Аргентинский экспресс

А. Копцев, чем Austral хуже Аэролинеас Аргентинас? Абсолютно понятно чем. Аэролинеас не отменяет свои собственные рейсы - она их задерживает. А вот оба полета с Austral были тупо отменены. Понятно, что это уже формально одна контора, но все же. Вот так. Мне в офисе Аэролинеса уже потом сказали, что лучше покупать билеты на рейсы самой Аэролинеас (AR-1XXX) - это дает большие шансы на то, чтобы улететь
 
Реклама
Игуасу – Аэропарк

AR-1737
Boeing 737-700 winglets LV-CBT


Обратный полет из Игуасу не запомнился ничем, кроме стандартной для этих широт полуторачасовой задержки рейса и перелета на уже набившем оскомину 737 боинге. Добавить можно лишь то, что в 737 Аэролинеас Аргентинас (а это был перелет на рейсе мамы) нет развлекательной системы, а питание дают ровно такое же, как и утром, один в один. Даже цвет коробочки мне достался тот же (у них есть еще и зеленый вариант).

Сам прилет в Аэропарк запомнился тем, что очень долго выдавали багаж, а когда мы его получили, нам пришлось отстоять очень длинную очередь на такси – около 40 минут, потому что в это время (около 1 часа ночи) из Хорхе Ньюбери можно уехать только этим видом транспорта).
Приехали в наш чудесный отель Tanguero Boutique Antique. На ресепшене в ночную смену оставили мальчика-портье, который по-английски в совершенстве владел только тремя словами: perfect, yes sir. Он употреблял их месту и не к месту, а процедура нашего оформления в отель заняла около 30 минут. Апофеозом заселения тсла телефонный звонок – помощь другу, где человеку в течение 15 минут объясняли, как пользоваться кредитной картой и терминалом. В итоге, у парня ничего не получилось – пришлось идти в банкомат и платить наличными.
Отель был. Конечно, прекрасен, за исключением этого юноши, которому видимо кто-то по-родственному выхлопотал это достойное место.
 
в грязной зоне. Купили три бутылки хорошего вина из Мендозы, попросили их упаковать. Служащий ответил нам, что это абсолютно излишне, так как никаких ограничений на провоз жидкостей нет. Разводка? – подумали мы. Но продавец нас так уверял, что мы все-таки решили купить это вино. И правильно сделали, потому что, действительно, досмотр поразил своей простотой: проноси все, что захочешь. Никто не заставляет тебя разуваться, доставать лаптопы, фотоаппараты, снимать ремни, также никого не волнует сколько жидкостей ты везешь. Более того, меня поразило, что при вылете из Хорхе Ньюбери никто не проверил мой паспорт, ни разу. Ни на регистрации – там я показал им распечатку электронного билета, ни на спецконтроле, где им было достаточно посадочного талона, ни в последующем на посадке (которая была утром следующего утра).
\

Красотища-то какая! Только ради этого стоит туда слетать - насладиться свободой воздушного передвижения!!
 
И снова Аэропарк

Утром следующего дня, в 6-20 я сел в такси, на котором я приехал в Аэропарк. Надо сказать, что зарегистрироваться на рейс в Ушуайю мне удалось еще будучи в Игуасу по интернету. И снова приятная новость: вместо изначального вылета по расписанию в 8-10, в посадочном стояло время вылета 7-40, а посадка значилась в 7-00. Как мне нравятся эти сюрпризы от Аэролинеас!

Итак, на стойке бизнеса получаю посадочный и сдаю свой багаж. На табло снова все «Оn time». Решил не есть импанадосы, чтобы традиция с отменой рейсов не повторилась: зашел даже в другое кафе.

На этот раз у нас был 7 выход на посадку, у трапа стоял заявленный MD-88 Austral. Я его обфотографировал со всех сторон – и снова зря. Снова началась знакомая мне канитель: задержка на 30 минут, потом еще на 20, потом Ask AGENT, потом снова DELAYED и так далее. Вот уже должен был вылетать рейс AEP-USH-FTE, назначенный на 9-20. Их уже пригласили на посадку. Я даже делал попытки перепрыгнуть на этот рейс, но мне категорически отказали. И слава богу, потому что в отношении этого рейса на табло появилось знакомое всем ASK AGENT, а наш рейс перенесли к выходу 12B, где стояла толпа на рейс до Эль-Калафате. Тут сотрудники Аэролинеас снова продемонстрировали свое умение отменять и задерживать рейсы и из динамиков пронеслось объявление: “Last call for flight AR-//// to Ushuaia, El-Calafate” Естественно все пассажиры задержанного рейса метнулись к тому гейту, где никого из персонала вообще не было.

