АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Реклама
При автоматической посадке при ее возможности в данных условиях не случилось бы такого грубого приземления?
Зависит от реальной причины такой перегрузки при посадке. Одно дело если там просто из-за своих ошибок грубо сели. Если же там действительно ветер внезапно перед касанием подкузьмил, то и автопилот бы от подобного отключился с немалой долей вероятности и вопрос как бы не было все гораздо печальней в итоге. Одно дело пилотировать самому, другое - наблюдать за автоматикой. Время реакции на нештатную ситуацию под прессом сигнализаций у человека точно не улучшится.
У кого-то из пилотов-блогеров читал давно про то как при сильной турбулентности на эшелоне автопилот пасует и выключается. Там тип конечно другой был, но принцип общий - выход за ограничения.
 
"И никаких сдвигов ветра у нас тогда на разборах полетов не обсуждалось."
Ну да... опять сказки про "раньше была трава зеленее", не то что нынешний SSJ100...
Ну а то, что есть официально задокументированное расследование катастрофы Ту154 в 1980 году и там фигурирует именно "сдвиг ветра" - это типа не важно, когда надо посильнее наложить на "модные тенденции".
Кстати, у смертельных инцидентов с Ту134 пару десятков раз фигурирует, то "Грубая посадка", то "Жёсткая посадка" - это нормально для превосходный степеней сравнения и вывода чего Суперджет "боится как огня".
Только вот среди причин этих грубых посадок не было сдвига ветра!И уж раз пошла такая тема,то никаких срезных болтов в конструкции шасси не было.За не надобностью.
 
Последнее редактирование:
Если бы еще знать величину этой самой перегрузки....
Если стойка осталась в вертикальном положении, то значит срезные штифты (пины) в переднем узле навески траверсы амортстойки срезаны не были, следовательно вертикальная Ny в части, касающейся конструкции шасси не превысила 3,75. Разрушение пина в верхнем узле крепления переднего подкоса вероятно "из другой оперы" - там скорее было превышение не вертикальной, а продольно-боковой (вектор Nx + Nz) вследствие посадки со сносом, ну или "полубоком". Но поскольку с большой долей вероятности при посадке было еще и касание ВПП левой СУ, то некоторым силовым элементам конструкции крыла, пока непонятно каким именно, могло достаться и поболее, чем Ny 3,75g, имхо.
 
Некому будет мешать автопилоту хорошо работать
"Жаль только жить в эту пору прекрасную..." (с)лассическое

Для начала предлагаю понаблюдать за внедрением автопилотов на обычных городских улицах, где хотя бы поверхность плоская и условно предсказуемая. Третьего дня был в хайтековом Дубае, где местное метро успешно гоняет (лысый из Бразерс) автопилот. "Но есть нюанс" (с) Василий Иваныч - метро на обособленной эстакаде и на станциях платформа перекрыта отдельными дверьми п-ля станция метро "Автово" в Ленинграде.

Успешное внедрение полной автоматики на будущих ВС - перспектива весьма туманная. Слишком много переменных в этой хитрой формуле.
 
Одно дело пилотировать самому, другое - наблюдать за автоматикой. Время реакции на нештатную ситуацию под прессом сигнализаций у человека точно не улучшится.
Когда до поверхности планеты осталось метров 15, реагировать уже поздно.
 
Когда до поверхности планеты осталось метров 15, реагировать уже поздно.
А есть норматив высоты, с которой уход на второй круг не выполняется?
Иначе, до какой высоты действует правила реагирования на нестабилизированный заход?
15 метров для неспециалиста высота вполне допустимая для ухода...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А есть норматив высоты, с которой уход на второй круг не выполняется?
уйти на второй круг можно хоть уже с полосы, но нельзя - после выпуска спойлеров / начала работы реверса.

но бывают аэропорты, где из-за географии это иначе. Например, соседняя Алания (GZP/LTFG) или Сочи. Если дальше - горы, например. Тогда может быть "уход на второй круг с высоты не ниже "икс" / не позднее пролета точки "игрек" - и это прописано в схемах захода на посадку.

в Анталье подобных ограничений нет.
 
Вероятнее всего - посадка прошла бы гладко и комфортно.
Со временем, когда автоматические системы по своим возможностям превзойдут все мыслимые негативные природные факторы (в частности скорость, направление и порывистость ветра), влияющие на качество летней эксплуатации, тогда посадки будут выполняться только автоматические. И со временем полёты станут вообще беспилотными. Некому будет мешать автопилоту хорошо работать
Спешу вас обрадовать, что автоматические системы с точки зрения посадки в сложных условиях ,в современном самолете, превосходят человека. Так что ваше будущее наступило. Но к сожалению автоматическая система она такая.... Как человек еще мыслить не умеет. И периодически пытается убить самолет вместе с собой и человеками. А все из-за того, что какой-то там датчик начинает врать, а комплексно оценить, тут уже задача не столь простая.
Вот даже посадка в сложной ветровой обстановке. Думаете только в ручках посадка из-за того, что система не умеет самолет ориентируюсь на показания датчиков посадить. Да легко посадит. Но вот условия меняются непредсказуемо и уже человек может осуществить прогнозирование, а машина нет. В итоге человека жопой почувствует, что надо правее дать, а машин дожется когда самолет потащит в сторону, но уже поздно будет.

Так что пока без людев никак
 
обособленной эстакаде и на станциях платформа перекрыта отдельными дверьми п-ля станция метро "Автово" в Ленинграде.
На станции Автово нет дополнительных дверей. Это на станции Технологический институт.
 
Назад