Точка принятия решения
На следующее утро, как я уже рассказывал, к 9 тра отправился к агенту, который занимается продажей билетов на ЛАН. Очень надеялся, что, несмотря на отсутствие мест по интернету, мне смогут там помочь. Но нет – советовали ехать в порт, что я и сделал, но мой визит все-таки был не бесцельным: они связались с представителями ЛАНа в аэропорту и описали мою ситуацию, так что когда я приехал, я уже был внесен в лист ожидания с приоритетом из-за золотого уровня в Сибири, а ко мне они испытывали сочуствие из-за моих проблем с парижским рейсом. Однако через несколько минут после моего появления показались двое граждан, предъявили платиновые карты OneWorld и я стал на листе ожидания уже третьим. Но тут я уже понял, что шансов улететь таким образом нет и решил схитрить – а не попытаться ли мне улететь на откидных местах для кабинного экипажа. Спросил у девушек. Да, говорят, давайте попробуем. А вы, что, член экипажа? «Да», - вынужденно соврал я, - "но тут я в отпуске и поэтому не взял свои документы". «Но ничего», - говорят, тогда ладно, поможем. Взяли мой паспорт, оформили на меня какой-то пасс, по которому я должен был пройти контроль как для экипажа по паспорту.
Я уже думал, что улетел, однако, жизнь внесла свои коррективы: когда самолет прилетел, КЭП сказал, что с учетом сданного багажа (а у каждого, действительно, по 1-2 здоровых чемодана, у самолета уже перевес, придется снимать какие-то места багажа с рейса. Ни о каких, соответственно, дополнительных пассажирах и речи быть не могло. К сожалению ☹
Так я не улетел на ЛАНе.
Пришли дамы из Аэрлинеас. Поставили меня в лист ожидания. Оказалось, что я там в третьей сотне, поскольку у них вылета ждут пассажиры уже четырех отмененных рейсов за разные дни.
Все мои переговоры по поводу откидного места не увенчались успехом. На рейс пришли все, никого из листа ожидания не взяли, и вообще персонал в аэропорту вел себя по-хамски. Я даже пытался перейти в жесткую конфронтацию, чтобы улететь, но сотрудники аэропорта сказали мне: «А если будете кричать, мы позовем полицию». Надо сказать, что по отработанной технологии у каждой стойки регистрации дежурили плечистые парни, тот который стоял рядом со мной наморщил лоб.
В общем станвилось понятно, что улететь не получится и я ОПОЗДАЛ!!!. А когда будет резервный самолет?
-Сегодня точно будет. Хорошо, думаю. Пошел знакомиться с пассажирами, узнавать что к чему. Оказалось, что люди сидят уже по три дня, пошли четвертые сутки, а им говорят «Маньяна-маньяна», мол, все будет, но завтра. Это мне напомнило про PrivateJet, который так точно охарактеризовала та американская девушка ☺
Стал прорабатывать вариант с Пунта-Аренасом благодаря вай-фаю и таксистам. Оказалось, что есть рейсы вечером этого дня в 23-30, а затем в 3-30 утра, воспользовавшися которыми, я смог бы успеть на следующий рейс в Париж.
Как же туда добираться? Взять машину на прокат? Хорошая идея. Подошел ко всем преставителям прокатных агенств. Нигде нет такой опции. Все отправляли в какую-то контору в центре, которая оказывала такие услуги, но дроп-офф в Чили стоил 900 долларов.
Такой вариант не подходил. Таксисты хотели 700 долларов, показывая ценник, они отказывались везти – мол, довезем только до границы с Чили, а там, дальше – сам добирайся. А там еще около 200 километров! Веселая история.
Плюнув на все, отправляюсь в город, чтобы узнать ситуацию на месте и еще раз хорошенько подумать.
Билет Пунта-Аренас – Сантьяго-да-Чили – Буэнос Айрес стоит 700 баксов на человека, туда-обратно – 800. Никакой экономии из покупки билета туда-обратно извлечь невозможно.
Отправляюсь на вокзал, чтобы узнать – можно ли на автобусе доехать до Пунта-Аренаса. Оказывается, что на автобусе можно. Но все хитрее. Ежедневно раз в сутки в 8-20 утра из Калафате ходит автобус в Пуэрто-Наталес, город, расположенный на самой границе с Аргентиной, в Чили. Автобус идет туда 8 часов, еще часа 2 отнимает граница. А вот из Пуэрто-Наталеса до Пунта-Аренаса ходит автобус раз в 3 часа. А уж оттуда до аэропорта доехать не проблема – объяснили мне логистическую схему на автовокзале.
Билет на автобусе до Пуэрто-Наталеса стоит 25 USD, но отнимает целый день и делает невозможным попадание на следующий рейс в Париж.
Пошел обмозговывать все это дело в итальянский ресторан по талону, выданному тут же в городском офисе Аэролинеас Аргентинас (я уже без очереди зашел прямо в кабинет к начальнику, с котрым мы вчера скандалили, он, чтобы от меня отвязаться, дал мне талон без единого пика! )
За едой я понял, что мне мне все так тут надоело, надоело это скотское обращение с пассажирами, что всех держат за дураков и никому не дают никакой информции, что я решаю ехать в Понта-Аренас на рейс в 3-30 утра на такси.
А времени уже – 7 часов вечера.
Нда, успеею ли?! Эта мысли гложет меня – но нужно определяться – либо еще сутки провести на полу в аэропорту Эль-Калафате, либо ехать сейчас и успевать на рейс в Париж, тем более, что вечером следующего дня не было рейсов в 23-30 и 3-30, что означало, что нужно было бы выезжать утром и еще тратиться на гостиницу в Сантьяго-де-Чили, что в мои планы не входило.
Итак, приезжает таксист, мы знакомимся. Он делает ксерокопию моего паспорта, чтобы заполнить все документы для пересечения границы, и уезжает.
Возвращается через полчаса с человеком совершенно бандитского вида. Поехали, говорит. Меня гложут сомнения: убить человека в безлюдной прерии ночью – не проблема! Тем более о том, доехал ли я или нет – не знает никто!
Все-таки сажусь в такси, по-английски делаю звонок своим друзьям, которые благодаря Иберии уже добрались до Москвы и по-английски же сообщаю номер машины и говорю о том, что по прибытии в Пунта-Аренас я им позвоню. Хоть какая, но гарантия, что обо мне кт-то знает, и на чем я еду и с кем. Договариваюсь с таксистами, что если прибываем в аэропорт в 2 часа ночи, я плачу ту сумму, о которой мы договаривались, если позже – в три раза меньшую. Они соглашаются: «Приедем даже раньше!»
В 19-30 выезжаем из города и водитель Серхио кладет стрелку спидометра горизонтально: мы едем со скоростью 150, а я наслаждаюсь закатами.
На следующее утро, как я уже рассказывал, к 9 тра отправился к агенту, который занимается продажей билетов на ЛАН. Очень надеялся, что, несмотря на отсутствие мест по интернету, мне смогут там помочь. Но нет – советовали ехать в порт, что я и сделал, но мой визит все-таки был не бесцельным: они связались с представителями ЛАНа в аэропорту и описали мою ситуацию, так что когда я приехал, я уже был внесен в лист ожидания с приоритетом из-за золотого уровня в Сибири, а ко мне они испытывали сочуствие из-за моих проблем с парижским рейсом. Однако через несколько минут после моего появления показались двое граждан, предъявили платиновые карты OneWorld и я стал на листе ожидания уже третьим. Но тут я уже понял, что шансов улететь таким образом нет и решил схитрить – а не попытаться ли мне улететь на откидных местах для кабинного экипажа. Спросил у девушек. Да, говорят, давайте попробуем. А вы, что, член экипажа? «Да», - вынужденно соврал я, - "но тут я в отпуске и поэтому не взял свои документы". «Но ничего», - говорят, тогда ладно, поможем. Взяли мой паспорт, оформили на меня какой-то пасс, по которому я должен был пройти контроль как для экипажа по паспорту.
Я уже думал, что улетел, однако, жизнь внесла свои коррективы: когда самолет прилетел, КЭП сказал, что с учетом сданного багажа (а у каждого, действительно, по 1-2 здоровых чемодана, у самолета уже перевес, придется снимать какие-то места багажа с рейса. Ни о каких, соответственно, дополнительных пассажирах и речи быть не могло. К сожалению ☹
Так я не улетел на ЛАНе.
Пришли дамы из Аэрлинеас. Поставили меня в лист ожидания. Оказалось, что я там в третьей сотне, поскольку у них вылета ждут пассажиры уже четырех отмененных рейсов за разные дни.
Все мои переговоры по поводу откидного места не увенчались успехом. На рейс пришли все, никого из листа ожидания не взяли, и вообще персонал в аэропорту вел себя по-хамски. Я даже пытался перейти в жесткую конфронтацию, чтобы улететь, но сотрудники аэропорта сказали мне: «А если будете кричать, мы позовем полицию». Надо сказать, что по отработанной технологии у каждой стойки регистрации дежурили плечистые парни, тот который стоял рядом со мной наморщил лоб.
В общем станвилось понятно, что улететь не получится и я ОПОЗДАЛ!!!. А когда будет резервный самолет?
-Сегодня точно будет. Хорошо, думаю. Пошел знакомиться с пассажирами, узнавать что к чему. Оказалось, что люди сидят уже по три дня, пошли четвертые сутки, а им говорят «Маньяна-маньяна», мол, все будет, но завтра. Это мне напомнило про PrivateJet, который так точно охарактеризовала та американская девушка ☺
Стал прорабатывать вариант с Пунта-Аренасом благодаря вай-фаю и таксистам. Оказалось, что есть рейсы вечером этого дня в 23-30, а затем в 3-30 утра, воспользовавшися которыми, я смог бы успеть на следующий рейс в Париж.
Как же туда добираться? Взять машину на прокат? Хорошая идея. Подошел ко всем преставителям прокатных агенств. Нигде нет такой опции. Все отправляли в какую-то контору в центре, которая оказывала такие услуги, но дроп-офф в Чили стоил 900 долларов.
Такой вариант не подходил. Таксисты хотели 700 долларов, показывая ценник, они отказывались везти – мол, довезем только до границы с Чили, а там, дальше – сам добирайся. А там еще около 200 километров! Веселая история.
Плюнув на все, отправляюсь в город, чтобы узнать ситуацию на месте и еще раз хорошенько подумать.
Билет Пунта-Аренас – Сантьяго-да-Чили – Буэнос Айрес стоит 700 баксов на человека, туда-обратно – 800. Никакой экономии из покупки билета туда-обратно извлечь невозможно.
Отправляюсь на вокзал, чтобы узнать – можно ли на автобусе доехать до Пунта-Аренаса. Оказывается, что на автобусе можно. Но все хитрее. Ежедневно раз в сутки в 8-20 утра из Калафате ходит автобус в Пуэрто-Наталес, город, расположенный на самой границе с Аргентиной, в Чили. Автобус идет туда 8 часов, еще часа 2 отнимает граница. А вот из Пуэрто-Наталеса до Пунта-Аренаса ходит автобус раз в 3 часа. А уж оттуда до аэропорта доехать не проблема – объяснили мне логистическую схему на автовокзале.
Билет на автобусе до Пуэрто-Наталеса стоит 25 USD, но отнимает целый день и делает невозможным попадание на следующий рейс в Париж.
Пошел обмозговывать все это дело в итальянский ресторан по талону, выданному тут же в городском офисе Аэролинеас Аргентинас (я уже без очереди зашел прямо в кабинет к начальнику, с котрым мы вчера скандалили, он, чтобы от меня отвязаться, дал мне талон без единого пика! )
За едой я понял, что мне мне все так тут надоело, надоело это скотское обращение с пассажирами, что всех держат за дураков и никому не дают никакой информции, что я решаю ехать в Понта-Аренас на рейс в 3-30 утра на такси.
А времени уже – 7 часов вечера.
Нда, успеею ли?! Эта мысли гложет меня – но нужно определяться – либо еще сутки провести на полу в аэропорту Эль-Калафате, либо ехать сейчас и успевать на рейс в Париж, тем более, что вечером следующего дня не было рейсов в 23-30 и 3-30, что означало, что нужно было бы выезжать утром и еще тратиться на гостиницу в Сантьяго-де-Чили, что в мои планы не входило.
Итак, приезжает таксист, мы знакомимся. Он делает ксерокопию моего паспорта, чтобы заполнить все документы для пересечения границы, и уезжает.
Возвращается через полчаса с человеком совершенно бандитского вида. Поехали, говорит. Меня гложут сомнения: убить человека в безлюдной прерии ночью – не проблема! Тем более о том, доехал ли я или нет – не знает никто!
Все-таки сажусь в такси, по-английски делаю звонок своим друзьям, которые благодаря Иберии уже добрались до Москвы и по-английски же сообщаю номер машины и говорю о том, что по прибытии в Пунта-Аренас я им позвоню. Хоть какая, но гарантия, что обо мне кт-то знает, и на чем я еду и с кем. Договариваюсь с таксистами, что если прибываем в аэропорт в 2 часа ночи, я плачу ту сумму, о которой мы договаривались, если позже – в три раза меньшую. Они соглашаются: «Приедем даже раньше!»
В 19-30 выезжаем из города и водитель Серхио кладет стрелку спидометра горизонтально: мы едем со скоростью 150, а я наслаждаюсь закатами.
Последнее редактирование: