Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Городские аэровокзалы имелись практически в каждом городе СССР
Мне кажется, тут Вы погорячились. Наличие таких аэровокзалов было, скорее, исключением, нежели правилом. В 79-80-е я был в большинстве городов от Владивостока до Новосибирска включительно, но городской аэровокзал знаю только в Алма-Ата.
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Мне кажется, тут Вы погорячились. Наличие таких аэровокзалов было, скорее, исключением, нежели правилом. В 79-80-е я был в большинстве городов от Владивостока до Новосибирска включительно, но городской аэровокзал знаю только в Алма-Ата.
Из СНиП 2.07.01-89: "В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров."

Мне попадалось довольно много печатных материалов, в которых упоминались гораэровокзалы разных городов - вот некоторые, что попались под руку:
авыаывавыавыавыа.jpg


12321324324.jpg


1234234234.jpg


231423123.jpg


Томский городской аэровокзал (1954, архитектор М. Бренфо): О стране :: Турагентство "Вокруг света"
Калининградский городской аэровокзал ( пл.Калинина3/2 ): Об утверждении комплексного плана по санитарной охране территории г.Калининграда от завоза особоопасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений на 1995-1998гг (фактически утратило силу), Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" Калининградской области от 16 февраля 1995 года №250
в 1965 году в городе Петрозаводске открылся городской аэровокзал (ныне – агентство воздушных сообщений ОАО «Кола-Тавс»): Хроника исторических событий: 20 июня (2). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
1965 год, 5 августа во Владивостоке открылся городской аэровокзал с большим залом ожидания, помещением для приёма и регистрации багажа, камерой хранения и другими службами. К 80-летию Приморского края: Хасанские события 1938 года, приезд Жака Дюкло, селекционное достижение СССР пшеница «Приморская-14»…
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн
Вот это может быть. Во Владивостоке никогда не было городского аэровокзала, по крайней мере, сколько я себя помню, но агентство воздушных сообщений было. Однако, никаких других услуг, кроме продажи билетов оно не оказывало. Правда, оттуда ходили экспрессы в аэропорт, но только до аэровокзала, до самолётов они не довозили.
 
Последнее редактирование:
yura_ak

yura_ak

Новичок
Томский городской аэровокзал (1954, архитектор М. Бренфо):
В Томске никогда не было городского аэровокзала. А в приведенной ссылке вообще информация о вокзале в Брюсселе.А вот Агентство воздушных сообщений было и есть до сих пор в том же здании..
 
B

Baursak

Местный
...но городской аэровокзал знаю только в Алма-Ата.
Был, да весь вышел... Здание осталось, большие буквы с надписью "Аэровокзал" на нем тоже остались, но внутри там теперь уже много лет находится куча бутиков по продаже сотовых телефонов и аксессуаров к ним.
 
B

Baursak

Местный
Да, знаю, увы. В 18-м имел счастье лицезреть остатки былой роскоши. Но то, что он вообще сохранился - уже хорошо.
Да, я помню Ваше повествование о пребывании в Алма-Ате. Особенно запомнился выбор месторасположения гостиницы, в которой Вы проживали - на пр.Рыскулова, если не ошибаюсь. Неужели в таком большом городе не было более приемлемых с точки зрения цена-качество-транспортная доступность вариантов?
 
avro

avro

Модератор
В Новосибирске Гоголя, 3 - это был в современном понимании ЦАВС.

И оттуда ходил автобус до Толмачево. И говорят, даже багаж какое-то время сдавали прямо на Гоголя... Тема нераскрытая.

Вот тут фото есть Городской аэровокзал Новосибирска 1960х

Гораэровокзал Гоголя,3.jpg
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Неужели в таком большом городе не было более приемлемых с точки зрения цена-качество-транспортная доступность вариантов?
Как говорится, дела давно минувших дней... Тема подзабылась, но, фактически, да, так оно и было. Ничего более приемлемого найти тогда не удалось. Наш бюджет на проживание составлял порядка 2 т./день. Хостелы мы отмели, и всё, что удалось найти приличного в центре за эти деньги - гостиница "Туркестан" у Зелёного базара, но там 1) не было завтрака, 2) не улыбалось жить рядом с такой клоакой, как рынок. Так что пришлось брать на Рыскулова.
 
alexfill2015

alexfill2015

Местный
ТГ: Secret History

Рекламный буклет Аэрофлота для иностранцев 1967 года, рекламирующий перелеты по маршруту Нью-Йорк-Москва и Москва-Токио.

На буклете указаны расценки за первый и туристический класс, а также обещание “настоящей русской кухни” с черной икрой и “лучшей водкой”.
Обратите внимание на курс рубля к доллару!

87266923_2728393770531436_1482798387626508288_o.jpg
 
Реклама
Юра

Юра

Местный
Freddy,
1582389071979.png
Фото этого талона из моей коллекции.Хочу рассказать его историю.Я случайно увидел этот лот на одном из аукционов и обалдел,дело в том что на нем стоит подпись моей жены.Конечно он тут же выкуплен.Жена отлетала 11 лет стюардессой в Ла УГА.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Пакетики для авторучек выдавались пассажирам для предотвращения порчи вещей чернилами.
Из памяток для пассажиров периода 1960-х гг.:
123213243.jpg

В памятках 1950-х гг. пассажирам советовалось просто не заправлять авторучки перед вылетом, а к началу 1970-х гг. упоминание о протекающих авторучках исчезло из памяток.

