Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Панно в аэропорту Полярный (PYJ) на тему освоения недр Крайнего Севера при помощи авиации СССР. Расположено у стоек регистрации.
 
Памятка представительства Аэрофлота в Лондоне на Риджент стрит с указанием отправления от гораэровокзала "West London Air Terminal":


Про гораэровокзал "West London Air Terminal" см. здесь.
 
Фотографии представительств Аэрофлота за рубежом с сайта tassphoto.com:

Гавана, 1971 г.:


Франкфурт-на-Майне, 1972 г.:


Париж, 1973 г.:


Франкфурт-на-Майне, 1974 г.:


Цюрих, 1977 г.:


Калькутта, 1978 г.:


Кения, 1978 г.:


Афины, 1978 г.:


Дели, 1979 г.:


Лусака, 1979 г.:
 
Коломбо, 1981 г.:


Мадрид, 1982 г.:


Марсель, 1984 г.:


Будапешт, 1986 г.:


Буэнос-Айрес, 1987 г.:


Тегеран, 1988 г.:


Тунис, 1988 г.:


Стокгольм, 1988 г.:


Лондон, 1988 г.:


Браззавиль, 1994 г. (думаю, со времён СССР это представительство ещё не успело измениться):


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
С сайта mosaics.tj:

Название мозаики: "Освоение неба"
Автор: Асрор Аминджанов
Местоположение: душанбинское ЦАВС, ул. Чехова 5/1 (теперь - ул. Нисора Мухаммада, 5/1)
Создание: 1979-1980 гг.



"«Освоение неба» — каменное панно, где Асрор Аминджанов размышляет на тему полёта. Работа словно сажает зрителя в самолёт и дает ему возможность посмотреть на горный Таджикистан с высоты птичьего полета. Смотря на композицию, в глаза сразу бросается девушка-птица – свободная и величественная, расправив крылья, она парит высоко в небе. Заслоняя крыльями небосвод, она будто оберегает самолёт, сопровождая его в пути. У девушки ярко выраженные черты: черные глаза и брови, длинные волосы. На голове у неё тюбетейка, а одета она в платье, которое широкой волной разлетается по небу. Яркое солнце с острыми лучами упирается ей в спину. Фон мозаики украшает излюбленный таджикский пейзаж: горные хребты, залитые солнцем разноцветные поля и извилистые реки, пробирающиеся сквозь них. Над всем этим с лёгкостью поднимается белый самолёт".

Изображение Ту-154:


"Мозаика расположена на здании авиакассы на известной в советские времена улице Чехова (сегодня Н. Мухаммад), у перекрестка «Зеленого базара», который до недавнего времени был главным рынком столицы. Сегодня в здании разместилась национальная авиакомпания «Таджик Эйр», хотя изначально в 1960-х здание служило городским автовокзалом, где осуществлялись маршруты по направлению Душанбе-Термез и Душанбе-Денау. После того как был построен новый автовокзал, в здание переехали авиакассы «Аэрофлот». Каменное панно появилось на здании позже, в 1979-1980 годах".

Душанбинский автовокзал, 1960-е гг.:


Душанбинское ЦАВС:


"Мозаика находится на боковой части здания, фасад которого оформлен крупноразмерными стёклами. Каменное панно разместили отдельной стеной перед самыми окнами. Мозаика выходит на небольшой парк со скамейками, на которые часто усаживались те, кто проходил мимо авиакассы, направляясь на «Зеленый базар». Увы, сегодня парк огорожен забором. Но, если внимательно приглядеться, то сквозь забор можно разглядеть каменное панно".
"Данная композиция привлекает внимание сложностью работы с натуральным камнем, а также идей женщины с крыльями, смело летящий вместо с самолетом. Один из любителей этой мозаики поделился: «В то время, когда мы жили, все это [мозаики] было нормой и обыденно для нас, мы видели их каждый день. А сейчас всё сносят, поэтому хочется спасти, сфотографировать». Сегодня важно сохранить традицию каменной мозаики, которая расцвела в советскую эпоху, но крепко закрепилась в народном творчестве Таджикистана.".
 
Последнее редактирование:
Карточка картотеки с указанием номера горячей линии Аэрофлота в Нью-Йорке, датирующаяся концом 1980-х - началом 1990-х гг. (в ней упомянуты рейсы на Boeing-747, выполнявшиеся совместно с американской а/к "Pan Am" начиная с 15 мая 1988 г.):


Фирменный конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):


Спички с указанием адресов Аэрофлота в Нью-Йорке:



Декоративная тарелка:


Бланк подписки на рассылку информационных бюллетеней Аэрофлота в Нью-Йорке:


Представительство в Нью-Йорке на Пятой Авеню, 545:

Такие сумки раздавали пассажирам совместных рейсов. "SPATE" ("Soviet-Pan Am Travel Effort") - собственно название совместного предприятия Аэрофлота и Pan Am, действовавшего не только как авиаперевозчик, но и как турфирма:
 
Конверт международного сектора а/п "Пулково":




Рекламный проспект об открытии новых авиалиний Аэрофлота из Ленинграда в Хельсинки, Копенгаген, Лондон, Берлин, Стокгольм, Амстердам, Париж, Варшаву и Прагу (1968 г.):



Плакат:



Бортовой журнал для пассажиров международных рейсов "Leningrad News" выпускался с осени 1990 г. В 1991 г. журнал сменил название на "St.Petersburg News".













Открытие рейса Ленинград-Нью Йорк на самолёте Ил-86:

 
К 1976 г. появился первый бортовой журнал Аэрофлота - "Советские авиалинии". Он выпускался 4 раза в год на русском, английском, французском, немецком и испанском языках.



4 февраля 1991 г. вышел первый номер нового бортового журнала "Аэрофлот" на русском и английском языках - его раздавали бесплатно пассажирам международных рейсов Аэрофлота, пассажирам первого класса внутрисоюзных рейсов, рассылали в зарубежные представительства Аэрофлота, а также распространяли среди представителей советских деловых кругов. Основной задачей нового издания являлось привлечение пассажиров на международные рейсы Аэрофлота. В реализации проекта участвовал Аэрофлот (в лице Центрального управления международных воздушных сообщений и Центрального рекламно-информационного агентства "Авиареклама") вместе с немецкой фирмой "FlugmagazinVerlag Jordan GmbH & Co KG", созданной в 1989 г. специально для издания этого бортового журнала. Советская сторона готовила текстовые материалы, искала советских рекламодателей, а немецкая - обеспечивала организацию издательского процесса, заключала контракты с западными фирмами на предоставление полиграфических услуг, фотоматериалов, привлекала зарубежных рекламодателей. При оформлении текстов и изготовлении фотоматериалов "FlugmagazinVeriag" сотрудничала, в частности, с фирмами и издательствами "National Geographic", "Stern", "Geo", "Season", "New York Times Sindication". Для работы с журналом было привлечено несколько крупных рекламных агентств из ФРГ, Швейцарии и Англии - "Alas AG", "David Tpdd", "Karlson". Журнал выпускался на типографии "BLP Rollenoffset GmbH & Со. KG". В 1991 году планировалось выпустить 4 номера журнала, а с 1992 года должен был выходить 6 раз в год. Тираж первого номера составил 250 тыс. экземпляров, а в дальнейшем его планировалось увеличить до 1 млн. экземпляров (источник).

Самый первый номер бортового журнала "Аэрофлот", выпускающегося по сей день:


















 
Freddy, а можно отдельно фото с Ту-134 в Домодедово более качественно переснять (или отсканировать) и выложить?