smotritel_d, на Вашем жетоне отсутствует выгравированный номер, обозначавший, по-видимому, номер парковки автомобиля (автостоянка находилась в Севастопольском районе Москвы, который существовал с 1977 по 1991 гг. - этими годами и ограничивается датировка жетона):
Посмотреть вложение 758055 Посмотреть вложение 758056
Предположу, что такие жетоны выдавали своим работникам учреждения ГА, чтобы те могли получить на ведомственной стоянке служебный автотранспорт. Возможно, схема была такой: работник ГА отдавал сотруднику стоянки жетон, тот брал из ячейки с соответствующим номером ключи от автомобиля, выдавал их предъявителю жетона, а жетон помещал в ту же ячейку. Машина находилась на стоянке с тем же номером, что был на жетоне. После возвращения автомобиля на стоянку, работник ГА сдавал сотруднику стоянки ключи, получал жетон обратно и возвращал его учреждению ГА. Это всего лишь моя версия - на самом деле всё могло быть по-другому.
Гардеробные номерки Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации СССР (ГосНИИ ГА):
Посмотреть вложение 758057
Благодарю за ответ. От себя добавлю, эти жетоны сделаны на 121 Авиаремзаводе в подмосковной Кубинке. Мой как-раз родом с этого завода. Ещё раз спасибо за информацию.smotritel_d, на Вашем жетоне отсутствует выгравированный номер, обозначавший, по-видимому, номер парковки автомобиля (автостоянка находилась в Севастопольском районе Москвы, который существовал с 1977 по 1991 гг. - этими годами и ограничивается датировка жетона):
Посмотреть вложение 758055 Посмотреть вложение 758056
Предположу, что такие жетоны выдавали своим работникам учреждения ГА, чтобы те могли получить на ведомственной стоянке служебный автотранспорт. Возможно, схема была такой: работник ГА отдавал сотруднику стоянки жетон, тот брал из ячейки с соответствующим номером ключи от автомобиля, выдавал их предъявителю жетона, а жетон помещал в ту же ячейку. Машина находилась на стоянке с тем же номером, что был на жетоне. После возвращения автомобиля на стоянку, работник ГА сдавал сотруднику стоянки ключи, получал жетон обратно и возвращал его учреждению ГА. Это всего лишь моя версия - на самом деле всё могло быть по-другому.
Гардеробные номерки Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации СССР (ГосНИИ ГА):
Посмотреть вложение 758057
Судя по карте и описанию маршрута, летать над Европой до острова Свободы не давали?Аэрофлот СССР - 1965 г.
Рекламный буклет Москва-Гавана
Это обсуждали в ветке про Ту-114.Судя по карте и описанию маршрута, летать над Европой до острова Свободы не давали?
Я прекрасно знаю, как "должен" идти маршрут. Присмотритесь к оригиналу. По карте из буклета явно видно, что полета над территориями Европейских стран избегали: из Москвы летели почти строго на север в сторону Мурманска и Баренцева моря, и только потом делали поворот в сторону Атлантики.
Этого я не знал. Предполагаю, что дозаправка в Мурманске нужна была из-за отсутствия возможности дозаправки в других странах из-за известной политической ситуации и/или экономии. В любом случае, данный артефакт иллюстрирует интересный исторический факт.yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
Вы же знаете, что лететь "прямо" не обязательно.Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
Это не важно. Однако нашлась более полная информация по данному вопросу:В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж
ИсточникПримечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку. Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
...
Ничего не оставалось, как лететь через Северный Ледовитый Океан и Атлантику в нейтральных водах. Расчеты показали, что при условии промежуточной посадки для заправки в Мурманске топлива оттуда до Гаваны должно хватать. Как выяснилось после, это получалось не всегда. Протяженность трассы достигала 10 900 км.
Где Гвинея и где Новая Гвинея?Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.