Вообще эти технологии наблюдать достаточно потешно. И что ведь самое главное – они работают! На этот раз ни на одном рейсе не оказалось тех людей, которые могли бы устроить бунт, и ситуация развивалась по сценарию Аэролинеас.

Наконец, из телетрапа 12В, куда мы должны были отправиться, вышли сотрудники аэропорта, и уставились на людей, грузивших багаж на наш рейс через стекло аэропорта. Но надо сказать, наблюдать там особо было нечего, потому что там стоял один человек, который сидел на транспортерной ленте в наушниках и качал ногой, а перед транспортерной летной стояло 4 полностью груженных багажом огромные телеги.

А я в это время занимаю себя тем, что фотографирую перрон и смотрю на отлетающие по расписанию рейсы ЛАНа.

В какой-то момент из телетрапа выбежала девушка, что быстро сказала по-испански, и все остальные сотрудники, до этого мерно наблюдающие в окно за тем, как к самолету подъехал топливозаправщик и как его начинают заправлять, немедленно устремились к стойке и начали посадку на рейс.
 
Аэропарк - Ушуайя

Я первый раз в садился в самолет, который одновременно заправляли. Не является ли это нарушением авиационной безопасности? Ну оставим этот вопрос в воздухе. А пока, я в числе первых заходил на борт MD-88, я в первый на его борту. Да, в одноклассной компоновке, как он используется у Аэролинеас, он представляет собой настоящую сосиску!

AR-1852
McDonnell Douglas-88
LV-VBX


Занимаю свое место 14А, у окна. Достаточно просторно. Естественно, никаких систем развлечения здесь нет. Зато окна мне понравились: их них открывается неплохой обзор. Каждому ряду соответствует отдельный иллюминатор – не нужно рисовать карту мест: где хорошо видно, где посредственно, а где вообще никак :)

Как-то подозрительно быстро нас посадили, задраили люки и оттолкали от терминала. Самолет битком. Нет ни одного свободного места. Самолет неспеша проехал по рулежке, и, выехав на полосу, остановился. Двигатели зашумели, самолет задрожал, кэп отпустил тормоза, и показалось, что, как стрит-рейсеров, у него даже прокрутились колеса на взлете – он как-то стремглав рванул с месте, а внизу что-то прошумело (как-будто что-то отвалилось снизу), короткий разгон, разворот над городом – и вот мы взмываем над заливом Ла-Плата.

Увидев цвет его воды становится сразу понятным, почему в Байресе не заведено купаться в океане: вода здесь темно-коричневого цвета. На лето кто может, отправляется в другие курортные местечки.

После взлета прогулялся в экскурсионных целях по салону, к нецдовольствию своей соседки, которая тут же, как села в кресло, уснув, громко захрапела. Очень удивило расположение кухни ( здесь она расположена вместо 26-30 рядов вмести кресел A, В) при этом с другой стороны на этих же рядах сидят пассажиры. А всего в самолете 34 ряда.

Начали кормежку. И снова раздали такие же коробки, как и на рейсе в Игуасу. В общем, для Аэролинеас продолжительность рейса не имеет решающего значения – хоть 3,5 часа как до Ушуайи, хоть 1,5 часа как до Игуасу. Везде один и тот же рацион!

Через 3 часа подлетели к Огненной Земле, внизу открылись горные кряжи, проливы, озера. Красотища!

Сделав круг над аэропортом (видимо для его панорамной съемки), мы приземляемся и оказываемся в гостепреимном аэропорту Ушуайи.
 
Аэропорт Ушуайи

Когда наш самолет установили на стоянку, бортпроводники сделали какое-то объявление на испанском, отчего испано-говорящая часть присвистнула и стала шумно причитать в стиле «Санта Розалия!..» Объявления на английском не последовало, поэтому мне пришлось прибегнуть к помощи моей соседки, которая мне объяснила, что не весь багаж был загружен на рейс.:mad:

Мы вышли из телетрапа, подошли к транспортеру в надежде получить свой багаж. Но тут вышла служащая аэропорта, коорая, как в детском садике подозвала пассажиров к себе и образовала из них кружок, начала рассказывать что-то по-испански. Снова никакого перевода на английский, но поскольку я стоял рядом, потребовал, чтобы она перевела сказанное. Оказалось, что на борту вообще нет никакого багажа. Наш багаж привезут позже – к вечеру, а пока, мол, давайте ваши багажные бирки, мы перепишем, в каком отеле кто остановился, и туда вам все привезем.
 
