Vemes
Старожил
Покрышкин летал на "ихней" Аэрокобре" потому, что получил такой приказ. И именно Покрышкин сделал её эффективным боевым самолетом. А на родине ее не жаловали.При товарище Сталине Покрышкин летал на ихней Аэрокобре и ничего, никаких проблем это не вызывало. Ну разве что у гансов. Товарищ Сталин вообще очень хорошо понимал, насколько важен купленный у них автомобильный, тракторный или авиамоторный завод. И он вообще не за тем следил, чтобы чужое не "восхваляли", а за тем, чтобы саботажем не занимались под прикрытием "патриотических" лозунгов. И на вашем месте я бы не гордость расчесывал за доставшееся от СССР авиационное наследство, да не пропагандистскими уловками себя бы тешил глупыми насчет "сколько стран". А лучше думал бы о том, как не потерять остатки былой роскоши. Гордиться-то пока чуть менее чем нечем.
И проблемы, политического характера, были. Поскольку Покрышкин имел всесоюзную славу и авторитет и был единственным трижды героем во время войны, ему предлагали перевооружиться на отечественные самолеты. Которые, в принципе, были лучше кобры. Но герой был рациональным человеком и отказался, обосновав это тем, что его подчиненные хорошо освоили сложную кобру, а, если они перевооружатся, то ее осваивать придётся другим, не имеющим такого опыта. Что, на войне, выльется в потери.
Сталин же очень даже следил за восхвалением. Куда больше, чем за борьбой с саботажем. Этим специально обученные занимались.
На вашем же месте, я бы не увиливал от ответа на вопрос, лепя собеседнику горбатого о "расчесывании", а ответил бы конкретно: сколько и по каким причинам потеряно суперджетов, какое отношение логистика эксплуатации имеет к конструкции самолета и сколько стран в мире производят самолеты подобных типов?
Что касается авиационного наследства СССР, так оно не дарёное, его стесняться не нужно.
Последнее редактирование: