Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

    Модератор темы: Freddy

    Hayam

    Злобный доктор
    yura_ak, вот
    map.gif
     

    yura_ak

    Новичок
    Я прекрасно знаю, как "должен" идти маршрут. Присмотритесь к оригиналу. По карте из буклета явно видно, что полета над территориями Европейских стран избегали: из Москвы летели почти строго на север в сторону Мурманска и Баренцева моря, и только потом делали поворот в сторону Атлантики.

    И сейчас, как известно, самолеты, не всегда летают по "кратчайшему пути"
     

    yura_ak

    Новичок
    yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
    Этого я не знал. Предполагаю, что дозаправка в Мурманске нужна была из-за отсутствия возможности дозаправки в других странах из-за известной политической ситуации и/или экономии. В любом случае, данный артефакт иллюстрирует интересный исторический факт.
     

    Hayam

    Злобный доктор
    yura_ak, не думаю. В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж, например. Совместно Air France и АФЛ.
    Сначала на DC-3/Ли-2 с посадкой в Праге, потом у французов на эту линию вышли "Конни", у нас - Ту-104.
    Сегмент Мурманск - Гавана был предельным по дальности для 114. Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
     

    yura_ak

    Новичок
    Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
    Вы же знаете, что лететь "прямо" не обязательно.
    В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж
    Это не важно. Однако нашлась более полная информация по данному вопросу:
    Примечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку. Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
    ...
    Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
    ...
    Ничего не оставалось, как лететь через Северный Ледовитый Океан и Атлантику в нейтральных водах. Расчеты показали, что при условии промежуточной посадки для заправки в Мурманске топлива оттуда до Гаваны должно хватать. Как выяснилось после, это получалось не всегда. Протяженность трассы достигала 10 900 км.
    Источник
    Вот такая история с географией.
     

    Dima-k

    Местный
    Интересно, где они садились в Мурманске. Мурмашей тогда не было, а в Килп-Явре полоса всего 2500 метров. На военных аэродромах в Оленегорске и Североморске вряд ли могли посадить гражданский борт. Тем более, выполняющий международный рейс.
     

    Hayam

    Злобный доктор
    Dima-k, как раз в Оленегорске и садили.
    Рейс был гражданским весьма условно. Туристы не летали на нем. Советники, дипломаты и другие подобные товарищи
     

    AVE

    Местный
    Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
    ...
    Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
    Где Гвинея и где Новая Гвинея?
     

    Aleck

    Старожил
    Куба в те годы была под строгими американскими санкциями, поэтому именно кубинские рейсы и не пускали на дозаправку страны Запада из солидарности с США. При этом, например, рейсы Аэрофлота Москва-Нью Йорк невозбранно садились по пути в Париже и Копенганене, Лондоне и Монреале.
     

    yura_ak

    Новичок
    yura_ak, получается, сложоости над Европой были именно для кубинских рейсов
    Именно об этом я и написал в своем первом сообщении, что летать до острова Свободы (Кубы) приходилось "в обход".
    Где Гвинея и где Новая Гвинея?
    Вероятно ошибка или описка в источнике.Конкари - столица Гвинеи, которая в Африке. Тоже, кстати, довольно необычный путь до Кубы.
     

    Freddy

    Старожил
    С Днём Аэрофлота!

    В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединен с Днём воздушного флота СССР.
    1375196_5525ba274f2aaf3528f30baaad1732c4.jpg



    Листок календаря юбилейного для Аэрофлота года (1923-1983 - 60 лет) :
    23432435345.jpg

    1985 г.:
    911410_aa319826820ccb8dcbcbfd20e4a83ab1.jpg


    1987 г.:
    0_efc81_4c414e5d_orig
    0_efc82_8349f92d_orig


    1988 г.:
    1375214_1841090c38197ef29380db775f345c8e.jpg


    Праздничные газетные материалы:
    1980 г.:
    1980.jpg


    1984 г.:
    1984_1.jpg


    1987 г.:
    1987.jpg


    1988 г.:
    1988.jpg

    "Советская молодёжь" (№ 18) 10 февраля 1979 г.:
    1375200_d8336712830e68e336b9dbc9835d39a0.jpg


    "Красное знамя" (№ 35) 11 февраля 1979 г.:
    1375202_ae27e4032677d484df6366befdddc05e.jpg


    "Знамя коммунизма" (№31) 12 февраля 1983 г.:
    1375205_befc3f70ee2dbd884cbf036ffbb4e336.jpg


    "Алтайская правда" (№ 33) 8 февраля 1987 г.:
    1375208_30fb690a0c47e5e7b0faad8779fa353d.jpg

    1375210_62cfd4c42074b1795ce8160759519386.jpg


    "Свет октября" (№17) 11 февраля 1987 г.:
    1375206_39b9cff178ab392a4f8486655e27133e.jpg


    Передача по ТВ "Сегодня - день Аэрофлота":
    1375212_ee1885efc8a14d3f264b3192d3b97c38.jpg


    5345345345.jpg

    543556456546.jpg

    1981 г.:
    1375198_fdb6d8a7308767713c847cab333e00f4.jpg


    1986 г.:
    911419_0adc9a14688915cbbf5accf4091e2752.jpg

    911412_faec6ac1b2c3522c4c28c1f07d8e0862.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    Помимо обычных пассажирских рейсов Аэрофлот также проводил катания на самолётах, а также экскурсионные полёты - для этого выпускались специальные бланки билетов. Как раз один из таких билетов Аэрофлота мне попался впервые (1943 г.):
    112786147.jpg


    Ранее в теме уже выкладывался похожий билет 1930-х гг., но он не на бланке ГУГВФ:
    432423432434.jpg


    Реклама из газет:
    43534543545.jpg


    324234324324.jpeg


    3424325435435.jpg


    1974432342.jpg


    234234234.jpg