Ушуайя

Чудесно! На мне футболка, белые штаны, белые же брюки, в городе +9, у меня в планах поездка по заливу. Прелестно! :eek:

Взял такси, доехал до своего отеля MiraBeagle, который располагался вдали от города, на побережье Ушуайской бухты. Здесь здорово! Прекрасный вид на залив, свежайший воздух. А как здесь пахнет! Запах разнотравья смешивается с морским бризом и образует симфонию ароматов.

На такси доехал до порта и купил билет на трехчасовую экскурсию по проливу Бигля. До отправления оставалось около получаса и погулял по пристани. Здесь располагается терминал для отправляющихся в Антарктиду, которую аргентинцы считают своей территорией.

Удивило, что за вход на территорию порта нужно заплатить сбор в отдельной кассе – что-то около 27 песо. Почему этот сбор нельзя включить в стоимость билета – для меня так и останется загадкой. К сожалению, я не смог пересилить себя и высидеть на холоде и ветре на верхней палубе теплохода больше 20 минут, я расположился в теплой кабине нашего катамарана, изредка выходя, чтобы сделать несколько фотографий.
 
Утром следующего дня перед отправлением в аэропорт, позавтракав, я спустился вниз, к заливу, чтобы насладиться местными ароматами и красотой природы. Поднявшись наверх обнаружил прям у самого отеля лису, поедавшую мышку! Так что дикая природа - полноправный властелин в этих местах
 
USH-FTE

Сев на такси, отправляюсь в аэропорт. Посадочный талон на рейс ЛАНа я распечатал еще в гостинице. В аэропорту бойко идет регистрация на рейс. Подхожу на стойку регистрации пассажиров бизнес-класса (в посадочном пропечатан уровень SAPHIRE), сдаю мой багаж, которй несмотря ни на что, все-таки был доставлен в отель в 11 часов вечера, когда я уже без надежд его получить, уснул.

Перед входом на спецконтроль необходимо оплатить сбор аэропорта за вылет – 27 песо. Мне ставят на посадочном штапм. Нужно сказать, что здесь не в пример аэропорту Хорхе Ньюбери везде просят предъявить паспорт. Где нужно и где не нужно. Везде.

Самолет опаздывает, но прилетает всего на 15 минут позже положенного. Вот и он!

LAN Airlines
LA-4438
Airbus 320
LV-BFY


Поднимаемся на борт. У меня место 4А, рядом никого нет, все остальные сидят плотненько! Уровень SAPHIRE рулит!
В самолете установлены общие мониторы, на которых показывают сейфти, а после взлета - гэги.

Из еды – только стакан сока. Но за это на ЛАН я не в обиде. Долетели в Эль-Калафате – и самое главное, город, который должен был стать главной точкой путешествия. Он им и стал. Но об этом чуть позже. А пока фотографии ЛАНа
 
Реклама
Чудесно! На мне футболка, белые штаны, белые же брюки, в городе +9, у меня в планах поездка по заливу. Прелестно!

Что-то я после похожего опыта в Бразилии (но там я прилетел в +30 в сибирских зимних ботинках) решил, что надо в ручной клади держать какую-нибудь одежду для экстренных случаев.
 
Эль-Калафате

Итак, Эль-Калафате.

В аэропорту получаю багаж и беру на прокат машину. Процесс аренды машины заслуживает вообще отдельного разговора.

Нужно сразу сказать, что все технологии с картами в Латинской Америке для европейца принимают совершенно непостижимый вид, поскольку все самые защищенные технологии здесь выворачиваются наизнанку и приобретают формы, основанные на доверии.

