Аргентинский экспресс

Точка принятия решения

На следующее утро, как я уже рассказывал, к 9 тра отправился к агенту, который занимается продажей билетов на ЛАН. Очень надеялся, что, несмотря на отсутствие мест по интернету, мне смогут там помочь. Но нет – советовали ехать в порт, что я и сделал, но мой визит все-таки был не бесцельным: они связались с представителями ЛАНа в аэропорту и описали мою ситуацию, так что когда я приехал, я уже был внесен в лист ожидания с приоритетом из-за золотого уровня в Сибири, а ко мне они испытывали сочуствие из-за моих проблем с парижским рейсом. Однако через несколько минут после моего появления показались двое граждан, предъявили платиновые карты OneWorld и я стал на листе ожидания уже третьим. Но тут я уже понял, что шансов улететь таким образом нет и решил схитрить – а не попытаться ли мне улететь на откидных местах для кабинного экипажа. Спросил у девушек. Да, говорят, давайте попробуем. А вы, что, член экипажа? «Да», - вынужденно соврал я, - "но тут я в отпуске и поэтому не взял свои документы". «Но ничего», - говорят, тогда ладно, поможем. Взяли мой паспорт, оформили на меня какой-то пасс, по которому я должен был пройти контроль как для экипажа по паспорту.
Я уже думал, что улетел, однако, жизнь внесла свои коррективы: когда самолет прилетел, КЭП сказал, что с учетом сданного багажа (а у каждого, действительно, по 1-2 здоровых чемодана, у самолета уже перевес, придется снимать какие-то места багажа с рейса. Ни о каких, соответственно, дополнительных пассажирах и речи быть не могло. К сожалению ☹

Так я не улетел на ЛАНе.
Пришли дамы из Аэрлинеас. Поставили меня в лист ожидания. Оказалось, что я там в третьей сотне, поскольку у них вылета ждут пассажиры уже четырех отмененных рейсов за разные дни.
Все мои переговоры по поводу откидного места не увенчались успехом. На рейс пришли все, никого из листа ожидания не взяли, и вообще персонал в аэропорту вел себя по-хамски. Я даже пытался перейти в жесткую конфронтацию, чтобы улететь, но сотрудники аэропорта сказали мне: «А если будете кричать, мы позовем полицию». Надо сказать, что по отработанной технологии у каждой стойки регистрации дежурили плечистые парни, тот который стоял рядом со мной наморщил лоб.

В общем станвилось понятно, что улететь не получится и я ОПОЗДАЛ!!!. А когда будет резервный самолет?
-Сегодня точно будет. Хорошо, думаю. Пошел знакомиться с пассажирами, узнавать что к чему. Оказалось, что люди сидят уже по три дня, пошли четвертые сутки, а им говорят «Маньяна-маньяна», мол, все будет, но завтра. Это мне напомнило про PrivateJet, который так точно охарактеризовала та американская девушка ☺

Стал прорабатывать вариант с Пунта-Аренасом благодаря вай-фаю и таксистам:p. Оказалось, что есть рейсы вечером этого дня в 23-30, а затем в 3-30 утра, воспользовавшися которыми, я смог бы успеть на следующий рейс в Париж.
Как же туда добираться? Взять машину на прокат? Хорошая идея. Подошел ко всем преставителям прокатных агенств. Нигде нет такой опции. Все отправляли в какую-то контору в центре, которая оказывала такие услуги, но дроп-офф в Чили стоил 900 долларов.

Такой вариант не подходил. Таксисты хотели 700 долларов, показывая ценник, они отказывались везти – мол, довезем только до границы с Чили, а там, дальше – сам добирайся. А там еще около 200 километров! Веселая история.

Плюнув на все, отправляюсь в город, чтобы узнать ситуацию на месте и еще раз хорошенько подумать.

Билет Пунта-Аренас – Сантьяго-да-Чили – Буэнос Айрес стоит 700 баксов на человека, туда-обратно – 800. Никакой экономии из покупки билета туда-обратно извлечь невозможно.

Отправляюсь на вокзал, чтобы узнать – можно ли на автобусе доехать до Пунта-Аренаса. Оказывается, что на автобусе можно. Но все хитрее. Ежедневно раз в сутки в 8-20 утра из Калафате ходит автобус в Пуэрто-Наталес, город, расположенный на самой границе с Аргентиной, в Чили. Автобус идет туда 8 часов, еще часа 2 отнимает граница. А вот из Пуэрто-Наталеса до Пунта-Аренаса ходит автобус раз в 3 часа. А уж оттуда до аэропорта доехать не проблема – объяснили мне логистическую схему на автовокзале.

Билет на автобусе до Пуэрто-Наталеса стоит 25 USD, но отнимает целый день и делает невозможным попадание на следующий рейс в Париж.
Пошел обмозговывать все это дело в итальянский ресторан по талону, выданному тут же в городском офисе Аэролинеас Аргентинас (я уже без очереди зашел прямо в кабинет к начальнику, с котрым мы вчера скандалили, он, чтобы от меня отвязаться, дал мне талон без единого пика! :D)

За едой я понял, что мне мне все так тут надоело, надоело это скотское обращение с пассажирами, что всех держат за дураков и никому не дают никакой информции, что я решаю ехать в Понта-Аренас на рейс в 3-30 утра на такси.

А времени уже – 7 часов вечера.
Нда, успеею ли?! :eek: Эта мысли гложет меня – но нужно определяться – либо еще сутки провести на полу в аэропорту Эль-Калафате, либо ехать сейчас и успевать на рейс в Париж, тем более, что вечером следующего дня не было рейсов в 23-30 и 3-30, что означало, что нужно было бы выезжать утром и еще тратиться на гостиницу в Сантьяго-де-Чили, что в мои планы не входило.

Итак, приезжает таксист, мы знакомимся. Он делает ксерокопию моего паспорта, чтобы заполнить все документы для пересечения границы, и уезжает.
Возвращается через полчаса с человеком совершенно бандитского вида. Поехали, говорит. Меня гложут сомнения: убить человека в безлюдной прерии ночью – не проблема! Тем более о том, доехал ли я или нет – не знает никто!

Все-таки сажусь в такси, по-английски делаю звонок своим друзьям, которые благодаря Иберии уже добрались до Москвы и по-английски же сообщаю номер машины и говорю о том, что по прибытии в Пунта-Аренас я им позвоню. Хоть какая, но гарантия, что обо мне кт-то знает, и на чем я еду и с кем. Договариваюсь с таксистами, что если прибываем в аэропорт в 2 часа ночи, я плачу ту сумму, о которой мы договаривались, если позже – в три раза меньшую. Они соглашаются: «Приедем даже раньше!»

В 19-30 выезжаем из города и водитель Серхио кладет стрелку спидометра горизонтально: мы едем со скоростью 150, а я наслаждаюсь закатами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пунта-Аренас

В 22-30 приехали на Аргентинскую границу. В таком же заочном режиме она была пройдена за 10 минут, через 5 километров – граница Чили. Здесь меня просят выйти из машины. Все-таки просто так в Чили не въехать. Из багажника достают чемодан и мой рюкзак, все просвечивают в интраскопе. Поставили очередной штамп в паспорте. Итого, обе границы были пройдены за 30 минут. Но необходимо отметить, что в это время здесь никого нет. Страшно подумать, насколько затягивается процедура прохождения границы в дневное время.

В час ночи оказались в аэропорту Пунта-Аренаса. Действительно, как и обещали таксисты, приехали даже раньше оговоренного времени. Мы с ними распрощались и я вошел в здание аэровокзала. На табло наш рейс стоял со статусом «ON TIME» и это вселяло уверенность, что я успею на парижский рейс.

Теперь нужно было купить билет. Его я мог купить, сидя в кафе в Эль-Калафате, но не стал этого делать, чтобы не тратиться на переоформление билетов в случае опоздания на этот рейс из-за пограничных или прочих формальностей. В терминале аэропорта работал бесплатный вай-фай. При покупке билета дошел, практически, до последнего шага, как меня перебросили на страницу введения пароля, который мне должны прислать на телефон. Отлично, достаю телефон – а он не ловит сеть. Пока я разговаривал со всеми, у меня закончились деньги!

Отлично, думаю, не проходит карта, но я же в аэропорту, сейчас начнется регистрация – и придет девушка, которая займет место на стойке «Ticket sales». Наконец пришла девушка. Я – к ней. «Продайте билетик», - говорю. А она мне говорит: «Не могу, мол, я тут только за багаж принимаю. А продажа билетов в аэропорту с 10 утра».:mad:

Вот, думаю, засада! Надо же так попасть! Судорожно пытаюсь найти кого-то в Москве, используя сервисы веб-сайтов по отправке смс наших сотовых операторов, кто положил бы мне денег на телефон, чтобы я смог принимать злосчастные смски. В итоге деньги на телефон мне зачислены – и вот я уже являюсь счастливым обладателем билета. Регистрируюсь на стойке сразу до Байреса, до Байреса же мне регистрируют багаж.

Досмотр – более строгий, чем в Аргентине, но более лояльный, чем в Европе. Посадка в самолет осуществляется в три этапа: в первую очередь привилегированные пассажиры (элитные статусы и прочее), 29 – 15 ряды, затем 1-14 ряд.

Здорово! В самолете не создается толкучка и все довольны!
 
ZEVS,
Судорожно пытаюсь найти кого-то в Москве, используя сервисы веб-сайтов по отправке смс наших сотовых операторов, кто положил бы мне денег на телефон, чтобы я смог принимать злосчастные смски
МТС и Мегафон позволяют пополнять счёт через банковские карточки прямо на своих сайтах.
 
Юрьич, у меня Билайн :)

там тоже можно, но там нужно регистрировать карту, а это очень муторная процедура. Ей невозможно воспользоваться, если у тебя не работает телефон - при регистрации нужно подтверждать размер средств, списанных с карты, который присылают в смске на номер телефона. :mad:

Т.е. эта технология работает только при работающем телефоне.

Вот меня как раз удивляет это гениальное менеджерское решение Билайна и так же организовано все у Мегафона - почему нельзя тупо сделать платеж на телефон, зачем нужны все эти идиотские приблуды с регистрацией карт на сайте?? И вообще, зачем создавать технологию, которая может не работать в определенных ситуациях - например в роуминге, когда телефон просто не может принимать смски?!
 
Последнее редактирование:
ZEVS, точно! У Мегафона да... Реальная зассада с регистрацией карт. Редкостный квест.

Однако замечу, что если один раз оплатил картой, то потом можно и при неработающих телефонах пополнять счёт этой же картой.

У МТС такой фигни нет. Правда тоже не до конца проработали юзерфрендлисть: отдельные поля Имя и Фамилия. А если у меня на карте выбито "Stepan Y Kantscelenbogen"?
 
Юрьич, более того, если телефон не работает, то даже зарегистрированная на сайте карта не поможет: при оплате все равно банк потребует ввести код, который также отправит на неработающий телефон :D

В общем, у нас созданы все уловия :)

---------- Добавлено в 17:49 ----------

Поэтому отправка СМС другу через сайт сотового оператора рулит!
 
банк потребует ввести код, который также отправит на неработающий телефон

Точно? У меня Сбер, который где не попадя просит ввести код доступа, высылаемый по СМС. Но точно такую хрень не просят на сайте МТС. С Мегафоном не уверен (жена просит иногда кинуть ей 100 рублей), но вроде тоже без проблем.

Представляю реакцию друзей: "Это Зевс! Кинь мне на счёт 3000 руб. Потом всё объясню."
 
Юрьич, Сити требует пароль всегда. Ни разу при оплате по инету не было такого, чтобы не требовали

---------- Добавлено в 18:02 ----------

У настоящих друзей - именно тех, кто не просто назыается другом, а таковым является абсолютно нормальная реакция. Ну и 3000 не нужно. Достаточно 500 рублей, чтобы телефон в роуминге заработал
 
Мегафон позволяют пополнять счёт через банковские карточки прямо на своих сайтах.
Из Латвии прошлым летом меня данный сервис Мегафона тактично послал подальше :)

С Мегафоном не уверен
одноразовые пароли не просят (Сбер и Альфа), года полтора как через этот сервис пополняю себе счет
 
Реклама
Мужуки, пользуюсь для пополнения МТСовского телефона сайтом ufs-online.ru. (svv, превед! ;) )
Регистрация геморройная (для иностранной карты, российские может и проще), но раз зарегистрировавшись - очень удобно.

А на все эти "секьюрные приблуды" для использования карточек (СМСы, коды, блокировки... у нас и слов то таких не знают!), которые так любят в России, я смотрю с недоумением ;) (без наезда!)
 
которые так любят в России
Попробуйте купить бильет на чилийскую авиакомпанию "Скы", которая алчет вам его продать только по карте, выпущенной чилийским банком. Или на "Тхомсон Флы", которая нигде этого явно не указывая, не продаст вам ничего, если карта не британского банка.
 
А. Копцев, я не совсем о том, да и вообще это не по теме.

Я о маниакальной наклонности всех российских пользователей карточек к проверке/перепроверке/перепереподтверждению всех транзакций (разные "защитные" СМСы), призванной к недопущению с..ижжения средств ;)

Уже добрый десяток лет эти услуги массово используются, посланы и получены тысячи СМСов, на это потеряны часы и сутки времени, получена масса геморроя, по аналогии с описанным ZEVSом случаем, а кто-нибудь когда-нибудь засек/предотвратил таким образом хоть один случай мошенничества?

