Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
smotritel_d, на Вашем жетоне отсутствует выгравированный номер, обозначавший, по-видимому, номер парковки автомобиля (автостоянка находилась в Севастопольском районе Москвы, который существовал с 1977 по 1991 гг. - этими годами и ограничивается датировка жетона):


Предположу, что такие жетоны выдавали своим работникам учреждения ГА, чтобы те могли получить на ведомственной стоянке служебный автотранспорт. Возможно, схема была такой: работник ГА отдавал сотруднику стоянки жетон, тот брал из ячейки с соответствующим номером ключи от автомобиля, выдавал их предъявителю жетона, а жетон помещал в ту же ячейку. Машина находилась на стоянке с тем же номером, что был на жетоне. После возвращения автомобиля на стоянку, работник ГА сдавал сотруднику стоянки ключи, получал жетон обратно и возвращал его учреждению ГА. Это всего лишь моя версия - на самом деле всё могло быть по-другому.

Гардеробные номерки Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации СССР (ГосНИИ ГА):
 
Последнее редактирование:
Благодарю за ответ. От себя добавлю, эти жетоны сделаны на 121 Авиаремзаводе в подмосковной Кубинке. Мой как-раз родом с этого завода. Ещё раз спасибо за информацию.
 
Инструкция по безопасности Л-410:


Изображения внутреннего разворота инструкции взяты из инструкции чехословацкого завода "Let Kunovice", выпускавшего эти самолёты:


А рисунки последней страницы - стандартные советские, образца начала 1980-х гг.:



Для сравнения, инструкция по безопасности другого самолёта местных воздушных линий - Ан-2, в которой все рисунки стандартные:







Ранние (бумажные):
Самая ранняя из известных - для Ил-62:


Эксклюзивная - для Ту-144:




Конец 1970-х гг:



Начало 1980-х гг:










Инструкция по безопасности Ан-24 малого тиража (500 экз.):


Для сравнения, основной вариант (75.000 экз.):



Эксклюзивная инструкция по безопасности Ил-62М для японских рейсов (большая часть рисунков взята из ранней бумажной инструкции Аэрофлота, часть - из инструкции JAL):



Для сравнения, стандартная инструкция конца 1980-х гг. (такие были для всех типов ВС, кроме поршневых и турбовинтовых):



Инструкция по безопасности из бортового журнала - сразу на все типы ВС, в которых раздавались эти журналы (начало 1990-х):

 
Это обсуждали в ветке про Ту-114.
Планета круглая, и кратчайший маршрут из Москвы к американскому континенту ведет через Арктику
 
Я прекрасно знаю, как "должен" идти маршрут. Присмотритесь к оригиналу. По карте из буклета явно видно, что полета над территориями Европейских стран избегали: из Москвы летели почти строго на север в сторону Мурманска и Баренцева моря, и только потом делали поворот в сторону Атлантики.

И сейчас, как известно, самолеты, не всегда летают по "кратчайшему пути"
 
yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
Этого я не знал. Предполагаю, что дозаправка в Мурманске нужна была из-за отсутствия возможности дозаправки в других странах из-за известной политической ситуации и/или экономии. В любом случае, данный артефакт иллюстрирует интересный исторический факт.
 
yura_ak, не думаю. В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж, например. Совместно Air France и АФЛ.
Сначала на DC-3/Ли-2 с посадкой в Праге, потом у французов на эту линию вышли "Конни", у нас - Ту-104.
Сегмент Мурманск - Гавана был предельным по дальности для 114. Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
 
Вы же знаете, что лететь "прямо" не обязательно.
В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж
Это не важно. Однако нашлась более полная информация по данному вопросу:
Источник
Вот такая история с географией.
 
Интересно, где они садились в Мурманске. Мурмашей тогда не было, а в Килп-Явре полоса всего 2500 метров. На военных аэродромах в Оленегорске и Североморске вряд ли могли посадить гражданский борт. Тем более, выполняющий международный рейс.
 
Dima-k, как раз в Оленегорске и садили.
Рейс был гражданским весьма условно. Туристы не летали на нем. Советники, дипломаты и другие подобные товарищи
 
Где Гвинея и где Новая Гвинея?
 
yura_ak, получается, сложоости над Европой были именно для кубинских рейсов