амортстойки срезаны не были, следовательно вертикальная Ny в части, касающейся конструкции шасси не превысила 3,75. Разрушение пина в верхнем узле крепления переднего подкоса вероятно "из другой оперы" - там скорее было превышение не вертикальной, а продольно-боковой (вектор Nx + Nz) вследствие посадки со сносом, ну или "полубоком". Но поскольку с большой долей вероятности при посадке было еще и касание ВПП левой СУ, то некоторым силовым элементам конструкции крыла, пока непонятно каким именно, могло достаться и поболее, чем Ny 3,75g, имхо.
 
Некому будет мешать автопилоту хорошо работать
"Жаль только жить в эту пору прекрасную..." (с)лассическое

Для начала предлагаю понаблюдать за внедрением автопилотов на обычных городских улицах, где хотя бы поверхность плоская и условно предсказуемая. Третьего дня был в хайтековом Дубае, где местное метро успешно гоняет (лысый из Бразерс) автопилот. "Но есть нюанс" (с) Василий Иваныч - метро на обособленной эстакаде и на станциях платформа перекрыта отдельными дверьми п-ля станция метро "Автово" в Ленинграде.

Успешное внедрение полной автоматики на будущих ВС - перспектива весьма туманная. Слишком много переменных в этой хитрой формуле.
 
Когда до поверхности планеты осталось метров 15, реагировать уже поздно.
 
Когда до поверхности планеты осталось метров 15, реагировать уже поздно.
А есть норматив высоты, с которой уход на второй круг не выполняется?
Иначе, до какой высоты действует правила реагирования на нестабилизированный заход?
15 метров для неспециалиста высота вполне допустимая для ухода...
 
Последнее редактирование:
А есть норматив высоты, с которой уход на второй круг не выполняется?
уйти на второй круг можно хоть уже с полосы, но нельзя - после выпуска спойлеров / начала работы реверса.

но бывают аэропорты, где из-за географии это иначе. Например, соседняя Алания (GZP/LTFG) или Сочи. Если дальше - горы, например. Тогда может быть "уход на второй круг с высоты не ниже "икс" / не позднее пролета точки "игрек" - и это прописано в схемах захода на посадку.

в Анталье подобных ограничений нет.
 
Спешу вас обрадовать, что автоматические системы с точки зрения посадки в сложных условиях ,в современном самолете, превосходят человека. Так что ваше будущее наступило. Но к сожалению автоматическая система она такая.... Как человек еще мыслить не умеет. И периодически пытается убить самолет вместе с собой и человеками. А все из-за того, что какой-то там датчик начинает врать, а комплексно оценить, тут уже задача не столь простая.
Вот даже посадка в сложной ветровой обстановке. Думаете только в ручках посадка из-за того, что система не умеет самолет ориентируюсь на показания датчиков посадить. Да легко посадит. Но вот условия меняются непредсказуемо и уже человек может осуществить прогнозирование, а машина нет. В итоге человека жопой почувствует, что надо правее дать, а машин дожется когда самолет потащит в сторону, но уже поздно будет.

Так что пока без людев никак
 
Я имел в виду, что когда ты сидишь "на чиле" (и тебя сажает автоматика) при внезапном её (автоматике) выключении с высоты 15 метров ты вряд ли куда успеешь уйти, даже если руки на РУДах и штурвале.
 
а почему (какого лешего, если точнее) ты сидишь на чиле в момент приземления, если ты pilot flying?

если в момент посадки пилот "сидит на чиле" - то автоматическая посадка, не автоматическая, не так важно - жопа весьма вероятна.
а если выполняет свои прямые обязанности - то жопы не должно быть ни в том, ни в другом случае.
 
В теории автоматика может иметь датчики давления на крыле, и сможет выдать прогноз когда ещё жопой чувствовать нечего, это давление в ускорение ещё не преобразовалось. Но на практике имеем реакцию только когда ускорение уже преобразовалось в отклонение от курса.
И кто тут кроме конструкторов может поменять?
 
Кстати, если еще не было: 28.11.2024 19:56

Росавиация разрешила эксплуатировать Superjet 100 после пожара самолета в Анталье​

Росавиация: Причина возгорания двигателя SSJ-100 не связана с конструкцией
 
И еще по решению Росавиации интересный момент:
"Дополнительно в агентстве пояснили, что в начале года поступило обращение о состоянии данного самолета. После проверок специалисты Росавиации подтвердили, что судно соответствует всем федеральным авиационным требованиям. «Оценочные суждения пассажира о проблемах с этим воздушным судном не подтвердились», – заявили в Росавиации."

Интересно, а пассажир с оценочным суждением был не из числа пользователей aviaforum? Поделился бы своими суждениями : - )
 
Похожу, они форум не читают...

Факт #1: само АПБЧЖ
Факт #2: заявление АК
Факт #3: допуск от Росавиации
 
А что, Росавиация запрещала...?
 
И ещё интересно, что такое федеральные авиационные требования?
 
Разве двигатель "возгорался"?
 
А что, Росавиация запрещала...?
Да, сообщения о приостановке эксплуатации самолетов этого типа я тоже не видел. Но "Росавиация разрешила" вряд ли журналисты на этот раз придумали. Видимо выпустили релиз в качестве превентивной меры от очередных оценочных суждений