А также я об: удивительной (и совершенно ненужной с моей т.з.) осведомленности пользователей о технических деталях пользования картами (у нас никто не знает значения слов "блокировка средств", даже в банке).

А также я об: удивительной недоверчивости пользователей вообще - выпуск специальных отдельных карт для интернета/отпуска, подсовывание карточек с нулевым балансом, положение строго определенной суммы денег чисто под транзакцию и т.д.

Причем я не критикую, не дай бог! :pivo:
Просто смотрю с недоумением ;)

А Томсон Флаем я, кстати, летал. Как-то обошелся словенской карточкой ;)

Да простит меня ZEVS за оффтопик.
 
PUQ - SCL - EZE

О полете из Пунта-Аренаса в Сантьяго-де-Чили я могу сообщить лишь тип самолета – А-320 и его бортовой номер - CC-COM. Остального не знаю, ибо усевшись в кресло, я тут же заснул. Знаю только, что полет продолжался 3,5 часа – об этом сообщил КВС перед вылетом. Да, еще помню, что летел один на блоке из трех кресел на втором ряду.:)

Самое интересное, какие буквенные обозначания имеют их кресла с правой стороны – J-K-L, а вовсе не D-E-F как мы привыкли!

Прибыв в Сантьяго, выгружаемся из самолета и я направляюсь к cвоему рейсу. Система трансфера здесь такая же как и в Ш-Д при полетах МВЛ-ВВЛ: выходишь вместе со всеми, затем нужно идти в международный сектор вылетов со всеми пассажирами. Т.е. отдельного коридора для транзитных пассажиров не предусмотрено.

На входе в международный зал достаточно большая очередь. Даже моя стыковка в 2 часа заставляет меня понервничать: здесь очень много народа. Через полчаса добираюсь-таки до вожделенного окошка. Прошу поставить штамп на одной из трех страниц, где уже стоят многочисленные аргентинские, бразильские и чилийские штампы.

После границы контроль безопасности, который я прохожу достаточно быстро и далее иду в биззал. Биззал запомнился отсутствием еды (чипсы и орешки – не в счет), зато наличием свежевыжатых соков – апельсинового, мангового и клубничного :p

Рейс в Буэнос-Арес откладывался на полчаса, так как задержался прилет нашего рейса из Гуаякиля (Эквадор).

Несмотря на то, что самолет стоит на стоянке для телетрапа, но он не прителетраплен, нас сажают в самолет по хитрой технологии – входим в телетрап, затем спускаемся по ступенькам, проходим 5 метров пешком и затем поднимаемся по трапу на борт CC-CQN ☺

Я так понял, что все А-320 ЛАНа полностью универсальны и их оснащение и компановка не зависят от того, в какой компании он летает – ЛАН, ЛАН Аргентина или ЛАН-Эквадор, а также регистрацию какой страны он носит: та же нумерация рядов, те же мониторы, тот же видеоряд.

Единственное, что отличается на этих рейсах – это еда.

Полет из Сантьяго в Буэнос-Айрес занял 1,5 часа.
По прилету постояли минут 15-20 в ожидании гейта в Байресе. Ну как же не постоять – это же Байрес, за нами стоял в очередь к гейту Б-777 АА.

Одним из последних получаю багаж, значительно быстрее миную таможню, чем в первый раз, когда я прилетел сюда впервые из Парижа, и иду разыскивать представителя ЭрФранс. Мысленно концентрируюсь и решительно направляюсь в неизвестность. Сейчас должно все решиться!

сорри за качество этих фотографий - снимал на телефон, поскольку в фотоаппарате сели батарейки
 
В офисе Эр Франс в Эзейзе

Офис Эр Франса в Эзейзе я нашел достаточно быстро. Там сидела девушка в форме Эр Франс. Я начал рассказывать ей о своей проблеме.
- Извините, пожалуйста, - перебила она, - не могли бы вы с вашей проблемой подойти к 14-00 сюда же. Дело в том, что мы сейчас обслуживаем только пассажиров Алиталии. Действительно, на дверях офиса красовалась табличка: Alitalia 11:00 – 14:00, AirFrance 14:00 – 18:00, AeroMexico 20:30 – 23:00.
- Но не могли бы вы сейчас решить мою проблему, раз уж в очереди нет никого из пассажиров Алиталии?
- К сожалению, нет. У нас сейчас в автоматическом режиме работает только их система, система Эр Франс заработает только в 14-10.
Сходите пока в ресторан, в магазины и приходите сюда к 2 часам дня и мы Вам обязательно поможем!

