Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Конверт международного сектора а/п "Пулково":
210353527.jpg


2103535271.jpg


Рекламный проспект об открытии новых авиалиний Аэрофлота из Ленинграда в Хельсинки, Копенгаген, Лондон, Берлин, Стокгольм, Амстердам, Париж, Варшаву и Прагу (1968 г.):
0_e398d_3c1fe85f_orig

0_e398e_575cdff3_orig


Плакат:
1873779933.jpg



Бортовой журнал для пассажиров международных рейсов "Leningrad News" выпускался с осени 1990 г. В 1991 г. журнал сменил название на "St.Petersburg News".
970008_2f9e6388a926de74f3bbbb58a4cf748f.jpg

969992_53c84c9acf11913cd276aab2e5ced1ef.jpg

970010_22e167d56e69a5d7b318a2298c33ff5d.jpg

969933_1b7d4253203e45b4132dfa7d476c9e64.jpg

970009_72bfa5a73ee98e3d45008069ec275fc6.jpg


575527_44c0a34dc855054d48035cb83d90e17c.jpeg



1524324_51afed136011c57523fda1dde5f2fee3.jpg

1524328_88bf3d618706c1fbafbd8c256f96059d.jpg

1524332_b9033950c9dad67f41dad8b1c28ea982.jpg


Открытие рейса Ленинград-Нью Йорк на самолёте Ил-86:
529226_e6d9e4c00470e917916c219f11d17752.jpg

656990_7b7a58a88b51b84662d119068a80fe50.jpeg
 
Реклама
К 1976 г. появился первый бортовой журнал Аэрофлота - "Советские авиалинии". Он выпускался 4 раза в год на русском, английском, французском, немецком и испанском языках.
1390460_dedde465ad669d8bea421e6eb8f7cdae.jpg

1390462_7d0f4e4d82abdd87af7787aa57e49c57.jpg

1390464_e7dea4bdef1459c4c0b400b52a622860.jpg

4 февраля 1991 г. вышел первый номер нового бортового журнала "Аэрофлот" на русском и английском языках - его раздавали бесплатно пассажирам международных рейсов Аэрофлота, пассажирам первого класса внутрисоюзных рейсов, рассылали в зарубежные представительства Аэрофлота, а также распространяли среди представителей советских деловых кругов. Основной задачей нового издания являлось привлечение пассажиров на международные рейсы Аэрофлота. В реализации проекта участвовал Аэрофлот (в лице Центрального управления международных воздушных сообщений и Центрального рекламно-информационного агентства "Авиареклама") вместе с немецкой фирмой "FlugmagazinVerlag Jordan GmbH & Co KG", созданной в 1989 г. специально для издания этого бортового журнала. Советская сторона готовила текстовые материалы, искала советских рекламодателей, а немецкая - обеспечивала организацию издательского процесса, заключала контракты с западными фирмами на предоставление полиграфических услуг, фотоматериалов, привлекала зарубежных рекламодателей. При оформлении текстов и изготовлении фотоматериалов "FlugmagazinVeriag" сотрудничала, в частности, с фирмами и издательствами "National Geographic", "Stern", "Geo", "Season", "New York Times Sindication". Для работы с журналом было привлечено несколько крупных рекламных агентств из ФРГ, Швейцарии и Англии - "Alas AG", "David Tpdd", "Karlson". Журнал выпускался на типографии "BLP Rollenoffset GmbH & Со. KG". В 1991 году планировалось выпустить 4 номера журнала, а с 1992 года должен был выходить 6 раз в год. Тираж первого номера составил 250 тыс. экземпляров, а в дальнейшем его планировалось увеличить до 1 млн. экземпляров (источник).

Самый первый номер бортового журнала "Аэрофлот", выпускающегося по сей день:
1.jpg


4.jpg


6.jpg


9.jpg


8.jpg


10.jpg


3.jpg


2.jpg


11.jpg


12.jpg
 
Реклама
А вот в моих архивых есть бортовой журнал "Аэрофлот" 1972 года..... И как нам быть ? :)

Это уже обсуждалось. Бортовой журнал - это издание, выпускающееся по несколько раз в год, а у Вас - иллюстрированное годовое обозрение, издававшееся всего один раз в год. У журналов есть номера, а у ежегодных изданий - нет.

3213213213.jpg


4234234324324.jpg


158578855.jpg


1585788551.jpg


После появления бортового журнала "Советские авиалинии" годовые обозрения продолжали выпускаться параллельно с ним:
43234234325.jpg


423423423545.jpg


71dqAmtg5PL.jpg


12312343243.jpg


53454624324.jpg


234235435.jpg
 
Последнее редактирование:
Печатная продукция Аэрофлота была тогда вполне на европейском уровне.
 
Интересно, какие "Выводы и предложения" были зафиксированы в этих отчетах?
 
yura_ak, этих отчётов у меня нет - предположу, что зарубежный опыт был учтён при формировании второго поколения норм технологического проектирования аэропортов, разработанных "Аэропроектом" в 1973-1975 гг. В первой половине 1970-х гг. «Аэропроект» вышел на международный уровень: началось научно-техническое сотрудничество в области проектирования, строительства и эксплуатации аэропортов с Францией, Канадой, Чехословакией, Болгарией, Польшей, Венгрией, ГДР, Румынией и другими странами.

Сотрудничество Аэрофлота с авиапредприятиями стран СЭВ:
Сумка из 1960-х гг. (в 1968 г. болгарское авиапредприятие "ТАБСО" было переименовано в "Балкан"):
rewrewrewr.JPG


Из расписания "ТАБСО":
lz634-16.jpg


Эмблему Аэрофлота можно было увидеть в самолётах авиапредприятий стран СЭВ на табличках с указанием имён членов экипажей. Табличка на фото снизу сфотографирована в салоне Ту-134 венгерской а/к "Malev" (б/н "HA-LBF") - в Аэрофлоте этот самолёт никогда не эксплуатировался:
LBF_p100b.jpg


Самолёты авиапредприятий соцстран ("Аэрофлот" (СССР), "LOT" (Польша) и "Interflug" (ГДР)) на обложке ежегодного "дорожного" сборника песен "AMIGA-Express" (ГДР, 1969 г.):
324324234324.jpg


Совместное расписание Аэрофлота и монгольской а/к "МИАТ":
4234323241.jpg


Поздравление Аэрофлота с 51-летием в корпоративной газете восточногерманского авиапредприятия "Interflug":
1374898_3b75d061c6ba3405b0b0983eb0acec07.jpg


1374900_dc678137d0ad98647b21a79cf25b6aaf.jpg


1374902_ddad56a65ad252917482d9abdee0a8f7.jpg


Сотрудничество Аэрофлота и болгарской а/к "Балкан" (из журнала "Советские авиалинии", 1977 г.):
1977.jpg


Об Аэрофлоте в бортовом журнале "LOT kaleidoscope" (№1/1983) польской а/к "LOT":
4324324.jpg


Из журнала "Гражданская авиация" №6/1986 г.:
423423234324324.jpg

234234234.jpg


Сотрудничество с другими авиакомпаниями: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
 
Интересно, какие "Выводы и предложения" были зафиксированы в этих отчетах?
Думаю, что НИКАКИХ. Главное, было отчитаться о потраченной ( пропитой, проеденной ) "свободно конверируемой валютe" ( СКВ )....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Попался на просторах интернета такой жетон ВОПРОС ? ЧТО ,ГДЕ и ЗАЧЕМ ????
Это жетон автоматической камеры хранения аэропорта Ташкент, подобные жетоны также использовались в аэропорту Андижан.

В СССР автоматические камеры хранения работали с использованием 15-копеечных монет, поэтому есть мнение, что такие жетоны появились в Узбекистане в ранний постсоветский период. Цитата из РБП-85:
"7.1.11. За хранение вещей пассажиров (клиентов), сданных в камеру хранения аэропорта или аэровокзала (в том числе и в автоматические камеры хранения), взимается 15 коп. с каждого места со сроком хранения до 5 календарных суток включительно.
7.4.5. В местах размещения автоматических камер следует устанавливать автоматы для размена монет.
7.4.12. Деньги (из автоматических камер хранения) изымаются не реже одного раза в пять дней".


В Советском Союзе существовало 3 варианта реализации камер хранения: 1) работавшие с квитанциями, 2) автоматические и 3) использовавшие в работе кассы-автоматы и номерные жетоны. В одном и том же аэропорту могло работать сразу несколько видов камер хранения:
До начала 1960-х гг. камеры хранения были только этого вида - технология их работы в 1930-е гг. годы описана в "Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов" тех лет. В удостоверение приёма багажа пассажиру выдавалась квитанция, в которой указывалось количество принятых багажных мест, время приёма и сумма объявленной ценности, а на корешке квитанции, остававшемся в камере хранения, записывалась фамилия пассажира. К каждому принятому месту багажа прикреплялся ярлык с указанием номера квитанции камеры хранения. Багаж выдавался предъявителю квитанции после сверки озвученной пассажиром фамилии с записанной на корешке квитанции.

К 1970-1980-м гг. технология работы таких камер хранения несколько изменилась: кладовщик оформлял квитанцию в 4-х экземплярах, два из которых выдавались пассажиру для оплаты хранения багажа (один из них оставался в кассе, а второй, с отметкой кассира о получении денег, предъявлялся пассажиром при получении багажа), третий экземпляр прикреплялся к сдаваемой вещи, а четвёртый - корешок квитанции - оставался в книге учёта. Сданные вещи выдавались предъявителю квитанции, которую затем прикрепляли к корешку квитанции в книге учёта (источники: 1, 2).
Автоматические камеры хранения появились в СССР к 1963 г. - тогда начался выпуск камеры модели "КХС-1". Пассажир помещал вещи в свободную ячейку, набирал на шифраторе внутренней стороны дверцы шифр, состоявший из буквы и трёх чисел, опускал в монетный механизм 15 копеек и закрывал дверцу. При получении вещей он набирал тот же шифр, но уже на шифраторе наружной стороны дверцы, после чего снова опускал в АКХ 15 копеек и открывал дверцу. На первом фото - камера модели "КХС-7" из заброшенного аэропорта Аркалык, на втором - внешняя сторона дверцы АКХ, на третьем - внутренняя сторона дверцы:
Кассы-автоматы и жетонная система в камерах хранения стали применяться согласно приказу МГА №382 от 22 июня 1966 г. При этом варианте работы камер хранения пассажир сначала оплачивал услугу в кассе-автомате и получал чеки на каждую из сдаваемых вещей:


В камере хранения кладовщик записывал на обратной стороне чеков фамилию пассажира и прикреплял их вместе с номерными жетонами к сдаваемому багажу, а пассажиру выдавал другие жетоны с теми же номерами. Сданные вещи размещались на стеллажах хранения в ячейках с теми же номерами, что и на используемых жетонах. При получении багажа пассажир предъявлял кладовщику жетоны и называл свою фамилию - если номера на предъявленных жетонах и озвученная фамилия совпадали с прикреплёнными к сданным вещам, пассажир получал свой багаж обратно (источники: 1, 2).

Номерной жетон из аэропорта Ростов-на-Дону:
43232332.jpg
64566567.jpg


 
Назад