АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

в твиттере турецкого авиационного сми - фото пострадавшего на стоянке при свете дня:


(по тексту там ничего интересного - они пишут, что росавиация проверит азимут)
 
Квадрик это вертолет с несколькими несущими винтами.

Иначе у вас квадрик летает на антигравитаторе. А винтами только подгребает к перрону )))
 
Вопрос был чисто теоретический. Из любопытства. В принципе, с удовольствием послушаю ответ и для взлетного режима, и для реверса.
 
Остановка течи топлива не является прямой задачей доблестных турецких пожарных, их задачи - локализация огня в основных очагах горения, сбитие пламени и недопущение повторного воспламенения разлитого топлива, пока течь не прекратится. Как по мне, так со всеми своими задачами турецкие пожарные справились отлично. На видео самый последний очаг пламени, который они долго пытались погасить и который погасили в самую последнюю очередь - левая основная стойка шасси, вернее зона установки левой ООШ.
По поводу разодранной законцовки ОЧК, рассказываю: а вот тут-то я с вами абсолютно согласен, т.к. тоже не вижу на ней никаких внешних повреждений. Именно поэтому я и не утверждал однозначно, что касание СУ поверхности ВПП точно произошло, а говорил, что возможно оно имело место быть, хотя наверно где-то по тексту и мог забыть вставить соответствующую оговорку - "возможно". В то же время, чертежа и линейки для доказательства обратного мне кажется недостаточно, т.к в случае расчетов нужно учитывать еще и ход штока амортизатора при обжатии, плюс обжатие пневматиков колес стойки, а главное - точно неизвестна конфигурация самолета в момент касания ВПП при посадке. Ну и наконец, если касания СУ не было (с чем я готов согласиться, т.к. явных следов касания на мотогондоле на опубликованных фото и видео действительно не видно) то вам придется объснить, что именно могло случиться с пилоном, чего вдруг двигатель так понуро вниз глядит?
 
Последнее редактирование:
Безусловно. Но воздушный винт и несущий винт вертолета - это не одно и то же.
 
Нет. Квадрик - это аппарат с несколькими пропеллерами. По сути - обычными, примитивными, воздушными винтами. Они сильно отличаются от несущих винтов вертолетов. Вертолетная схема несущего винта значительно экономичнее пропеллерной.
И намного сложнее.
 
Попробую выдвинуть версию понурого пилона, (пока на кофейной гуще). При жёсткой посадке на бетон возникли кратковременные значительные инерционные силы и моменты способствующие остаточной деформации (возможно и разрушению) некоторых элементов конструкции. P S. Возможно и просочится где-то информация расшифровок параметров полета на финальном этапе посадки, по моему этим сейчас занимаются многие заинтересованные организации.
 
Как движитель это одно и то же, поскольку при появлении "косой обдувки" винт любой конструкции получает маховое движение лопасти - конструктивная разница крепления лопасти не имеет принципиального значения, шаг лопасти изменяется осевым шарниром в любом типе конструкции пропеллера (винта).
Вы сами то поняли, что написали? Несущий винт и воздушный винт отличаются только системой его управления - автоматом перекоса, который к пропеллеру не имеет отношения.
Подсоедините воздушный винт к автомату перекоса и он превратится в несущий винт, одно только, но: "воздушный винт конструктивно проще, так как его лопасть не разгружают от передачи вибраций на вал привода", вибрации будут такими, что Вы долго не протяните.
Пример того, что ВВ и НВ это одно и то же - конвертоплан, вибрации такие, что "мама не горюй"
 
Последнее редактирование:
Попробую выдвинуть версию понурого пилона, (пока на кофейной гуще).
По моему, это "притянуто за уши" на фото видно, что под двигатель подведена монтажная и консоль левая опирается на землю: монтажная тележка - гондола левого двигателя - пилон, по моему, это сделано для того, что нет возможности установить гидроподъемник (вероятно, узел силовой повреждён) а левую ООШ нельзя полностью нагружать или вообще нельзя нагружать ввиду повреждений. Т.е. тележка и двигатель левый выполняют роль опоры шасси внештатной.
 
Реакции: WWs
Может просто не нашлось рядом подъемника на колесах? У них же стояла главная задача отбуксировать самолет с полосы, вот они и сделали это максимально эффективным способом, учитывающим повреждения борта.
 
Пока видна такая фраза
Do not allow high levelling off, touchdown by engine or by wing tip occurs exceeding bank
of 20° degrees (16° degrees with pressed landing gear strut).
 
Элементарная теория вертолета

 
Элементарная теория вертолета

Посмотреть вложение 848466
где они, эти "принципиальные отличия"? - приведенный фрагмент текста разных принципов создания силы тяги лопасти не приводит, поскольку их нет - принцип один: "силы аэродинамические создаются при взаимодействии поверхности с потоком газа, воздуха", поэтому нет принципиальной разницы в работе лопасти НВ или РВ, лопатки вентилятора или компрессора, крыла или стабилизатора, везде работает "пропульсивная теория" принятая в России как основная...
 
Реакции: WWs
на стоянке, а фото сделано на стоянке, гидроподъемника тоже не видно в районе левой ООШ, похоже, что слева консоль дополнительно "подперта" тележкой и движком...
 
А зачем заморачиваться, если (возможно) придётся лайнер переставлять. Но явно, что родная стойка не у дел.
 
Реакции: WWs
Я специально привел скриншот из "элементарной теории вертолета". Там русским по белому написано о принципиальных отличиях. Если бы их не было, то вертолеты, изначально и всегда, конструировались по типу квадриков - с горизонтальными пропеллерами. Это значительно проще.
 
так они так и конструируются, вертолеты, с горизонтальными пропеллерами (плоскость конуса НВ горизонтальная) как и у квадриков..., что есть вертолеты с вертикальными пропеллерами?
Так Вы о различиях принципиальных так ничего и не написали.