Пакетик для авторучки с рейса Москва-Лондон 1959 г.:
562864_3a5062fbd268a9ee4cb5519d27f94254.jpg


1960-е гг.:
21321321334.jpg


Упаковка пакетиков для авторучек (https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20201805):
779111.jpg



Пакетики для столовых приборов:
Приборы для пассажиров эконом. класса,на сленге бортпроводников "тройки"...
125418152.jpg


Как утверждает форумчанин Пассажир Ту-144, этот пакетик с рейса Москва-Ташкент или Ташкент-Москва на Ил-86 1989 г. ИМХО, судя по оформлению, пакетик скорее из 1950-1960-х гг., нежели из 1980-х гг. ( фото вилок и ножей для внутренних рейсов 1980-х гг.):
4324234324.jpg


Комплект 1980-х гг.:
01vm60c6hf.jpg


Комплект для международных рейсов 1980-х гг. (фото вилки и ложки из него - здесь):
4324234.jpg


Пакетик с токийского рейса:
aerofrot_goods.jpg
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Freddy, а что в итоге стало с ручками? Это была болезнь наливных перьевых ручек?
 
Юра

Юра

Местный
Как только давление в салоне начинало падать,так родимые весь запас чернил в карман и сливали.Так что пакетики выручали.Бывало что и шариковые ручки тоже этим грешили.
 
Freddy

Freddy

Старожил
31 января 1962 г.с началом рейсов SU-045/046 открылась 24 по счёту международная авиалиния Аэрофлота Москва—Ташкент—Дели (Индия)—Рангун (Бирма)—Джакарта (Индонезия):


1 февраля 1962 г. самолёт Аэрофлота впервые пересёк Экватор во время выполнения регулярного пассажирского рейса (ниже на фото - свидетельство о пересечении Экватора с самого 1-го рейса):
21313.jpg


Значок перелетевшему Экватор:
perel_eq.jpg


Посадочный талон на рейс SU-046 Джакарта-Москва (следующие 5 артефактов - из коллекции коллеги Fleng):
158203068102998123.jpg

158203070368531117.jpg


Билет с рейса SU-045 Москва-Джакарта 31.07.1962 г., использованный всего спустя полгода после открытия этой авиалинии:


Рекламная листовка с расписанием рейсов SU-045/046:
2342345435435.jpg


Два свидетельства о пересечении Экватора с рейсов SU-045 Москва-Джакарта 1962 и 1963 гг.:
158203111006014624.jpg


К лету 1964 г. рейсы из Москвы в Джакарту выполнялись уже по двум маршрутам: по вышеупомянутому - Москва—Ташкент—Дели—Рангун—Джакарта (SU-045/046), а также по новому маршруту Москва—Ташкент—Карачи(Пакистан)—Коломбо(Шри-Ланка)—Джакарта (SU-061/062). Посадочный талон на фото снизу был использован на рейсе SU-062 из Джакарты в Москву (учитывая, что маршрут полёта не пролегал ни через Дели, ни через Рангун, упоминавшиеся на лицевой стороне бланка, такие посадочные талоны выдавались в Джакарте):
15818350855154469.jpg

15818351131326272.jpg


Памятный значок Москва-Джакарта:
zn_dj.jpg


Плакат середины 1960-х гг.:
2342342343.jpg


К июню 1965 г. у рейса SU-045/046 промежуточная посадка была уже не в Дели, а в Карачи, так что показанные выше бланки посадочных талонов применялись до этого срока. Карта маршрутов в Юго-Восточную Азию и реклама 1966 г.:


В 1968 г. рейсы снова стали выполняться через Дели, по маршруту Москва—Дели—Сингапур—Джакарта, но теперь на Ил-62. В 1974 г. начались рейсы на Ил-62М по маршруту Москва—Дели—Бангкок—Сингапур—Джакарта. В конце 70-х годов, из-за охлаждения советско-индонезийских отношений, самолёты Аэрофлота перестали летать в Джакарту. Рейсы туда возобновились в начале 90-х: Ил-62М летал по маршруту Москва — Дубай — Куала-Лумпур — Джакарта, в 99-м – аэробус А-310 полгода летал в Джакарту через Мумбай (Бомбей).




Freddy, а что в итоге стало с ручками? Это была болезнь наливных перьевых ручек?
Я выложил всё, что мне известно по теме.

Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.) | Страница 112 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Вопрос - почему в этом посте есть ссылки на газеты других УГА, но ссылки никуда не ведут?
Просто с момента размещения сообщения изменился формат прямых ссылок на вложения форума (это, кстати, происходило уже множество раз) - исправил, теперь изображения доступны для просмотра.
 
Последнее редактирование:
Реклама