АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Реклама
Зачем гадать про сдвиги ветра и погоды, когда можно просто посмотреть, какие три борта сели ровно перед Героем Темы? Точнее, в какое время сели и с каким промежутком. Ветер для всех одинаковый, как и гравитация. В том смысле, что очень маловероятно, что конкретный микробёрст получился конкретно в момент посадки именно Азимута. Аэропорт в Анталье, полагаю, не сельский - траффик на уровне

В остальном без данных ОК одни гадания. Сажала какая конкретно чашка и кто в ней сидел? Приложить легко могло и метров с 10 да с креном как продольно, так и поперечно. Правда, "ачотакова" - в полузапрещённом видеохостинге полно споттинла с какого-то британского (вроде?) аэропорта, где боком сажать хоть Джумбо в порядке вещей.
 
Давайте согласимся, что так БЫВАЛО. Попадали самолеты в micro-burst. Но это было давно и на самолетах первых поколений, без нужной тяговооруженности и при отсутствии индикации WS or WS ahead. ССЖ к таким самолетам не относится.
То есть, до касания инструктор обязан был вмешаться и взять управление. После грубой посадки на второй уже не уходят.
Не соглашусь. Попадали в такое самолеты с нужной тяговооруженностью. Что касается ССЖ, не надо забывать, что и он сам, и его ТРДД имеют определенную инертность, а ситуация может развиваться так стремительно, что и вмешательство инструктора не спасет.
 
Балка шасси или шасийная балка. Она идёт от заднего лонжерона к фюзеляжу под углом и держит задний узел траверсы. На верхнем фото скрыта под облицовкой и приводом закрылка. Упомянул её в связи с тем что обтекатель привода закрылка у джета в Анталье сильно выгнуло, возможно смещением этой балки вверх при посадочном ударе. Интересно тем, что балка может отделиться как безопасно, так и с повреждением лонжерона :
Посмотреть вложение 848338
Посмотреть вложение 848337
Вот - БАЛКА ШАССИ. Но никак не "шассийная балка". Слово "шасси" не склоняется и к нему не лепятся ни суффиксы, ни окончания.
 
Зачем гадать про сдвиги ветра и погоды, когда можно просто посмотреть, какие три борта сели ровно перед Героем Темы? Точнее, в какое время сели и с каким промежутком. Ветер для всех одинаковый, как и гравитация. В том смысле, что очень маловероятно, что конкретный микробёрст получился конкретно в момент посадки именно Азимута. Аэропорт в Анталье, полагаю, не сельский - траффик на уровне

В остальном без данных ОК одни гадания. Сажала какая конкретно чашка и кто в ней сидел? Приложить легко могло и метров с 10 да с креном как продольно, так и поперечно. Правда, "ачотакова" - в полузапрещённом видеохостинге полно споттинла с какого-то британского (вроде?) аэропорта, где боком сажать хоть Джумбо в порядке вещей.
Маловероятно не означает невозможно. И в пассажирском самолете нет чашек.
 
Реклама
Вот - БАЛКА ШАССИ. Но никак не "шассийная балка". Слово "шасси" не склоняется и к нему не лепятся ни суффиксы, ни окончания.
Слово "шоссе" тоже не склоняется, однако к нему лепятся и суффиксы и окончания, например - "шоссейная дорога", "100км шоссейных дорог" и т.д. То же самое с шассийной балкой.

Opera Снимок_2024-11-28_005638_osnastik.ru.png
.
 
А нельзя было сесть в автомате при таком ветре?
Надо знать ограничения самолёта по ветру для посадки в автомате.
Обычно вручную ветер больше допускается чем в автомате
Может кто подскажет ограничения для Суперджета?
 
Последнее редактирование:
КВС-стажеру нужна практика, вот и заходили не в автомате при хорошей видимости.
Практика чего?
Сажать самолёт вручную?
Этому учатся ещё справа.
Если ещё не научился справа сажать - то такого пилота не будут вводить в командиры
 
Ну более-менее ясно стало - во время посадки самолёт получил поперечную компоненту скорости, при касании стойки шасси её повело вбок и выдернуло один из подкосов, но потом самолёт выровняли и шасси встало вертикально.
В процессе где-то образовалась трещина через которую потекло топливо. И всё вытекло до уровня трещины.
Не факт. Если например дунуло в хвост, самолёт свалился прямо над торцем, и вполне логично приложился одной стороной. У нас так недавно мелочь погнули - свалили на уходе, при той высоте он не успел совсем упасть а просто стал 'слегка кривой, небит не крашен, красавец', не исключено что и джет так можно свалить. То есть порыв то да но не обязательно сбоку, сзади тоже подойдет.
 
Погода за 17.20 стара, за 18.50 - гостья из будущего.
Актуальна у пилотов и на момент посадки была за 18.20. UTC, разумеется.
В 18.34 поступил сигнал о возгорании.
Остальное - попытки интерполировать и натягивать...

Если укажете на утвержденную методику интерполирования, почитаю.
А пока руководствуюсь тем, что actual weather была
LTAI 241820Z 33019KT CAVOK 09/M07 Q1023 NOSIG
Весьма детская погода. Поперечный ветер 9.5 узлов да еще и скорость на касании будет узлов на 14 ниже, даже мелочь сядет без проблем.
 
Чтобы закрыть тему microburst'а...
Скорость ветра во время микрошквала составляет от 55 до 150 миль в час (то есть от 55 до 150 узлов), сомнительно, что при таких порывах вообще разрешат заходить на посадку.
Вот типичная американская новость про microburst

А вот пара видео, на котором видна сила и скорость ветра внезапного микрошквала:

 
МАК расследования

24.11.2024 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 авиакомпании АО «Авиакомпания Азимут». По имеющейся информации, находившиеся на борту 6 членов экипажа и 89 пассажиров были эвакуированы. Воздушное судно получило повреждения.

Расследование авиационного происшествия проводит Центр расследования происшествий на транспорте Министерства транспорта и инфраструктуры Турецкой Республики (UEIM). На основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации и российского воздушного законодательства Межгосударственный авиационный комитет назначил уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании.

МАК обращает внимание, что согласно Стандартам Приложения 13 официальное информирование о ходе и результатах расследования осуществляется уполномоченным органом (UEIM) государства, проводящего расследование (Турецкая Республика).
 
100 000 это не от страховой. От АК, за неудобство...
ответственность «Азимута», а также парк самолётов авиакомпании застрахованы в АО «АльфаСтрахование».

«В связи с происшествием авиакомпанией «Азимут» по согласованию со страховщиком принято решение произвести выплаты пассажирам в размере 100 тыс. руб. каждому. Степень повреждения воздушного судна, обстоятельства и размер ущерба выясняются»
 
Вот - БАЛКА ШАССИ. Но никак не "шассийная балка". Слово "шасси" не склоняется и к нему не лепятся ни суффиксы, ни окончания.
Странные у вас представления о грамматике русского языка... Склонение существительных - это изменение по падежам и числам. А в словосочетании "шоссийная балка" нет существительного "шасси". Там есть прилагательное "шассийный" и склоняемость существительного "шасси" к нему никаким боком.

#ау
 
Реклама
Назад