Это я уже ощутил в первой своей поездке на континент в Перу, потом при бронировании и оплате экскурсии на ледник. Дело в том, что количество мест на экскурсию на ледник Big Ice ограничено, поэтому, чтобы гарантировано на нее попасть, пришлось идти на условия аргентинцев. Оплата по их технологии состояла в следующем: нужно было прислать всю информацию по карте (номер, срок действия, имя владельца – и, главное, CVC код). Без этих данных они наотрез отказывались принимать оплату. Для этого мной была сделана специальная карта для таких транзакций, на которой у меня никогда нет денег – все ее реквизиты я им и сообщил. Предварительно положенные на нее деньги были списаны моментально ☺

А с машиной было еще круче. Сотрудник Ависа прокатал мою карту по терминалу, сняв стоимость аренды машины – 60 долларов США. Обычно во всем мире на карте морозят также некоторую страховую сумму на случай непредвиденных повреждений. Эти ребята в Аргентине все делают по-другому! Если помните, раньше была технология авторизации карт по телефону, когда на специальном бланке платежной системы оставался оттиск карты, в этот бланк вписывалась сумма, а владелец подписывал этот документ. Так вот, как выглядит «заморозка» по-аргентински: они берут карту, делают ее оттиск на этом бланке, просят подписать и сумма не вписывается под лозунгом – если что случится, то мы потом впишем правильную сумму – ровно столько, сколько вреда ты причинил машине. Хотел им подсунуть свою «левую» карту. Нет, говорят, давай ту, по которой была оплата. Денег там нет, говорю. А они: «Ничего страшного, у нас такие правила. Если по ней платишь, значит, есть деньги».

Когда возвращал машину, забрал у них этот чек, порвал у них на глазах. Смеются ☺ Но вообще они были крайне удивлены или делали вид, прикидываясь ветошью, что не понимают, что во всем мире происходит по-другому.

А вот фотографии аэропорта Эль-Калафате
 
Когда возвращал машину, забрал у них этот чек, порвал у них на глазах. Смеются ☺ Но вообще они были крайне удивлены или делали вид, прикидываясь ветошью, что не понимают, что во всем мире происходит по-другому.

Вообще-то так происходит много где. Сталкивался не раз, хотя за океаном никогда не был.
Пустой подписанный чек действительно отдают в конце.

То, что на карте денег нет, продавца тоже действительно не волнует - он получит их от платежной системы.

Это так, в порядке дополнения. Отчет - на грани фантастики :)
 
Весело и вкусно

В этот же день на арендованной машинке я решил покататься по окрестностям, чтобы посмотреть местную природу прерий. Затем съездил к археологическому раскопу, где найдены рисунки 4000-летней давности (как утверждают местные граждане).

Вечером наслаждался едой в ресторане. На фотографии – размер порции на одного человека. Честно говоря, такого вкусного мяса, как здесь, я не ел никогда. Я не припомню случая, когда бы я ел мясо без какого-то соуса. А здесь даже восхитительные соусы не привлекли моего внимания: мясо было настолько вкусным, ароматным – что просто ах!

Готовят его на Parilla – таком аргенинском гриле. Барашка распинают и он готовится на огне в течение 5-6 часов, очень медленно, а когда гость его заказывает, повар ножом отрезает 1/6 часть тушки, уже на решетке гриля доволит до готвоности! Вот так насыщенно и вкусно прошел первый мой день в Калафате
 
А тем временем

А попутно мне пришли новости от моих друзей, которые вечером того дня, когда я был в Ушуайе, должны были улететь во Франкфурт Люфтганзой.

Лайнер авиакомпании Lufthansa вынужден был вернуться в международный аэропорт Буэнос-Айреса из-за неисправности в турбине.

На борту рейса 511, направлявшегося во Франкфурт-на-Майне, находились около 200 пассажиров, передают "Вести". Вскоре после взлета экипаж корабля доложил наземным службам аэропорта о проблеме с одним из двигателей.

Лайнер сбросил весь запас горючего в эстуарий реки Ла-Плата, разделяющей Аргентину и Уругвай, после чего благополучно приземлился в аэропорту Буэнос-Айреса.


Моих друзей выгрузили в Эзейзе и разместили в NH-отеле.
Как вы понимаете, наступили следующие сутки, а от LH не было ни ответа, ни привета. На табло в аэропорту значился любимый аргенинцами статус ASK AGENT. К середине дня им на электронную почту пришло письмо о том, что Люфтганза делает все для того, чтобы как можно быстрее ускорить их вылет. Детали для самолета заказаны в Германии и скоро будут доставлены в Буэнос-Айресе. Также сообщалось о том, что все скоро улетят.

Мои друзья, прочитав такое сообщение, отправились в городской офис Люфтганзы, где им переделали билет на вечрний рейс Иберии, которым они благополучно улетели.
 
