Уточню. РАЛ был создан в конце 80-х, как дочернее предприятие Аэрофлота, специально для начала эксплуатации иностранной техники тогда еще в СССР. "Дэ факто" РАЛ перестал существовать, как авиакомпания зимой 94 года, когда оставшиеся 4 самолета "забрал" себе Аэрофлот, организовав Специальный отряд иностранной техники уже в структуре Аэрофлота. Это вызвано не Медуреченском, все гораздо проще, руководство РАЛа не поделило деньги с Аэрофлотом, и Аэрофлот решил уничтожить РАЛ, забрав самолеты, так как лизинг оных был оформлен на Аэрофлот.
В Аэрофлоте никогда не было бывших Пан Американских самолетов.
Регистрация самолетов Аэрофлота определялась и определяется страной-лизингодателем этих самолетов
---------- Добавлено в 20:45 ----------
Наверное первой иностранной авиакомпанией в СССР была все же Люфтганза. Дерулюфт - не иностранная авиакомпания, а совместное предприятие, где "де" - Германия, "ру" - Россия, "люфт" - собственно говоря, авиакомпания, не вдаваясь в подробности расшифровки названия.
После кончины СССР, какие иностранные компании летали в СССР, такие и продолжили летать уже в Россию, кто из них был первый - надо копать историю!
---------- Добавлено в 20:47 ----------
Советская техника эксплуатировалась в Аэрофлоте в основном до конца 90-х, К концу 90-х из Аэрофлота ушли Ил-76, Ил-86, Ил-62, остались только Ту-134 и 154, от которых избавились к середине-концу 2000-х.