Какой контраст после Аэролинеас Аргентинас! Просто музыка вежливости и любезности! :p

С ресторанами в Эзейзе большие проблемы. В терминале А, откуда летают практически все международные рейсы, ресторанов в грязной зоне нет в принципе – там можно только слегонца перекусить сэндвичами и запить это минералкой. Полноценный ресторан есть в терминале В, откуда летает Аэролинеас Аргентинас. Посмотрел ресторан, он мне показался очень тоскливым, а меню – скудным. Решил пойти развлечься в Аэролинеас Аргентинас, прокачав ситуацию с отмененным рейсом.

Но там все было, как я того и ожидал.
- Жалоба? Вам не сюда, вам вооон в то окошко. В окошке отправляют на стойку регистрации, где никого нет. В итоге напал на какую-то девушку, которая случайно вышла откуда-то из подсобки, и выел ей весь мозг, заставив звонить в городской офис, тряся посадочными талонами и письмом об отмене рейса.

В итоге после 45 минут разговоров мне выдали жалобную книгу, где я написал претензию, и мне пообещали, что мне на нее ответят в течение 10 дней на электронную почту. Угу! Ждемс! :D

Почитал книгу и к 14-00 отправился в офис ЭрФранс.
Надо сказать, что в это время офис был закрыт, а служащая, уже другая девушка и в униформе Алиталии (!) появилась в 14-10.

Я ей вкратце описал проблему. Она все внимательно выслушала, посмотрела в распечатку и вынесла вердикт: «Так ведь у вас билет Аэрофлота – вам надо к ним. Мы здесь поменять ничего не сможем!» Ни на какие мои доводы об альянсе она не реагировала.

Я уже ей рассказал о том, что я здесь в Байресе, а в Аргентине нет представительства Аэрофлота, и что я не имею физической возможности к ним отправиться. В конце я нашел ключик к ее сознанию. Я проговорил правильную формулу: "Я звонил в Аэрофлот и они сказали, что я должен обратиться к вам, так как перевозчик – вы, и только представитель ЭрФранса может меня посадить на борт". И только после этого девушка решила-таки позвонить представителю – и, о! чудо, он говорит ей, что она меня может оформлять, и будет это стоить 60 евро. Девушка сообщает все это мне.

А дальше было еще веселее.
Оформив мой билет и зарезервировав для меня место в салоне, она улубнулась и хотела попрощаться. Но не тут-то было ☺
В моих предыдущих планах было посещение Бордо (летать – так летать!:D)– не зря же я лечу через Париж. Попросил девушку изменить дату вылета первого рейса, по которому у меня было ноушоу. И вот с этой операцией девушка не могла справиться в течение полутора часов. «Где вы покупали билет?» - все время спрашивала она, и начинала все свои манипуляции, судя по всему, с самого начала.

В итоге, все мои билеты были переоформлены – и я отправился на регистрацию!

---------- Добавлено в 00:55 ----------

Как Вы надавили? Подкуп что ли?))

так что, уважаемый Scales21, как видите, никакого коммерческого подкупа!
 
ZEVS, это еще повезло, что рейс Аренас - Сантьяго нон-стоп. Там есть и трамвай с посадками в Балмаседе и Пуэрто-Монт.
 
Но не тут-то было ☺
В моих предыдущих планах было посещение Бордо (летать – так летать!)– не зря же я лечу через Париж. Попросил девушку изменить дату вылета первого рейса, по которому у меня было ноушоу.
<...>
В итоге, все мои билеты были переоформлены – и я отправился на регистрацию!


Всё правильно! Так и надо! Надо брать от жизни всё! :pivo:
 
Последнее редактирование:
Уважаемые господа!

На мартовские праздники возьму передышку с написанием отчета.

Продолжим после 9 числа. :pivo:
 
Реклама
Эх, какова же эта коварная и прекрасная Аргентина! Прямо как женщина )))
Очень интересный рассказ, особенно понравилось описание общения с аргентинцами. Приятно было узнать, что не только в нашей стране все не как у людей, что даже в западном/южном полушарии есть близкие к нам и такие нелогичные аргентинцы, которые также как и россияне (хочется надеяться) едят натуральное и очень вкусно приготовленное мясо, в отличие от "логичных" и правильных америкосов, в магазинах которых сплошное высокотехнологичное ГМО и полное отсутствие кулинарных традиций.

Очень понравились фотографии лазурного ледника! Чудо природы! Очень хочется успеть на него посмотреть пока климатические изменения не уничтожили его. Но судя по описанию поездки билеты надо покупать с большим запасом.

Также отмечу классно сфотографированные красоты водопадов и глаз тукана! Просто готовые открытки!

Спасибо за рассказ!!!
 
Назад