Несостоявшийся полет в Игуасу
Вечером 18 числа мы должны были лететь в Игуасу. Билеты покупались за 2 месяца на сайте Аэролинеас Аргентинас. Никак обойти их конские тарифы не получилось, билет был куплен за 288 евро. За два полуторачасовых перелета.
Итак из Палермо до аэропорта имени Хорхе Ньюбери мы доехали за 30 минут. Пытались зарегистрироваться на рейс по интернету, у нас ничего не получилось. Сайт нам посоветовал пораньше приехать в аэропорт. В аэропорту достаточно людно, но мы, тем не менее, достаточно быстро зарегистрировались на рейс и отправились на второй этаж для прохождения предполетных формальностей. Узнав, что в Игуасу достаточно плохо с магазинами, решили купить вина перед вылетом. Много магазинов расположены тут же, в грязной зоне. Купили три бутылки хорошего вина из Мендозы, попросили их упаковать. Служащий ответил нам, что это абсолютно излишне, так как никаких ограничений на провоз жидкостей нет. Разводка? – подумали мы. Но продавец нас так уверял, что мы все-таки решили купить это вино. И правильно сделали, потому что, действительно, досмотр поразил своей простотой: проноси все, что захочешь. Никто не заставляет тебя разуваться, доставать лаптопы, фотоаппараты, снимать ремни, также никого не волнует сколько жидкостей ты везешь. Более того, меня поразило, что при вылете из Хорхе Ньюбери никто не проверил мой паспорт, ни разу. Ни на регистрации – там я показал им распечатку электронного билета, ни на спецконтроле, где им было достаточно посадочного талона, ни в последующем на посадке (которая была утром следующего утра).
После прохождения контроля попадаешь непосредственно в магазины. Так вообще заведено в Латинской Америке
Ничего не купив, вышли в чистую зону. Смотрим на табло – вылет по расписанию, гейт номер 11. Поскольку было время решили скоротать его в кафе, съев импанадасы.
Время посадки приближалось, но ничего не происходило. Я решил сходить на разведку. На табло появилась информация о задержке в 20 минут. Мы заказали кофе. Посадки не было, а время вылето было сдвинуть еще на 20 минут. При этом мы наблюдали интересную картину: все рейсы после нашего стояли с индексами ON TIME, но по мере приближения времени вылета статус рейса менялся то на ASK AGENT, то на DELAYED.
В какой-то момент (а произошло это уже где-то после третьего или четвертого переноса нашего рейса на 20-30 минут), мы услышали что-то вроде криков фанатов на трибуне. Причем люди, создающие шумовые эффекты, явно имели закалку футбольных болел. Их лужоные глотки выкрикивали что-то ритмичное по-испански, другие хлопали в ладоши. Это был какой-то сюр. Поскольку никто из нас по-испански не говорил, мы особенно не хотели втягиваться в футбольный конфликт. Тем временем, там становилось все жарче: начались посвистывания, кто-то стал громко кричать в стиле «судью на мыло», при этом все это сопровождалось теми же хлопками и прочими шумовыми эффектами. Рядом с нами расположилась американская пара. Они что-то смотрели по айпаду, делегировав на разведку свою дочь, которая изучала испанский в школе. Тем временем я пошел к табло. Своего рейса я там не увидел. Вернувшись к друзьям, я обнаружил их в полном расстройстве, поскольку американская девушка, вернувшаяся с импровизированной демонстрации у 10 гейта, сообщила, что наш рейс отменен. «Но, ничего», - сказала она, - «они обещали отправить нас на частном самолете». «You know what, it’s a bull shit, not a private jet, if you understand what I mean» - сказала она это нам всем.
Решили разделиться: друзья остались наверху у гейта, я отправился вниз для переделки наших билетов. Оказалось, что чутье ЧЛП меня не подвело, и я пришел сразу к той стойке регистрации, где оказался «самый главный босс». Через какое-то время за мной выросла огромная очередь из тех, которые встали в очередь из 50-70 человек в офис представительства Аэролинеас, отстояв которую их отправляли на эту самую стойку регистрации
Нам перебили билеты на рейс в 7-15 утра, я выбил из них отель. Вначале нас пытались заселить в какой-то двухзвездочный отель, но поговорив с американками, которые имели опыт отмены рейсов, вытребовал из них четырехзвездочный отель «El Conquistodor».
Оформив все посадочные, нужно было получить багаж.
Но аргентинцы, как оказалось, тертые ребята, и эта технология отмены рейсов, у них отработана лучше других. У меня даже сложилось ощущение что отменять рейсы у них получается лучше, чем летать. На входе в зал получения багажа выставили пять плечистых охранников, которые от группы пассажиров внутро пускали по одному человеку для получения багажа. Остальных отправляли переделывать билеты и только потом получать багаж.
В общем, вместо вылета в 19-05 по расписанию, (кстати, нужно об этом еще отдельно упомянуть: 19:05 появилось в расписании только за сутки до вылета рейса. Об этом времени я узнал, только когда пытался зарегистрироваться он-лайн. В моей распек и в распечатке моих друзей, стояло время 19:50. Естественно, никто не звонил и ничего по электронной почте не писал! Здорово, правда?) мы в полпервого ночи приехали в этот чудесный отель.
Вот как закончился, так и не начавшись, наш первый полет с Аэролинеас Аргентинас