Ледник Перрито-Моррено

На следующий день в 7 часов утра за мной в отель заехал автобус, чтобы отвезти на ледник Перрито Моррено.
Фотографии ледника я, конечно, выкладываю. Посмотрите на него, какой он синий! Я никогда не думал, что лед может быть не белым, а таким. Вообще ледник завораживает! Что-то постоянно клокочет, в воздухе висит напряжение от звуков, словно разрывающихся бомб, так как время от времени в воду то тут, то там с ледника падают глыбы льда, поднимают волны, которые с силой ударяют об искареженные ледником гранитные берега.

Экскурсия на ледник заняла целый день, а на самом леднике мы провели более 4 часов.
На всех были одеты ледоступы с острейшими шипами. Мы увидели здесь всё – и белые шапки, и синие вершины, и ледниковые озера, и реки, и даже ледниковые водопады! Это незабываемое зрелище!

Быть в Аргентине и не побывать здесь – непростительная ошибка!
 
только авторизация карты через терминал

Там где терминалов нет (не было) - всегда картина именно такая.
Конечно, таких безтерминальных мест с каждым днем становится все меньше, но их все равно более чем достаточно - удивительные дыры есть и в Европе, если отъехать буквально 100 км от крупных аэропортов :)

По поводу же безопасности такой системы - она, если вдуматься, ничем не хуже и не лучше электронной.

Рент-а-кар вообще подразумевает массу, скажем так, взаимного доверия, главным "залогом" которого для продавца являются данные вашей карточки. Я, например, уже и не припомню, когда я отдавал рентованную машину лично - чаще бросаешь ключ в почтовый ящик и привет - счет пришлют по почте.
 
Отмена рейса

Так вот, вернулся я в отель в районе 7 часов вечера. Проходя мимо респшена, попросил девушку узнать, на задерживается ли мой рейс, а сам отправился в камеру хранения за своими вещами. Вернувшись, мне сообщили, что мой рейс был отменен. И действительно, на табло аэропорта в графе "статус" стояло «CANCELADO».

Прошу заказать такси, беру вещи в охапку и еду в офис Аэроинеас Аргентинас в центре города.

Внутри – человек 40, многие с вещами. Работает 4 оператора. В офисе электронная очередь. Оторвал талончик с номером, сел на свой чемодан, поскольку, как вы понимаете, сидячих мест в офисе не осталось. Через 5 минут их старший подошел ко входу и закрыл его на замок, перевернув табличку на «CERRADO» - мол, закрыто. Теперь очередь стала идти еще медленнее: каждого пассажира теперь оператор выводил к двери лично, открывая и закрывая её за ним. Минут через 20 подтянулись пассажиры с багажом из аэропорта. Стали стучать, видя людей внутри. Старший подошел к двери и невозмутимо опусил жалюзи, при этом грозно помахав кулаком, указал пальцем на часы, мол: «чего тут шумите, надо было раньше приходить!»

Подошла моя очередь. Мне объяснили, что мой рейс тупо отменен, что пересадить меня не могут и не могут дать мне посадочный талон ни на один из рейсов. Могут меня гарантированно пересадить на рейс через 1,5 недели, на коотрый еще осталось 3 места. Даже очень рекомендовали! Я и так и сяк пытался что-то сделать, чтобы меня пересадили на рейс в 12-40 следующего дня, тряс своей распечаткой рейса Байрес-Париж, но это никого вообще не интересовало. Максимум, что они мне предложили – два ваучера: один – на поход в ресторан, другой – на проживание. В каком отеле хотели бы вы остановиться? В своем? Чудно! Получите, пожалуйста, ваш талончик

Так несолоно хлебавши, я уехал в свой отель с чемоданами, а затем на ужин в один из ресторанов города.
Надо сказать, что там все достаточно гибко: ваучер выдан на 80 песо. Если помните, то порция мяса стоила 65 песо. Бокал вина – и мне нужно доплатить всего 10 песо. Хорошо.

В расстроенных чувствах отправляюсь в отель спать на сытый желудок.
 
Реклама
Я первый раз в садился в самолет, который одновременно заправляли. Не является ли это нарушением авиационной безопасности? Ну оставим этот вопрос в воздухе.

Недавно летел Пермь-Франкфурт. Рейс по пути совершает посадку в Нижнем Новгороде, где добирает пассажиров и заправляется. Во время заправки мы сидели в самолете. Бортпроводники рекомендовали занять свои места и НЕ пристегивать ремень :) Так что наверное все ок :)
 
Назад